Обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент», — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент»,

2019-08-07 157
Обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент», 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профиль «Финансовый менеджмент» (бакалавриат)

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Таблица 1- Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Управление денежными потоками», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

КОМПЕТЕНЦИЯ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ, ВЛАДЕНИЕ
ПКП-3: способность осуществлять анализ и прогнозирование финансового состояния, результатов деятельности и денежных потоков организации в условиях риска и неопределенности Знания: - содержания методических подходов к оценке денежных потоков фирмы; - сущности основных управленческих моделей оперативной деятельностью фирмы. Умения:  - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели денежных потоков; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных о денежных потоках в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов. Владение навыками: -систематизации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности о движении денежных средств для принятия управленческих решений.

 

Таблица 2– Этапы формирования компетенции

Результат обучения Этап формирования

ПКП-3: Способность осуществлять анализ и прогнозирование финансового состояния, результатов деятельности и денежных потоков организации в условиях риска и неопределенности

Знания: - содержания методических подходов к оценке денежных потоков фирмы; - сущности основных управленческих моделей оперативной деятельностью фирмы. Лекция по т.1,2 Практическое/семинарское занятие по т.1,2 - опрос по темам 1,2 - выполнение контрольной работы - выполнение расчетно-аналитической работы
Умения: - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели денежных потоков; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных о денежных потоках в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов. Лекция по т.3,4 Практическое/семинарское занятие по т. 3,4 - опрос по темам 3,4 - выполнение контрольной работы - выполнение расчетно-аналитической работы
Владение навыками:  -систематизации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности о движении денежных средств для принятия управленческих решений. Лекция по т. 5 Практическое/семинарское занятие по т.5 - опрос по темам 5 - выполнение контрольной работы - выполнение расчетно-аналитической работы

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые формирует данная дисциплина«Управление денежными потоками». В качестве шкалы оценивания в ходе промежуточной аттестации выделяют три уровня освоения компетенций (высокий, продвинутый, пороговый), каждый из которых описывается посредством критериев оценивания.

Таблица 3 – Оценка уровня сформированности компетенции

ПКП-3: Способность осуществлять анализ и прогнозирование финансового состояния, результатов деятельности и денежных потоков организации в условиях риска и неопределенности

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания

Знания:

- содержания методических подходов к оценке денежных потоков фирмы;

- сущности основных управленческих моделей оперативной деятельностью фирмы. 

Умения:

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели денежных потоков;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных о денежных потоках в соответствии споставленной задачей, анализировать результаты расчетов.

Владение навыками:

- систематизации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности о движении денежных средств для принятия управленческихрешений.

Знать: основные методы оценки денежных потоков фирмы; Уметь: обосновывать возможности и общие направления изменение финансового состояния организации; Пороговый уровень Знать: основные методы оценки денежных потоков фирмы; Уметь: анализировать и прогнозировать альтернативные варианты изменений в финансовом состоянии, результатах деятельности и денежных потоках организации; Владеть: представлением об использовании основных методов планирования, прогнозирования финансовых результатов хозяйственной деятельности фирмы и ее денежных потоков. Продвинутый уровень Знать: методы и модели управления финансовой деятельностью организации; Уметь: обосновывать альтернативные варианты решения оперативных и стратегических задач организации; Владеть: пониманием особенностей использования основных методов планирования и прогнозирования финансовых результатов хозяйственной деятельности фирмы и ее денежных потоков. Высокий уровень

Таблица 4 - Шкала распределения баллов в ходе проведения промежуточной аттестации

Показатель Шкала оценивания
Текущий контроль От 0 до 40
Промежуточная аттестация:  
Теоретический вопрос От 0 до 15
Короткий вопрос формула, определение понятия От 0 до 15
Тестовое задание (5 тестовых заданий по 3 балла) От 0 до 15
Практико-ориентированное задание (разбор ситуации, решение задачи) От 0 до 15
Итого 60
ВСЕГО 100

 

Таблица 5 - Шкала распределения баллов текущего контроля успеваемости

Показатель Критерий оценивания компетенций Шкала оценивания (максимальное количество за семестр)

Посещение аудиторных за­нятий (лекционных и практических/семинарски)

Посещение свыше 90 % занятий 10
Посещение от 60 до 90% занятий 6
Посещение до 60% занятий 2
Занятия не посещались 0

Активная работа во время аудиторных занятий (лекции/практические/семинарские занятия)

Задание выполнено в объеме свыше 90% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач) 5
Задание выполнено в объеме от 60% до 90% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач) 4
Задание выполнено в объеме от 30% до 60% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач) 1
Задание выполнено в объеме ниже 50% или нет понимания в обсуждаемых вопросах (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач) 0

Расчетно-аналитическая работа

Выполнена полностью 20
Имеются несущественные замечания 15
Имеются существенные замечания 5
Работа не выполнена 0
Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, наличие публикаций   5

 

Критерии оценивания определяются в соответствии со шкалами оценивания:

Оценка 5 «отлично» и «зачтено» соответствует высокому уровню сформированности компетенции: глубокое освоение программного материала, логически стройное его изложение, дискуссионность данной проблематики, умение связать  теорию с возможностями ее применения на практике, свободное решение задач и обоснование принятого решения, владение методологией и методиками исследований, методами моделирования;

Оценка 4 «хорошо» и «зачтено» соответствует продвинутому уровню сформированности компетенции: твердые знания программного материала, допустимы несущественные неточности в ответе на вопрос, правильное применение теоретических положений при решении вопросов и задач, умение выбирать конкретные методы решения сложных задач, используя методы сбора, расчета, анализа, классификации, интерпретации данных, самостоятельно применяя математический и статистический аппарат;

Оценка 3 «удовлетворительно» и «зачтено» соответствует пороговому уровню сформированности компетенции: знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, умение решать простые задачи на основе базовых знаний и заданных алгоритмов действий, испытывать затруднения при решении практических задач

Оценка 2 «неудовлетворительно» и «незачтено» - компетенция не сформирована: незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий

3 Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

3.1. Теоретические вопросы для подготовки к экзамену

1. Сущность и классификация денежных потоков.

2. Основные задачи анализа движения денежных средств. 

3. Значение анализа движения денежных средств для различных групп пользователей аналитической информации. 

4. Основные источники информации анализа движения денежных средств. 

5. Состав и содержание Отчета о движении денежных средств. 

6. Состав, структура и движение денежных средств по видам деятельности организации. 

7. Связь между денежными потоками от основной (операционной), инвестиционной и финансовой видов деятельности. 

8. Основные аналитические формулы прямого и косвенного методов анализа движения денежных средств. 

9. Возможности и направления практического использования прямого и косвенного методов анализа движения денежных средств при принятии управленческих решений. 

10. Анализ движения денежных средств и анализ финансовых результатов. 

11. Анализ движения денежных средств и анализ ликвидности организации. 

12. Анализ движения денежных средств и анализ финансовой устойчивости организации. 

13. Анализ движения денежных средств и анализ оборачиваемости. 

14. Анализ движения денежных средств и анализ рентабельности. 

15. Коэффициентный метод как инструмент факторного анализа в оценке движения денежных средств. 

16. Алгоритмы расчета основных финансовых коэффициентов, используемых данные о величине потока денежных средств от основной (операционной) деятельности, их экономическое содержание. 

17. Основные задачи и содержание оперативного анализа движения денежных средств организации. 

18. Основные методы оперативного анализа движения денежных средств организации. 

19. Анализ движения денежных средств при разработке инвестиционных проектов. 

20. Определение оптимального уровня денежных средств. Модель Баумола. Модель Миллера-Орра.

3.2. Тестовые задания

1. Денежный поток, в котором длительности всех периодов равны между собой:

а) андеррайтинг;

б) аллонж;

в) аваль;

г) аннуитет.

2. Дисконтирование денежных средств – это процесс:

а) приведения будущей стоимости денег к их настоящей (текущей) стоимости;

б) приведения настоящей (текущей) стоимости денег к их будущей стоимости;

в) оценки эффективности инвестиционного проекта;

г) расчета расходов на осуществление проекта.

3. Денежный поток постнумерандо – это:

а) поток с поступлениями в начале периода;

б) поток с поступлениями в конце периода;

в) поток с одинаковыми поступлениями в начале периода;

г) поток с одинаковыми поступлениями в конце периода.

4. Показатели эффективности инвестиционных проектов, учитывающие временную стоимость денег:

а) чистая приведенная стоимость;

б) индекс рентабельности;

в) внутренняя норма прибыли;

г) срок окупаемости.

5.Схема начисления простых процентов предполагает:

а) неизменность базы, с которой происходит начисление;

б) начисление процентов на общую базу с учетом исходной величины денежных средств и капитализированных процентов;

в) однократное начисление процентов на всю сумму вклада;

г) многократное начисление процентов на всю сумму вклада.

6. Показатель чистой приведенной стоимости представляет собой:

а) стоимость заемного капитала за минусом процентов;

б) расчетную величину расходов на осуществление проекта;

в) разность между дисконтированными притоками и оттоками денежных средств от реализации проекта;

г) проекта, за минусом прибыли инвесторов.

7. К методам оптимизации дефицитного денежного потока относится:

а) увеличение размера скидок за наличный расчет;

б) частичная или полная предоплата за произведенную продукцию;

в) ускорение инкассации дебиторской задолженности;

г)досрочное погашение долгосрочных кредитов.

8. Показатель, отражающий величину ставки дисконтирования, при которой доходы по проекту равны инвестиционным затратам:

а) чистая приведенная стоимость;

б) индекс рентабельности;

в) внутренняя норма прибыли;

г) коэффициент эффективности инвестиций.

9. Денежный поток пренумерандо – это:

а) поток с поступлениями денежных средств в конце периода;

б) регулярный аннуитет;

в) однонаправленный денежный поток;

г) поток с поступлениями денежных средств в начале периода.

10. Анализ движения денежных средств позволяет определить:

а) коэффициент финансовой устойчивости;

б) сальдо денежного потока;

в) коэффициент деловой активности;

г) направление притока денежных средств.

11. Классификация денежных расчетов и платежей предприятия производится по признакам:

а) по объектам денежных операций и формам осуществления

б) по валюте платежа и направленности движения денежных средств

в) по отношению к предприятию и периоду времени

г) по формам осуществления и виду используемой валюты

12. К внешним факторам, влияющим на формирование денежных потоков относятся:

а) денежные отношения организации с бюджетами всех уровней

б) денежные отношения между головным и дочерними предприятиями

в) политическая обстановка в стране

г) нет верного ответа

13. Распределение во времени поступлений и выплат экономического агента – это:

а) денежный оборот

б) денежный поток

в) денежное обращение

г) денежная база

14. Отношение положительного денежного потока к отрицательному денежному потоку характеризует:

а) сбалансированность денежных потоков

б) уровень достаточности объемов денежного потока

в) ликвидность денежного потока

г) вариативность направления движения денежных средств

15. К основным принципам привлечения предприятием денежных ресурсов из внешних источников относятся:

а) возвратность, платность, срочность

б) платность, эффективность, возвратность

в) эффективность, срочность, платность

16. По видам хозяйственной деятельности денежный поток подразделяется на:

а) денежный поток по структурным подразделениям

б) денежный поток по хозяйственным операциям

в) операционный, финансовый, инвестиционный

г) денежный поток по предприятию в целом

17. Повышение тесноты коррелятивной связи между отрицательным и положительным денежными потоками по видам деятельность предприятия достигается путем:

а) использования системы ускорения-замедления платежного оборота

б) ускорением привлечения денежных средств в краткосрочном периоде

в) ускорением привлечения денежных средств в долгосрочном периоде

г) максимизацией чистого денежного потока

18. По возможности обеспечения платежеспособности фирмы денежные потоки классифицируются на:

а) предсказуемый и не предсказуемый

б) регулируемый и не регулируемый

в) ликвидный и не ликвидный

г) регулярный и дискретный

19. Существенное влияние на формирование денежных потоков предприятия по времени оказывает:

а) неотложность инвестиционных программ

б) сезонность производства и реализации продукции

в) продолжительность операционного цикла

г) жизненный цикл предприятия

20. В состав денежных потоков от операционной деятельности входят:

а) целевое финансирование и выплаты в бюджет и внебюджетные фонды

б) денежная выручка от реализации и приобретение основных средств

в) авансы от покупателей и уплата процентов за кредит

21. Кредит, организуемый пулом кредиторов для одного заемщика в целях финансирования масштабных хозяйственных программ называется:

а) финансовый лизинг

б) онкольный кредит

в) револьверный кредит

г) синдицированный кредит

22. Ускорение операционного цикла предприятия:

а) не влияет на увеличение объемов денежных потоков

б) приводит к росту потребности в денежных средствах

в) не влияет на рост потребности в денежных средствах

г) приводит к увеличению объемов денежных потоков

23. Положения учетной политики, уменьшающие прибыль:

а) повышают качество прибыли

б) понижают качество прибыли

в) не влияют на качество прибыли

24. Показатель рентабельности активов позволяет судить о:

а) эффективности управления активами

б) структуре прибыли

в) эффективности управления расходами

г) скорости трансформации активов

25. Анализ прибыли, основанный на ресурсном принципе, позволяет определить влияние на прибыль таких факторов, как:

а) материалоемкость

б) коэффициент производственных расходов

в) заемного капитала

г) объема продаж продукции в реальном исчислении


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.