Игры, направленные на овладение детьми действиями замещения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Игры, направленные на овладение детьми действиями замещения

2019-08-07 201
Игры, направленные на овладение детьми действиями замещения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примечание. Замещение - это использование при решении разнообразных умственных задач условных заместителей ре­альных предметов и явлений, употребление знаков и символов.

 

ИГРА «РУЧЕЕК»

Оборудование: две длинные веревки, мел, скамейка.

Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Педагог гово­рит: «Сегодня поиграем в «Ручеек». Берет две длинные верев­ки, кладет их параллельно через всю групповую комнату на рас­стоянии 40 см друг от друга: «Это будет у нас ручеек. Вы сейчас перепрыгните через ручеек. Не замочите ноги! Кто оступится, попадет в воду, тот сядет на травку (ковер) и будет сушить ноги на солнышке». Дети по одному подходят к ручейку и перепры­гивают через него. После этого педагог говорит: «Очень редко ручеек бывает таким ровным, на самом деле он в одном месте шире (раздвигает веревки), а в другом - уже (соединяет их). Там, где узко, перескочить легко, а где широко - трудно. Вот в этом месте ручеек стал мелкий, и на дне видны камешки (рисует мелом кружки на полу и показывает, как по ним надо перебрать­ся)». Дети идут по камешкам. Тот, кто замочил ноги, садится сушить их на солнышке. Далее педагог говорит: «А теперь надо перебраться через ручей в широком месте. Он здесь глубокий, придется построить мост. Из чего можно построить мост? По­смотрите, может можно что-нибудь найти, что будет нам мос­том?» Если дети не догадываются, педагог сам указывает им на скамейку. Скамейку ставят поперек ручья. Все дети переходят ручей по скамейке. В конце игры педагог говорит: «Мы очень хорошо поиграли. Что у нас было ручейком? Что было камушка­ми? Что было мостиком? Как вы сушили ножки на солнышке?»

 

ИГРА «ЗВЕРЮШКИ НА ДОРОЖКАХ»

Оборудование: набор картинок (4 см х 4 см) с изобра­жениями животных: петуха, собаки, ежа, кошки (по 50 штук каждого вида); десять полосок бумаги с различными значка­ми, шесть полосок бумаги с различными формами - треуголь­ник, квадрат, овал, круг. На каждой полоске - по 6 фигурок. Каждая пара значков отделена друг от друга вертикальной чер­той. На каждой полоске — от двух до пяти разных значков, по­вторяющихся в разных сочетаниях; пять полосок-образцов, на каждой из которых нарисованы друг под другом животные и фигурки (сочетание их различное). Каждая пара (фигурка-картинка) отделяется друг от друга вертикальной чертой (рис. 63).

 


Ход занятия. Дети рассаживаются вокруг стола. Пе­дагог помещает в центре стола картинки, разложенные по ви­дам животных, ставит полоску-образец так, чтобы ее было хо­рошо видно, раздает детям полоски с фигурками. Педагог объясняет: «Все фигурки на полосках надо закрыть определен­ными картинками. Чтобы не ошибиться, следует смотреть на полоску-образец, где показано, какая картинка какой фигур­ке соответствует. Например, на треугольник надо класть пету­ха, а собачку - на квадрат, ежика - на овал, кошку - на круг». Затем педагог дает задание: «Посадите на дорожки нужных зве­рюшек». После выполнения задания дети опять складывают кар­тинки по видам животных. Для повторного проведения игры це­лесообразно поменять детям дорожки или предложить новые.

Примечание. Игру молено разнообразить - фигурки следу­ет заменить кружками разного цвета.

 

ИГРА «ПОСАДИ ОГОРОД!»

Оборудование: набор игрушечных овощей: две моркови и два огурчика (для каждого ребенка); листы картона (12 см х х12 см), разделенные на четыре части (по одному листу на ре­бенка); пять карточек (12 см х12 см), разделенных на четыре ча­сти. В каждой части изображен цветной овал. На первой кар­точке в двух верхних частях расположено по одному зеленому овалу, в двух нижних - по одному оранжевому. На второй кар­точке - сверху два оранжевых овала, снизу - два зеленых. На третьей карточке — сверху и снизу оранжевый и зеленый овалы. На четвертой карточке - сверху зеленый и оранжевый овалы, снизу - оранжевый и зеленый. На пятой карточке - сверху и снизу зеленый и оранжевые кружки (см. прилож. № 4).

Ход занятия. Педагог предлагает детям играть с кук­лой — Буратино, который будет загадывать им загадки про ого­род. Затем раздает детям карточки, разделенные на четыре час­ти - «огород», куда надо «сажать» овощи (две моркови и два огурчика). При этом сажать надо так, как будет загадывать Бу­ратино. Педагог показывает первую карточку с заданием и гово­рит, как надо сажать овощи. В случае затруднения он объясняет принцип замещения по цвету: оранжевая морковь замещается оранжевым кружком, зеленый огурчик - зеленым кружком.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.