Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чо - ____ - ____ шо - _____ - ____ чо -____ - ____ - ____
Чу - ____ - ____ шу - _____ - _____ чу - ____ - ____ - ____
Чи - ____ - ____ ши - _____ - _____ чи - ____ - ____ - ____
4.Записать слоги в две строчки (под диктовку).
Ч:_______________________________________________________________
Ш:_______________________________________________________________
5. Раскрась одинаковые фигуры одним цветом. Прочти полученные слова по слогам. Запиши их, подчеркни Ч, Ш. ________________________
за ка у де ____________________________
________________________
че ран да маль
________________________
ча ник воч даш _______________________
ка шко чик ла ________________________
6. Закончите слова, добавив слоги.
- ЧА или - ША: Ма_____, ку_____, кры_____, ту_____, ка_____, встре____, лап____, да____, на_____, Па____, уда____, сда____, Ми_____
- ЧИ или - ШИ: мы_____, да_____, у_____, кала_____, но____, зада_____, малы_____, ланды_____, гра_____, мол_____, ды_____, пи_____, на_____.
7. Придумай и запиши слоги с буквами Ч, Ш: ________________________
__________________________________________________________________
Различение Ч – Ш в словах
|
1. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Отметь количество букв, звуков и слогов:
2. Раскрась картинку.
3. Игра «Замени букву» - замени пропущенную букву на любую другую так, чтобы получились новые слова. Напиши слова, подчеркни Ч, Ш.
Мышка Бочка Составь два предложения с о словами:
М____шка ____очка Мишка:___________________________
М____шка ____очка ___________________________________.
М____шка ____очка Точка: ____________________________
М____шка ____очка ___________________________________.
4. Прочитай. Напиши слова в две строчки, подчеркни Ч, Ш.
Бабочка, чиж, шмель, грач, пчела, кукушка, чайка, шершень, паучок, червяк.
Насекомые:_______________________________________________________
Птицы:__________________________________________________________
5. Игра «Наоборот» - замени [ Ч ] на [ Ш ]. Напиши, подчеркни буквы Ч, Ш.
Чайка- ________________ кочка- ________________ учи - ____________
Чашка- _______________ печка- ________________ дача - _____________
Чурка- ________________ пачка- ________________ палач- _____________
6. Игра «Назови ласково». Напиши слова, подчеркни Ч, Ш.
Чашка- _______________ шапка- ________________ мешок-____________
Кошка- ______________ шкатулка-________________ горшок-____________
7. Из букв слова ШКАТУЛОЧКА составь новые слова. Напиши, подчеркни буквы Ч,Ш: _______________________________________________________
8.Запиши слова в три строчки: в 1-с Ч, во 2-с Ш, в 3-с Ч, Ш. Подчеркни.
Почта, крошка, частушка, пшено, чешуя, кумач, пушочек, брошь, чайник, чулок, шок, чаша.
Ч:________________________________________________________________
Ш:_______________________________________________________________
Ч, Ш:_____________________________________________________________
9. Вставь в слова пропущенные буквы Ч, Ш.
____удо пле____о пла____ ____еп____ик _____еп_____ет
____орох поте____ка мар____ ____а____ки _____е_____ется
____ек рома____ка ду_____ ____и____ка п____ени___ный
___еснок переда____а кала____ ___емодан___ик кро____е____ный
10. Придумай и запиши слова с Ч, Ш. Подчеркни различаемые буквы.
|
__________________________________________________________________
Различение Ч – Ш во фразах
1. Отгадай, назвав птицу ласково: Кто на ёлке, на суку
счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?
Отметь количество букв, звуков и слогов: ________________________букв
Подчеркни 5 букву прямой чёрточкой, ________________________звуков
а 7 букву волнистой линией. ________________________слога
2. Прочитай слова. Соедини стрелками слова, подходящие по смыслу. Запиши словосочетания, подчеркни Ч, Ш разными чёрточками.
Один крышка ___________________________________
Одна чучело ___________________________________
Одно чулки ___________________________________
Одни шалаш ___________________________________
3. Напиши слова по образцу, изменив количество предметов. Подчеркни
Ч,Ш . Образец : Кошка - четыре кошки,
Частушка - _______________________________________
Чашка - _______________________________________
Катушка - _______________________________________
Шапочка - ________________________________________
4. Игра «путаница» - правильно составь предложения. Подчеркни Ч, Ш.
В, Луша, чай, налила, чашки._________________________________________
Часто, частушки, Маша, поёт.______________________________________
Чайник, и, чашки, стол, стоят, на.__________________________________
_________________________________________________________________
Наташи, у, живут, клетка, чиж, в, и, кукушка. ________________________
_________________________________________________________________
5. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч, Ш. Подчеркни их.
Вну_____ка Ната_____а приехала к бабу_____ке на да_____у.
На око_____ке сидит белая ко_____ка с _____ёрным пятны_____ком.
Гри_____а любит горя_____ие ватру_____ки.
6. Ответь полным предложением на вопросы. Подчеркни Ч, Ш.
Где лежат твои карандаши и ручки? __________________________________
_________________________________________________________________
Чем ты любишь рисовать красками или цветными карандашами? _________
_________________________________________________________________
7. Нарисуй предметы, названия которых содержат звуки [ Ч ] и [ Ш ].
8. Придумай и запиши два предложения: 1 - о насекомом, 2 – о птице, в названиях которых присутствуют Ч, Ш.
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
Различение Ч – Ш в текстах
|
1. Отгадай загадку. Обозначь количество букв, звуков и слогов в отгадке.
3. Прочитай текст, вставляя нужные по смыслу слова. Подчеркни Ч, Ш.
Ниночке подарили шикарный ____________________ набор.
На большом ______________________ были белые горошины.
Ниночка позвала девочек пить _______ из новых __________________.
Девочки наливали горячий _____________ в широкие __________________.
Слова для справок: чайник, чайный, чашки, чай.
4. Прочитай текст.
На Севере лето короткое. Недавно растаял снег. Но скоро опять полетят хлопья. Наденет белую шубу песец. Куропатка натянет «чулки» из перьев. Олень нарядится в шубу. Все «наденут» зимние наряды.
Ответь на вопрос, кто как оденется на зиму. Подчеркни Ч, Ш.
Что наденет песец? _________________________________________________
__________________________________________________________________
Как оденется куропатка?_____________________________________________
__________________________________________________________________
Как нарядится олень?________________________________________________
Напиши, что может согреть в холодную зиму, используя следующие слова: чашка, горячий, чай. __________________________________________
__________________________________________________________________
5. Прочитай стихотворения.
Четыре Надюшки Четыре Анюточки, На лугу среди букашек
Четыре Наташки Не устав ни чуточки, Поднялся переполох.
Под солнцем весенним Пляшут третьи суточки Оттеснил семью ромашек
Играют в пятнашки. Всё под прибауточки. Великан чертополох.
Напиши понравившееся стихотворение, подчёркивая Ч, Ш.
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
6. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различение Ч – Ц в слогах
|
1. Прочитай слова: цвет, цветной, цветок, цветочек.
В самом длинном слове подчеркни первую и шестую буквы.
Напиши его. Обозначь, сколько в нем букв, звуков, слогов.
__________________________________букв
__________________________________звуков
__________________________________слога
2. По-разному выполни штриховку лепестков цветка.
3. Прочитай слоги парами. Подчеркни Ч, Ц.
Ца – ча ач – ац цва – чва чац – цач
Цо – чо оч – оц цво – чво чоц – цоч
Цу – чу уч – уц цву – чву чуц – цуч
Це – че еч – ец цве – чве чец – цеч
Ци – чи ич- иц цвы – чвы чиц – цич
4. Закончи цепочку слогов по образцу.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!