Тема 3. Нормы и принципы этики государственных и муниципальных служащих. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 3. Нормы и принципы этики государственных и муниципальных служащих.

2019-08-07 245
Тема 3. Нормы и принципы этики государственных и муниципальных служащих. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(2 часа).

1. Нравственные основы деятельности органов государственной власти. Основные принципы, моральные нормы и заповеди, направленные на обеспечение эффективности государственной и муниципальной службы.

2. Служебная этика как вид профессиональной этики. Причины усиления этического момента в регулировании служебных отношений.

3. Сущность этических принципов как одна из форм общественного сознания и выражения требований общества. Этические принципы деятельности государственного служащего.

4. Этический кодекс государственного и муниципального служащего. Соотношение правовых и этических норм в сфере делового администрирования.

5. Виды этических норм: общие, групповые, личностные. Механизм реализации этических норм поведения человека в сфере деловых отношений. Этические нормы профессионального поведения работников системы государственной и муниципальной службы.

6. Ролевая структура личности государственного служащего, этические принципы и нормы.

 

Тема 4. Вербальные и невербальные средства в практике делового общения. (4 часа).

1. Речевая культура делового человека.Культура речи в деловом общении. Формы речевого общения: беседа, дискуссия, презентация, совещание, переговоры, неофициальные встречи. Деловой разговор как особая разновидность деловой речи. Основные требования к деловому разговору. Психологическая культура делового разговора. Создание благоприятного психологического климата в процессе деловой беседы. Психологические особенности эффективного слушания. Обратная связь в деловом общении. Постановка вопросов и техника ответов на них. Этика использования средств выразительности деловой речи.

2. Невербальные средства в деловой разговорной практике.Место и функции невербальной коммуникации в деловом общении. Основные каналы невербальной коммуникации (кинесика, мимика, контакт глазами, жесты, проксемика, визуальное общение, такесика). Проблема интерпретации невербальных средств в практике делового общения. Значение различных типов рукопожатий.

3 Дистанционное речевое общение: телефонный разговор, письма, факсы и электронная корреспонденция.

4 Эффективное деловое общение


 

Тема 5. Культура письменной речи и административный речевой этикет.

(2 часа).

  1. Служебная документация. Официально-деловой стиль речи. Официальная переписка.
  2. Административный речевой этикет. Особенности языка служебных документов. Специальная терминология.
  3. Нетерминологическая лексика. Языковые клише. Деловой штамп. Устаревшая терминология. Тавтология.
  4. Частные особенности деловых бумаг. Элементы речевого этикета в деловой переписке. Тон и речевой этикет письма строго официального характера. Текст официального письма-приглашения.

 (2 часа).

  1. Тон и речевой этикет писем полуофициального характера. Эмоционально-этикетные слова.
  2. Содержание официально-деловых писем.
  3. Реакция на полученную корреспонденцию.
  4. Визитная карточка, ее оформление и правила использования.

 

 

Тема 6. Этика ведения деловых переговоров.

(2 часа).

  1. Деловые переговоры и стратегии их проведения: позиционный торг, взаимный учет интересов.
  2. Стадии ведения деловых переговоров и бесед: подготовка, процесс ведения переговоров, анализ результатов.
  3. Методы аргументации.

 (2 часа).

  1. Деловая беседа.
  2. Телефонный разговор. Типичные ситуации телефонного разговора. Основные требования к служебному телефонному разговору.
  3. Деловая встреча. Виды деловых встреч: неофициальная деловая встреча, собеседование с кандидатом на вакантную должность, официальная деловая встреча.

 

 

Тема 7. Этико-психологические особенности взаимоотношений между подчиненными и руководителем.

 (2 часа).

  1. Стили руководства. Типология стилей руководства: авторитарный, демократический, нейтральный. Выбор оптимального стиля руководства.
  2. Многомерная модель стилей руководства: «управленческая решетка».
  3. Личные качества руководителя. Функции руководящей деятельности.
  4. Общение с подчиненными. Распоряжение. Наказание. Поощрение. Обращение. Совещание.
  5. Увольнение с государственной и муниципальной службы.
  6. Границы лояльности государственного и муниципального служащего по отношению к руководителю или учреждению.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.