Вступительное слово ведущего. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вступительное слово ведущего.

2019-08-07 206
Вступительное слово ведущего. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хрустальный лес, хрустальный лес,
Какое чудо.
Контраст с голубизной небес
И свет оттуда.
И тишина, и тишина,
Как в годы детства,
Такая снега белизна –
Не наглядеться.
Я первый раз в таком лесу,
В таком сиянье…
Дрожат снежинки на весу,
Дрожит сознанье.
Уходит солнце за бугор
Закатом алым,
Хрустальный лес высоких гор,
Зимы начало…

С самого раннего детства лес входит в жизнь человека как таинственный волшебник, добрый и надежный друг. Он постоянный спутник русских сказок и былин, соучастник нашей богатой истории. Он всегда связывается с понятием Родина. Лес с незапамятных времен служит людям. Он лечит и кормит, дает разнообразное и универсальное сырье, отвечает на самые различные людские нужды. Первобытный человек брал от леса совсем немного дрова для костра, мясо диких животных, плоды лесных растений...

В настоящее время без древесины не может обходиться ни одна отрасль народного хозяйства. Даже сейчас, в пору бурного научно-технического прогресса, с развитием химии, использованием природного газа, нефти и других видов органического сырья, потребление древесины не сокращается. Более того, ученые считают: спрос на древесину все возрастает. Мы хотим рассказать не столько о главном богатстве леса его так называемой деловой древесине, сколько о его многогранном значении в жизни общества и человека. Даже в условиях городской жизни деревья и кустарники парков, садов, скверов напоминают нам о красоте и богатстве леса. Наша держава является самой богатой лесными ресурсами страной в мире.

 Леса нашей Родины наряду с народнохозяйственной пользой всесторонне обогащают жизнь человека, оздоровляя ее, наполняя красотой и духовной силой. Наверное, невозможно даже перечислить все формы этого живительного и благотворного влияния. Именно лес и сопутствующие ему природные явления речки и луга, озера и тихие заводи создают тот неповторимый образ окружающего мира, который рождает в нас тягу к родным местам, формирует высокие человеческие качества.

  2. Доклады студентов, презентация к выступлению (по 5-7 мин).

Дискуссия по поставленной проблеме (10-15 мин).

Вопросы для обсуждения:

1.Как Вы относитесь к тому, что защита лесов – дело каждого из нас?

2.Можно ли считать, что участвуя в общественных мероприятиях по очистке лесных массивов мы ничем большим помочь охране леса не можем?

3.Какие мероприятия Вы могли бы предложить по спасению и охране лесов нашего района?

Подведение итогов.

        В условиях научно-технической революции, интенсификации промышленного производства возникает немало проблем, негативных явлений, которые в ряде мест наносят существенный урон здоровью и состоянию лесных массивов и требуют немедленных мер по их устранению и ликвидации. Поэтому наш современник, где бы он ни трудился, должен не только созерцать и наслаждаться величественной красотой Русского леса, но и учиться видеть его болезни, помогать всеми возможными способами, врачевать их, охранять и защищать доброго зеленого друга, сберегая его вековую неповторимость и величие для нынешних и грядущих поколений. В народе давным-давно сложилась русская пословица, которую надо помнить не только знатоку и ценителю леса, но и тем, кто приходит в его открытые кладовые за древесиной, приходит как добытчик: Много леса береги, мало леса не руби, нету леса посади.

Много ран лесам человек нанес своим необузданным взмахом топора, но, пожалуй, не менее бед доставил лесам огонь, возникающий по вине и равнодушию человека. Поэтому каждый, кто работает в лесу, кто пришел в его таинственную тишину и прохладу, должен беречь его урочища, деревья, кустарники, помня о том, что кладовые лесных богатств небесконечны, их надо сохранить и приумножить на радость себе и потомкам!

 

 

Приложение 4

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»

 

  Утверждаю                                                                                                                          Зам. директора по УВР                                                                                                                            _______С.В.Тринитатова

 

Методическая разработка

Интеллектуальная экологическая викторина.

Тема: «Знатоки природы».

 

 

Разработчик:

Преподаватель________ Н.В.Стависская

 

Краснозаводск 2012 г.

Цели и задачи:

  • Закрепление знаний по экологии природопользования;
  • Активизация познавательного интереса обучающихся к экологическим проблемам современности;
  • Развитие творческих способностей обучающихся;
  • Формирование навыков нетрадиционной работы по предмету;

Оборудование: столы для команд-участниц с бумагой и ручками, листы с заданиями.

Участники: в викторине могут принимать участие все желающие. 

Порядок проведения.

1. Викторина.

2. Подведение итогов и награждение.

Ход викторины

Ведущий представляет членов жюри, знакомит с правилами проведения викторины, критериями оценки, обращает внимание на то, что на вопросы необходимо отвечать как можно быстрее, так как время учитывается. Участники после совещания в группе записывают ответ на листе и передают в жюри.

Задание «Разминка для ума»

Вопросы задаются командам по очереди, каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха?

(О т в е т. Лишайники очень чувствительны к составу воздуха, а город не может похвастаться чистотой воздуха из-за большого количества выхлопных газов, поэтому лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах.)

2) Каковы основные источники загрязнения атмосферы?

(О т в е т. Транспорт, тепловые электростанции.)

3) Какие растения более всего способствуют очищению воздуха в городе?

(О т в е т. Тополя и вязы.)

4) Почему бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку, набирая воду впрок? (О т в е т. Ионы серебра убивают микроорганизмы и вода дольше не портится.)

5) При промышленной очистке воды используют озон и хлор. Какой способ лучше с экологической точки зрения?

(О т в е т. Озонирование. Хлор – ядовитое вещество.)

6) Почему нельзя сжигать мусор?

(О т в е т. При сгорании пластмасс выделяются ядовитые вещества.)

7) Главным газом из-за которого происходит парниковый эффект считают (Углекислый газ)

8) 4. Чем полезна летучая мышь? (уничтожает насекомых ночью, как птицы днем).

9). Чем исключительно полезны шмели? (тем, что они опыляют цветы клевера, которые не опыляются другими насекомыми; весной летают только самки, если их уничтожить, значит убить семью).

10) У кенгуру лапы или ноги? - передние лапы, задние ноги.

11) Мир растений? - флора.

12) Над какой стороной света горизонта находится Полярная звезда? - над северной

 

Задание «Кроссворд».

Каждый правильный ответ на вопрос кроссворда – 1 балл

Вариант «Рациональное использование атмосферы»

1. Газ, имеющий наибольшую объемную долю в составе атмосферного воздуха. (Азот)

2. Нижний, приземный слой атмосферы. (Тропосфера)

3. Газовая оболочка Земли. (Атмосфера)

4. Один из способов очистки воздуха в городах и промышленных центрах (Озеленение)

5. Твердые частицы в составе воздуха. (Пыль)

6. Излучение и распространение в виде потока элементарных частиц и квантов электромагнитного излучения. (Радиация)

7. Значение этого газа в том, что он защищает планету от жесткого ультрафиолетового излучения. (Озон)

8. Вещество, разрушающее озоновый экран планеты. (Фреон)

9. Прибор – основное средство борьбы с промышленным загрязнением атмосферы. (Фильтр)

10. Результат смешения высоких концентраций в воздухе загрязняющих веществ, пыли и тумана. (Смог)

Вариант «Рациональное использование гидросферы»

1.Очистка сточных вод с помощью решеток, сит, жиро(масло)ловок и т.д. (Механическая)

2. Застывшая вода на горных вершинах. (Ледник)

3. Очистка сточных вод с применением реагентов. (Химическая)

4. Поверхностные и подземные воды, имеющие температуру выше температуры окружающей среды. (Термальные)

5.Очистка сточных вод с применением биофильтров. (Биологическая).

6.Система водоснабжения с повторным использованием воды. (Оборотная)

7. Водная оболочка планеты. (Гидросфера)

8. Насыщение воды неорганическими веществами, находящимися в виде как ионов, так и коллоидов.  (Минерализация)

9.Государство, занимающее первое место в мире по объему речного стока. (Бразилия)

10. Бессточный водоем. (Озеро)

Вариант «Рациональное использование литосферы»

1. Верхняя часть земной коры. (Литосфера)

2. Верхний плодородный слой земли. (Гумус)

3. Процесс разрушения и выноса почвенного покрова потоками воды и ветра. (Эрозия)

4. Химические вещества, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорняками… (Пестициды)

5. Комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий с целью повышения эффективности использования земельных ресурсов. (Мелиорация)

6. Горное предприятие, осуществляющее добычу полезных ископаемых подземным способом. (Шахта)

7. Драгоценный металл, по добыче и производству которого Россия занимает первое место в мире. (Серебро)

8. Комплекс работ по восстановлению продуктивности земельных ресурсов. (Рекультивация)

9. Территория или акватория, навечно изъятая из хозяйственного использования. (Заповедник)

10. Открытая горная разработка, которая служит для добычи полезных ископаемых открытым методом. (Карьер)

Вариант «Рациональное использование биоресурсов»

1. Образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий. (Фитонциды)

2. Организмы, Живущие за счёт других организмов и большей частью вредящие им. (Паразиты)

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды. (Красная)

4. Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических. (продуценты)

5. Метод борьбы с вредителями лесов с использованием пестицидов. (Химический)

6. Процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету. (Фотосинтез)

7. Метод борьбы с вредителями лесов с использованием приманок. (Механический)

8. Метод борьбы с вредителями лесов с использованием их естественных вредителей. (Биологический)

9. Рубка деревьев как метод массовой селекции (отбора) по качественным характеристикам. (Санитарная)

10. Рыхлый поверхностный слой земной коры, обладающий плодородием. (Почва).

Командам выдаются кроссворды, пока команды разгадывают их, на вопросы отвечают болельщики. (Смотрите вопросы для болельщиков)

Игра с болельщиками

Болельщик имеет право отдать заработанные баллы той команде, за которую он болеет. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание «Мы - эрудиты»

Командам выдаются листки с заданиями. Приведенные здесь беспорядочные факты нужно выстроить в логическую последовательность. За правильно выполненное задание 10 баллов или один балл за правильную последовательность трех позиций.

Вариант 1

В природе все взаимосвязано. Приведенные здесь беспорядочные факты выстройте в логической последовательности.

1. Водоемы и побережье были обработаны ядохимикатом ДДТ.

2. На Филиппинах стало много комаров, заражающих человека малярией.

3. От ДДТ погибли комары, тараканы отравились и стали малоподвижными.

4. Расплодились крысы.

5. Опасность эпидемии чумы была устранена.

6. Кошки, поедая малоподвижных ящериц, перестали охотиться на крыс.

7. В джунгли самолетами на парашютах был сброшен десант здоровых кошек.

8. Крысы распространяют блох – переносчиков чумы.

9. Ящерицы, поедая отравленных тараканов, сами становились малоподвижными.

10. Кошки сократили численность крыс.

11. Чума опаснее малярии.

Ответ: 2-1-3-9-6-4-8-11-7-10-5.

 

Вариант 2

В природе все взаимосвязано. Приведенные здесь беспорядочные факты выстройте в логической последовательности.

Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей социальные корни. Запись зашифрована и доступна лишь мудрым потомкам, которые сумеют восстановить последовательность событий и сделать вывод.

1. Боги любят огромные каменные статуи на берегу океана.

2. На острове Пасхи было много лесов, зверей, птиц, океан богат рыбой.

3. Чтобы вырубать в скале статуи, надо рубить леса и из пальмового волокна изготовить веревки для установки статуй.

4. На острове Пасхи растет только грубая трава, нет леса, птиц, зверей. Люди голодают, живут в землянках, лодки изготовляют из прутьев и глины, рыбу ловят только у самого берега.

5. Люди жили хорошо, любили своих богов и жрецов.

6. Исчезли леса – не стало зверей и птиц, не стало материала для строительства хижин и лодок, нечем стало ловить рыбу.

7. Страшный голод привел к каннибализму, погибали и жрецы, и слуги – численность населения сократилась в несколько раз.

8. Жрецы любят власть, а много статуй – значит много власти.

9. Народ должен вырубать в скалах статуи и устанавливать их на берегу – это нравится богам, и жрецы их племени станут могущественнее жрецов соседних племен.

10. Вывод сделайте сами.

Ответ: 2-5-1-8-9-3-6-7-4.

Вариант 3

Вмешательство человека в природу часто дает неожиданный и крайне нежелательный эффект. Рассмотрим это на примере строительства в Египте Асуанской гидроэлектростанции.

Расположите приведенные факты в логической последовательности.

1. Великий Нил, разливаясь, удобрял илом крестьянские поля.

2. В стоячей воде водохранилища размножились паразиты, и люди стали страдать от малярии и кишечных болезней.

3. Нил приносил ил в Средиземное море, и к устью реки подходили стаи рыбы, которую ловили рыбаки.

4. Асуанская плотина перегородила реку, и возникло водохранилище.

5. Разливы Нила прекратились, и крестьянские поля без плодородного ила перестали кормить крестьян.

6. Рыба перестала подходить к устью реки за кормом, и тысячи рыбаков разорились.

7. Люди построили плотину, перегородившую реку, и стали получать электроэнергию.

8. Пришлось построить туковые заводы для крестьянских полей.

9. Туковые заводы потребляют много электроэнергии.

10. Перечисленные экологические нарушения, вызванные строительством Асуанской ГЭС, достаточно серьезны, но не возникнет ли новых проблем?

Ответ: 1-3-7-4-2-5-8-9-6-10, или 1-3-7-4-5-8-9-2-6-10, или 1-3-7-4-5-8-9-6-2-10.

 

Вариант 4

Составьте приведенные здесь в беспорядке факты в логическую цепочку. Какое заявление можно считать выводом?

1....но инквизиция сжигала на кострах не только людей...

2. Домашняя кошка в Древнем Египте считалась священным животным. Кошки защищают жилища людей от крыс и мышей.

3. Мышевидные грызуны не только портят и поедают зерно, но и переносят чуму.

4. Чума – бич средневековых городов, иногда чума выкашивала все население.

5. Мало кошек – много крыс и мышей.

6. Святая инквизиция сначала сжигала книги, потом людей!

7. И тогда в средневековые города пришла чума...

8. Инквизиция считала кошек «дьявольскими созданиями».

9. Инквизиция стала сжигать кошек на кострах.

10. От легочной чумы нет спасения – человек умирает внезапно, как от удара молнии!

11. Численность кошек в средневековых городах стала резко сокращаться.

12. За всю историю человечества от эпидемий погибло больше людей, чем от всех войн, вместе взятых.

Ответ: 3-4-6-1-8-9-11-5-7-4-10-12-2 заявление под номером 2 можно считать выводом.

Игра с болельщиками

Болельщик имеет право отдать заработанные баллы той команде, за которую он болеет. Каждый правильный ответ – 1 балл.

4 Задание «Шарады»

По одному баллу за угаданное слово и правильный ответ на вопрос.

Первый блок-тур

Шарада. Слово состоит из трех букв и двух частей. Первая часть слова – звук, который издает животное класса пресмыкающихся, яд которого используют в медицине. Вторая часть – результат деятельности головного мозга человека, который отличает его от других животных организмов. А вместе – это один из основных загрязнителей городской среды? (Ответ – шум.)

Вопрос 1. Почему шум считают загрязнителем? (Когда интенсивность и частота шума превышает предельно допустимые нормы (80 Дб), он становится причиной психических и физиологических травм. Даже слабый, но постоянный шум вызывает раздражение, усталость, бессонницу. Более сильные шумы – потерю слуха, нервные расстройства, заболевания сердечно-сосудистой системы.)

Вопрос 2. Назовите основные источники шума. (Транспорт, прежде всего автотранспорт, промышленный и бытовой шум.)

Вопрос 3. Предложите меры борьбы с шумовым загрязнением. (Шумопоглощающий асфальт, капсулирование двигателей, звукозащитные окна, зеленые насаждения, звукозащитные валы и стены вдоль дорог, индивидуальные средства защиты – пробки, наушники.)

Второй блок-тур

Шарада. Слово состоит из двух частей. Первая часть слова – голос коровьей души, вторая – то, что стремятся вывести селекционеры, лишенное буквы «Т». Соединив их, получаем то, от чего не может избавиться наша планета. (Ответ – мусор.)

Вопрос 1. Часть бытовых отходов может быть утилизирована методом компостирования. Что это такое? Обоснуйте экологическую целесообразность этого метода.(Компостирование – способ превращения отходов в почвоулучшающие средства, хорошо усваивающиеся растениями. Компостированию поддается часть быта в результате их переваривания получают гумусное удобрение. Это рациональный способ ликвидации отходов, почти не оказывающий отрицательного влияния на окружающую среду.)

Вопрос 2. Какие предприятия нашего города наиболее интенсивно загрязняют отходами производства окружающую среду? (Гидрометзавод, котельные города, спиртзаводы.)

Вопрос 3. Последнее время наибольшую тревогу у ученых вызывает повышенное загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами, содержащимися в отходах. Что это за металлы и какое влияние они оказывают на человека? (Это кадмий, ртуть, свинец и др. Основную проблему представляет накопление тяжелых металлов в пищевых цепях и в человеческом организме. Тяжелые металлы попадают в окружающую среду со сточными водами, а также в результате процессов горения. В городском воздухе их содержится значительно больше, чем в сельском, морском воздухе и в горной местности.)

Третий блок-тур

Шарада. Если у названия бытового механизма, из которого мы получаем воду, начальную букву заменить на “Т” и прибавить слово, означающее вид человеческой деятельности, направленной на оздоровление организма, то получим то, что является основным источником загрязнения атмосферы? (Ответ - транспорт.)

Вопрос 1. Автотранспорт – добро или зло? Почему? (Это средство передвижения перевозки грузов, без которого не обойтись. Но очевидны и отрицательные воздействия на окружающую среду: расход топлива и воздуха при эксплуатации, выделение выхлопных газов, продуктов стирания шин и тормозов; выброс вредных веществ, шум, транспортные аварии и др.)

Вопрос 2. Какие вещества входят в состав выхлопных газов? В чем их сущность? (Выхлопные газы автомобилей содержат: оксиды азота, диоксид углерода, водяной пар, диоксид серы, свинец, углеводы, сажу. СО блокирует поступление О2 в кровь, вызывает головные боли, тошноту, свинец – в тяжелых случаях наблюдается малокровие, нервные параличи и др.)

Вопрос 3. Назовите меры, позволяющие уменьшить отрицательное воздействие автотранспорта. (Разработка малоотходных и экономичных двигателей, обезвреживание отработанных газов, мероприятия по уменьшению шума, создание электромобилей и др.)

Четвертый блок-тур

Шарада. Первая часть – восклицание в форме баранки, вторая – предмет индивидуальной защиты от дождя, лишенное последней буквы? (Ответ - озон.)

Вопрос 1. Что такое озоновый слой? В чем его значение? (Озоновый слой – слой стратосферы, находящийся на высоте 20-45 км, состоит из озона О3, этот слой защищает поверхность Земли от жесткого ультрафиолетового излучения. Он составляет всего около 3 мм.)

Вопрос 2. Что такое «озоновая дыра», «мини – дыры»? (Озоновый слой катастрофически истощается. За последние 15-17 лет в северном полушарии содержание озона уменьшилось на 3%. Озоновая «дыра» область, где убывает озон, впервые обнаружена над Антарктидой. Также «мини-дыры» (субтропические и тропические области, также над Москвой) это недолговременные образования (2-3 недели), перемещающиеся с атмосферными массами.)

Вопрос 3. Назовите причины истощения озонового слоя? (Это прежде всего фреоны – хлорфторуглероды – органические вещества, полностью синтезируемые человеком, содержатся в охлаждающих элементах холодильников, конденционерах, аэрозольной продукции и др. Для здоровья людей фреоны не опасны, но поднимаясь до озонового слоя, под действием ультрафиолетовых лучей, распадаются. При этом выделяется хлор, усиливающий процесс естественного разрушения озона.)

Задание «Экологические высказывания известных и не очень известных людей»

1. «Как получилось, что вода, столь….., что без неё было бы невозможно жить, ценится так…., тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так ….» Английский экономист А.Смит. (Нужна, низко, высоко)
2. «Замена мыла детергентами не сделала нас…, чем мы были, но окружающую среду она сделала более …».                    Американский эколог Б.Коммонер (Чище, грязнее,)
3. «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими … над природой. За каждую такую …она нам мстит. Каждая из этих…. имеет, правда, в первую очередь те…., на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные …, которые очень часто уничтожают значение первых». Немецкий идеолог коммунизма Ф.Энгельс (Победами, победу, побед, последствия, последствия)
4. «Нельзя допустить, чтобы …направляли на своё собственное уничтожение те силы …, которые они сумели открыть и покорить». Французский ученый, физик Ф.Жолио-Кюри (Люди, природы.).
5. «Чтобы уметь…. Природой, надо уметь ей …»                                                                   Японская мудрость (Управлять, покоряться).
6. «… не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьёзна: она всегда…, ошибки же и заблуждения исходят от …».                                                Немецкий поэт И.Гёте (Природа, права, людей).

По одному баллу за правильно вставленные слова в каждом высказывании.

 

Игра с болельщиками

Болельщик имеет право отдать заработанные баллы той команде, за которую он болеет. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание «Творческое»

Максимальная оценка за рекламу 5 баллов.

Представьте, что вы производитель продукции, способствующей улучшению экологического состояния окружающей среды. Чтобы ваша продукция пользовалась спросом, нужно разработать рекламное обращение потенциальным покупателям. Составьте рекламу для предложенной вам продукции.

1. Мусорный бачок.

2. Фильтр для очистки воды.

3. Саженцы деревьев.

4. Многоразовые тканевые сумки для покупок.

Игра с болельщиками

Болельщик имеет право отдать заработанные баллы той команде, за которую он болеет. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание «Поэтическое»

Угадайте название растения зашифрованного в стихах.

За правильный ответ – 3 балла

 

Этот цветок говорит нам о многом,

 Словно овеянный громом боев.

 Пламя хранит он и в вырезе строгом

 Алых, упругих своих лепестков.

 Этот цветок никогда не увянет.

 К небу свободы направив свой взгляд,

 Символом стал он народных восстаний,

 Неугасимым цветком баррикад.

 Пушечных он не страшился ударов.

 Видел, как бьется за счастье народ.

 Память бойцов у стены коммунаров

 В сердце Парижа он смело цветет.

 Жаркая кровь в нем отважно струится,

 Цвет его в ужас приводит владык.

(гвоздика)

 

В древней Элладе, где плещет о темные скалы,

 Где опрокинута чашей глубокая синь,

 Юноша жил темнокудрый, легкий и статный, как тополь,

 Первый во всех состязаниях – в плаванье, беге, борьбе.

 Часто, склоняясь над водою среди камышей и кувшинок

 Где – нибудь в сонном заливе или озерной тиши,

 Не уставал любоваться собственным он отраженьем,

 Думая: “Как я прекрасен, лучше я всех на земле!”.

 Рос он, довольный собою, с сердцем глухим и недобрым,

 Все презирая на свете, только собой упоен,

 И обращен был за это в стройный цветок белоснежный,

 Гордый своим отраженьем в зеркале мирных озер.

(нарцисс)

 

Воздух полон прохлады и лени,

 Встала радуга светлым венцом,

 И тяжелые грозди цветочные

 Наклонились над нашим крыльцом.

 Хорошо на весеннем просторе

 По откосу сбежать наугад,

 Окунуться в душистое море,

 Захлестнувшее дремлющий сад.

 Сколько белых и темно-лиловых

 Вдоль ограды кустов разрослось?

 Ветку тронь – дождем лепестков

 Осыпается мокрая гроздь.

(сирень)

 

Осенью над парком тенистым ложиться

 Золото кленов на воды пруда,

 Кружатся листья, умолкнули птицы,

 В похолодевшее небо глядится

 Она лучистая, она звезда.

 И с прямыми ее лепестками

 С древних времен называют “звездой”.

 Так бы ее вы назвали и сами,

 В ней лепестки разбежались лучами

 От сердцевинки совсем золотой. (астра)

Задание (резервное) «Животный мир Московской области»

Напишите рядом с картинкой название животного, обитающего в Московской области. За правильно угаданное животное 1 балл.

1. Хомяк, 2. Косуля, 3. Бобр, 4. Хорь, 5. Барсук, 6. Ласка, 7. Горностай,

8. Норка, 9. Белка, 10. Рысь.

В заключение жюри подводит итоги, по результатам итогов награждает команды.

 

Приложение 5

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

 «Краснозаводский химико-механический колледж»

                                                            

                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

                                                               Директор колледжа

                                                                               ___________Е. С. Воробьева

     

 

Методическая разработка


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.