В.3.2. Нагрузки на защитную и рабочую системы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

В.3.2. Нагрузки на защитную и рабочую системы

2019-08-07 136
В.3.2. Нагрузки на защитную и рабочую системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сила, действующая на человека, должна составлять не более 0,8 кН.

Динамическая нагрузка не должна превышать 6 кН для:

систем страховки без ассистента;

систем страховки с ассистентом;

статических установок (например, поручневые системы);

непрерывных систем безопасности.

Необходимо учитывать собственный вес конструкции, а также нагрузки от ветра, снега и обледенения.

Установки с системами: страховки без ассистента, непрерывными системами страховки и системами страховки с ассистентом, сделанные из стальных проволочных канатов, рассчитываются с коэффициентом 3,0 к предельной нагрузке. Система страховки для канатных дорожек должна выдерживать нагрузку 6 кН без остаточной деформации элементов системы.

В случаях когда нагрузка с канатных дорожек передается на существующую конструкцию (например, здание), необходимо оценить, сможет ли существующая конструкция выдержать нагрузку, созданную канатными дорожками. Расчеты должны подтвердить пригодность здания для этой цели.

В.3.3. Опорная система

Устойчивость и сопротивление опорной системы должны быть достаточны для нагрузок, указанных в пп. В.3.1 - В.3.2.

Опорная система может состоять из:

а) искусственных элементов, таких как: каркас с основанием; оттяжки; фундаменты; растянутые и сжатые арматурные стержни; монтажные детали в или на конструкции;

б) естественных элементов, таких как: деревья; булыжники.

При проектировании необходимо учитывать гниение деревянных опор в земле.

В.3.4. Требования по безопасности искусственных элементов

Системы тяги, возврата и оттяжки должны быть либо недоступны для участников, либо четко обозначены как ненадежные точки подсоединения.

Необходимо тщательно расположить оттяжки, по возможности сделав доступ к ним невозможным. Если к ним есть доступ с земли, они должны быть четко видны или защищены во избежание травм. Если оттяжки доступны на системе страховки без ассистента, они должны быть оснащены устройством, предотвращающим неправильное использование или неуправляемый спуск (например, стопорное устройство, которое само недоступно).

В.3.5. Требования по безопасности естественных элементов

Деревья. Оценка параметров дерева производится лесоводом с целью определения физического (внешний вид, показатели макроструктуры, влажность, плотность, электро-, звуко- и теплопроводность) и механического (прочность, твердость, жесткость, ударная вязкость и другие) состояния деревьев, используемых как опора для элементов.

По необходимости надо установить систему усиления (например, оттяжки, стойки и т.п.). Необходимо принять меры, учитывая, что дерево подвижно, по защите его корневой системы, особенно от уплотнения.

Системы крепления платформ, страховые оттяжки и элементы конструкции должны быть спроектированы таким образом, чтобы минимизировать повреждения дерева.

Булыжники. Если в качестве опорной конструкции использованы булыжники, сила отрыва анкера должна быть как минимум в 4 раза больше приложенной нагрузки. При выборе анкеров необходимо учитывать экологическое окружение площадки.

В.3.6. Рабочая система

Рабочая система может состоять, например, из:

а) канатов, цепей и ремней;

б) перекладин, лестниц, мостов;

в) лестничных площадок и платформ;

г) сеток;

д) спусковых устройств.

Канат - троллей. Защитное соединение между участником и канатом-троллеем обеспечивается соответствующими средствами индивидуальной защиты. На канатах-троллеях не должно быть открытых сломанных концов в зоне доступа участника.

Если канат-троллей оснащен вспомогательным тросом для троллея и другим тросом для страховки, каждый трос рассчитывается отдельно.

В зависимости от скорости прихода траверса каната-троллея необходимо принять следующие меры:

а) зона приземления должна быть оснащена соответствующим защитным устройством (ударогасители, ударогасящие полы, сетки, маты для приземления и т.п.), снижающим риск травмирования участников;

б) должны быть предусмотрены соответствующие тренинги и соответствующее оборудование, если участники должны применить активное торможение при спуске;

в) обязательно должна быть предусмотрена пассивная тормозная система;

с) непрерывная страховка.

В.3.7. Защитная система

Защитная система может быть: коллективной (перила и ограждения; сетки, маты для приземления и ударогасящие покрытия в соответствии с возможной высотой падения) и индивидуальной. При этом следует учитывать, что при непрерывной системе страховки без ассистента участники должны надевать ремни безопасности, прикрепленные к страховой оттяжке, вытяжному страховому тросу, петлям на проволочном канате и т.п., а при страховке с ассистентом участники должны надевать ремни безопасности, прикрепленные к канату, с подстраховкой одним или несколькими ассистентами, применяющими соответствующие приемы.

Для обеспечения безопасности посетителя от падения необходимо учитывать следующие основные требования и технические характеристики устройств, предохраняющих от падения с высоты:

а) если ноги участника находятся на высоте более 1,0 м над землей, необходимо установить защитную систему;

б) при прохождении с ассистентом ноги участника должны быть на высоте не более 1,8 м над землей;

в) при использовании стальных сварных частей необходимо предоставить доказательство хорошей сварки; для непроверенных компонентов должны быть предоставлены сертификаты, протоколы типовых проверок, соответствующая маркировка и т.п., подтверждающие достаточную грузоподъемность;

г) устройства, предохраняющие участников от падения с высоты, проектируются таким образом, чтобы максимальная сила удара на человека составляла 6 кН.

Существует два принципиально разных способа обеспечения безопасности посетителя от падения:

посетитель после прохождения инструктажа самостоятельно перестегивается по линии страховки парка. Этот способ максимально близок к альпинистской технике;

непрерывная линия страховки - посетитель после прохождения инструктажа пристегивается инструктором парка к линии страховки и не имеет возможности отстегнуться до конца прохождения маршрута.

При продвижении по канатам необходимо применять различные системы безопасности, состоящие из устройств, конструкторские возможности которых позволяют предотвратить падения и столкновения участников, и соблюдать следующие основные положения:

1) при горизонтальном продвижении или продвижении под углом должны быть страховочные тросы, которые обеспечивают систему безопасности (непрерывной подстраховки);

2) при вертикальном продвижении используются различные методы предотвращения падений с высоты:

а) перемещение с самостраховкой, например:

чередующаяся страховка на фиксированных точках;

чередующиеся страховки на петлях проволочных канатов, подсоединенных к системе ударогашения или не подсоединенных;

динамические петли канатов;

вытяжной спасательный трос;

блокирующее устройство с гасителями энергии или без них;

б) перемещение при страховке ассистентом, например:

верхняя страховка;

в) непрерывная страховка.

В.4. Маркировка

Все канатные дорожки должны быть четко промаркированы на видимых участках.

Для канатных дорожек в начале каждого элемента помещаются предупреждения, включающие, как минимум:

обозначение элемента;

максимально допустимое количество человек на этом элементе, если отличается от общих инструкций;

особые инструкции (положения: стоя, сидя, на коленях и т.п.);

особые инструкции по безопасности (куда и как пристегиваться и т.п.);

сложность канатной дорожки.

Сложность канатных дорожек или отдельных элементов должна быть четко обозначена (цветовой код, цифровой код и т.п.). Уровень сложности канатной дорожки указывается не ниже уровня сложности самого сложного элемента.

Если уровни сложности канатных дорожек помечены цветовыми кодами, применяются следующие цвета, в порядке нарастания сложности:

зеленый (легкий);

синий;

красный;

черный (очень сложный).

Могут использоваться другие цвета для обозначения дополнительных уровней сложности.

В системе страховки без ассистента страховочный трос должен четко отличаться от других канатов и также, как правило, при помощи цветового кода.

Приложение Г

Термины и определения, используемые при проектировании и устройстве физкультурно-спортивных сооружений, площадок для скалолазания

Скалолазный стенд (скалодром) (СС) - инженерное сооружение, состоящее из специально изготовленных конструкций, предназначенное для различных видов лазания и обладающее соответствующими конструкционными характеристиками, не предназначенное специально для какой-либо выделенной возрастной группы пользователей. Скалолазный стенд может состоять из нескольких частей, каждая из которых соответствует требованиям различных видов лазания. Рельефы поверхности большинства скалолазных стендов уникальны и не повторяются. Исключение составляют типовые конструкции.

Верхняя страховка - это страховка, при которой страховочная веревка закреплена за две верхние точки страховки или верхнюю станцию страховки.

Нижняя страховка - это страховка, при которой скалолаз последовательно прощелкивает страховочную веревку в индивидуальные точки страховки, расположенные на трассе.

Гимнастическая страховка - это страховка, которую организует судья, тренер или напарник спортсмена, поддерживая его тело руками в момент падения. Применяется только в боулдеринге и лазании на высоту не более 3 м.

Трасса - часть поверхности СС, обозначенная для лазания по определенному маршруту.

Страховочная точка (точка страховки) - место на СС, предназначенное для крепления страховочного оборудования.

Индивидуальная страховочная точка (точка нижней страховки) - промежуточная точка страховки, используемая для страховки скалолаза.

Индивидуальная страховочная система с верхним креплением (точка верхней страховки) - страховочная система, закрепленная в верхней части СС и предназначенная для крепления одной страховочной веревки скалолаза.

Коллективная страховочная система с верхним креплением - страховочная система, закрепленная в верхней части СС и предназначенная для крепления страховочных веревок нескольких скалолазов одновременно.

Индивидуальная наземная страховочная точка - якорная точка, закрепленная на земле у основания СС и предназначенная либо для крепления страхующего, контролирующего страховочную веревку ведущего скалолаза, либо для использования в качестве наземного якоря для самостраховочной системы, либо крепления страховочной системы.

Коллективная наземная страховочная станция - страховочная система, закрепленная на земле у основания СС и предназначенная для крепления страхующих, контролирующих страховочные веревки ведущих скалолазов, или в качестве наземного якоря для крепления самостраховочных систем.

Станция - место на СС, оснащенное одной страховочной точкой или двумя связанными страховочными точками, в котором скалолаз может остановиться, закрепить себя и, возможно, своих товарищей по группе, которые могут присоединиться к нему перед продолжением подъема с этой станции.

1 - секция для лазания; 2 - ширина маршрута К; V1, V2 - вертикальные плоскости; Н1 - горизонтальная плоскость; Н0 - горизонтальная плоскость на уровне земли

РисунокГ. 1 - Секция для лазания

Секция для лазания («дорожка») - часть поверхности СС, определяемая двумя вертикальными плоскостями, на которой обеспечивается комфортное лазание одного скалолаза (рисунок Г.1).

Интервал (рисунок Г.2) - часть коллективной страховочной системы с верхним креплением между двумя последовательными креплениями или опорами.

РисунокГ. 2 - Интервал

Номинальная нагрузка - максимальная нагрузка, которая может возникнуть при нормальном использовании СС.

Приложение Д

Требования к проектированию и контролю (тестированию) скалолазных стендов (скалодромов)

(согласно правилам Международной федерации спортивного скалолазания IFSC, Федерациискалолазания России и европейскому стандарту EN 12572:1998 «Скалолазные стенды - точкистраховки, требования к устойчивости и методы тестирования»)

Д.1. Область применения. Данные Правила определяют требования и методы тестирования, относящиеся только к страховочным точкам и устойчивости скалолазных стендов (скалодромов), далее - СС, а также способам и методам страховки, используемым при подъеме по СС. Они не относятся к окружающей территории, а используются для СС, находящихся в нормальной эксплуатации.

Д.2. Требования к размещению и компоновке точек нижней страховки. Максимальное расстояние x между местами размещения точек нижней страховки после точки, расположенной на высоте h (рисунок Д.1, а, б), должно определяться по формуле

(D.1)

где h - расстояние между соответствующей точкой и землей или препятствием (что находится ближе), измеренное в метрах по вертикали, причем во всех случаях вниз от соответствующей точки.

Для постоянных страховочных точек максимальное расстояние должно измеряться в точке крепления, от самой нижней ее внутренней точки (рисунок Д.1, в).

Если имеется несколько страховочных точек, то максимальная высота первой из них не должна превышать 3,10 м.

Для съемных страховочных точек максимальное расстояние должно измеряться от центра до центра соответствующих точек крепления под углом 90° к поверхности СС (рисунки Д.1, в и Д.1, г). Требования, предъявляемые к точкам страховки, также см. рисунок 4.21.

Д.3. Геометрические требования. Все страховочные точки и станции, за исключением тех, которые расположены на вершине секции для лазания, должны быть оборудованы согласно схемам, приводимым на рисунке Д.2.

Перекладина или другое устройство, через которое перекидывается или пропускается веревка/веревки в индивидуальной или коллективной страховочной системе, должны быть закруглены так, как это показано на рисунке Д.3.

1 - точка отсчета для проведения измерений

РисунокД. 1 - Расположение и компоновка страховочных точек

РисунокД. 2 - Выступающая часть индивидуальной страховочной точки

РисунокД. 3 - Скругление краев элементов для крепления веревок (мм)

Таблица Д.1 - Нагрузки

Показатель Номинальная нагрузка, кН Нагрузка при проверке, кН Расчетная нагрузка*, кН Расчетная нагрузка, при которой сохраняется устойчивость*, кН Минимальная нагрузка, при которой происходят разрушение или разрыв****, кН
Нормальная нагрузка от скалолаза 0,8 - 1,2 1,2** -
Нормальная нагрузка от команды скалолазов на систему индивидуальной верхней страховки 2,5 - 3,8 3,8 -
Нормальная нагрузка от команды скалолазов на наземную точку страховки 1,4 - 2,1 - -
Точка нижней страховки 6,6 8,0 10,0 10,0 20,0
Индивидуальная точка верхней страховки 6,6 8,0 10,0 3,8 20,0
Коллективная точка верхней страховки (n - 1)2,5 + 6,6 8,0 (n - 1)×3,8 + 10,0** (n - 1)×3,8 + 10,0 (n - 1)7,5 + 20,0
Якорь для станции на основе одной страховочной точки 12,0 8,0 18,0 18,0 36,0
Якорь для станции на основе нескольких связанных страховочных точек 6,6 8,0 10,0 10,0 20,0
Индивидуальная наземная страховочная точка 4,0 4,0 6,0 - 12,0
Коллективная наземная страховочная система с наземным креплением - станция (n - 1)1,4 + 4,0 4,0 (n - 1)×2,1 + 6,0*** - (n - 1)4,2 + 2,0

* Номинальная нагрузка, умноженная на 1,5 перед использованием других промышленных коэффициентов, связанных с весом.

** Для СС без страховочных точек.

*** Для коллективной страховочной системы с верхним креплением нагрузки прикладываются через каждый интервал - так, как это показано в разделе Д.8.

**** Используется только для тестов, проводимых в соответствии с разделами Д.6 и Д.7.

Примечания

1 n - число секций для лазания в интервале.

2 Приводимые цифры получены на основании экспериментов. Для двух или более скалолазов невозможно создать одновременную пиковую нагрузку из-за падения.

3 Практическая проверка помогает определить, правильно ли была выполнена процедура установки оборудования. Она не может заменить проведение теоретических расчетов.

Д.4. Требования к прочности компонентов СС Прочность компонентов СС должна быть проверена одним из следующих методов:

а) с помощью расчетов с использованием расчетных нагрузок, приводимых в таблице Д.1, и в соответствии с нормативными расчетами согласно разделу Д.5 и рисункам Д.4 и Д.5;

б) если с помощью расчетов по нагрузкам прочность проверить невозможно, то прочность компонентов СС должна быть проверена с помощью лабораторных тестов согласно разделам Д.6 и Д.7 на разрушение/разрыв в соответствии с нормативным расчетом.

При тестировании в соответствии с нормативным расчетом элементы не должны разрушаться или разрываться.

Д.5. Нормативные расчеты. Прочность компонентов СС и различных элементов, составляющих внутреннюю несущую конструкцию СС, должна быть проверена в целом и по отдельности с помощью расчетов или, если это невозможно, с помощью проведения для образцов тестов на разрушение.

Д.5.1. При расчете устойчивости необходимо:

а) проверить устойчивость СС с помощью расчетов, далее убедиться в том, что СС надлежащим образом закреплена к окружающим конструкциям и структурам - стены, потолок, пол (основание при установке вне помещения), одновременно проверить их способность нести возникшую нагрузку;

б) рассчитать общую устойчивость СС, используя для этого значения нагрузок из таблицы Д.1, при которых устойчивость должна сохраняться;

в) при расчетах учитывать для СС, установленных на открытом воздухе, факторы, связанные с климатом, например ветровые нагрузки, нагрузку от снега и т.д.;

г) если СС оснащена коллективной системой верхней страховки, то производитель должен указать максимальное число людей, которые могут одновременно пользоваться этой системой.

РисунокД. 4 - Размещение расчетных нагрузок на коллективной верхней страховке РисунокД. 5 - Размещение нагрузок на коллективных страховочных системах с наземным креплением

Д. 5. 2. При расчете устойчивости СС, оснащенной точками страховки, необходимо:

а) рассчитать положение точки максимальной неустойчивости на СС;

б) приложить в этой точке нагрузку в 10 кН или 18 кН для станции с одной якорной точкой или по 10 кН на каждую страховочную точку для станции с несколькими связанными страховочными точками;

в) добавить нагрузку в 3,6 кН на каждую последовательную страховочную точку по обе стороны от точки максимальной неустойчивости.

Во всех этих случаях расчеты должны показывать, что СС будет оставаться устойчивой.

Д.5.3. При расчете устойчивости СС, не оснащенной точками страховки, необходимо:

а) рассчитать положение точки максимальной неустойчивости на СС;

б) приложить в этой точке нагрузку в 1,2 кН;

в) добавить нагрузку 0,6 кН на каждый квадратный метр во всех возможных направлениях вокруг этой точки до тех пор, пока нагрузка не достигнет расчетной нагрузки для максимального числа скалолазов.

Во всех этих случаях расчеты должны показывать, что СС будет оставаться устойчивой.

Д.5.4. Производитель должен всегда указывать максимальное число различных секций для лазания на СС, а также максимальное число таких секций, которые могут использоваться одновременно.

Д.6. Если с помощью расчетов по нагрузкам проверить прочность компонентов СС невозможно, то прочность должна быть проверена с помощью лабораторных тестов на разрушение/разрыв в соответствии с нормативными расчетами (см. раздел Д.5). Сила, прикладываемая к этим элементам, должна быть такой же, какая указана в таблице Д.1 как минимальная разрушающая нагрузка для страховочных точек.

Д.7. Процедура тестирования. При проведении всех лабораторных тестов необходимо прикладывать нагрузку в квазистатическом режиме как минимум на 10 с.

Д.7.1. Тестирование на удар элементов поверхности. При проведении тестов поверхностные элементы не должны трескаться или разрушаться. Данный тест предназначен для воспроизведения ударных нагрузок, возникающих при ударе ног скалолаза о СС при его маятниковом падении на поверхность СС перпендикулярно ей при использовании СС в нормальных условиях. Для тестирования, как правило, используется боек-индентор с размерами согласно рисунку Д.6.

1 - силикон, размеры указаны в мм

Суммарная масса (22 ± 0,1) кг

РисунокД. 6 - Боек-индентор

Отбор образцов. Тестируемые поверхностные элементы должны быть стандартными панелями или квадратными образцами со сторонами в 1000 мм. Они должны быть изготовлены из тех же материалов и с помощью того же производственного процесса, что и поверхностные элементы СС, для моделирования которой они используются.

Д.7.2. Тестирование. Необходимо установить поверхностный элемент так, как это показано на рисунке Д.7.

Следующий этап - поместить поверхностный элемент на твердые упоры следующим образом:

а) для стандартных панелей так, как они устанавливаются на СС;

б) для квадратных образцов необходимо разместить упоры в каждом углу образца, не используя при этом амортизирующую систему.

Затем требуется трижды ударить индентором по поверхности элемента в его геометрическом центре так, как это показано на рисунке Д.7, б. Высота падения индентора должна составлять 1500 мм. После окончания теста необходимо проверить тестируемый поверхностный элемент на наличие следов растрескивания или разрушения.

а) - тестирование вертикальной поверхности горизонтальным ударом; б) - тестирование горизонтальной поверхности вертикальным ударом;

1 - боек-индентор

РисунокД. 7 - Схема установки поверхностных элементов для тестирования ударом

Д.8. Проверка правильности установки СС. Проверка правильности установки СС ни в коем случае не должна заменять собой необходимые расчеты.

Эти тесты необходимо проводить после завершения первой установки СС.

Д.8.1. Процедуры тестирования. Во время проведения тестов нагрузку следует прикладывать в направлении падения ±12,5° от вертикальной оси или приблизительно параллельно поверхности СС, если ее отклонение от вертикали превышает 12,5° (рисунок Д.8). Во время тестирования нагрузки прилагаются либо путем подвешивания грузов, либо с помощью натяжных устройств, не закрепленных непосредственно на СС.

РисунокД. 8 - Тестирование нагрузки

Оборудование для приложения нагрузок должно быть достаточно широким, чтобы случайно не повредить тестируемые элементы.

При проведении всех тестов прикладывать нагрузку необходимо в квазистатическом режиме как минимум на 10 с.

Д.8.2. Точки страховки. Необходимо проверить первые три точки на каждом маршруте для подъема.

Д.8.2.1. Индивидуальные точки страховки. Самая верхняя страховочная точка на каждом маршруте для подъема должна рассматриваться как индивидуальная точка верхней страховки и должна быть протестирована соответствующим образом. Тестовая нагрузка должна быть равна 8 кН.

Д.8.2.2. Индивидуальные страховочные системы с верхним креплением. Точка верхней страховки имеет не менее двух точек крепления к СС. Связь между точками крепления должна быть не менее прочной, чем сами крепления. Эта прочность должна быть проверена расчетами или лабораторным тестированием.

Необходимо проверить все индивидуальные точки верхней страховки. Также необходимо проверить все точки, предназначенные для пропускания через них веревок. Тестовая нагрузка должна быть равна 8 кН.

Д.8.2.3. Коллективные страховочные системы с верхним креплением.

Тестирование коллективных страховочных систем с наземным креплением производится в соответствии с рисунком Д.9. Для этого необходимо:

РисунокД. 9 - Размещение тестовых нагрузок для проверки коллективных страховочных систем с верхним креплением

а) провести тестирование в точках крепления;

б) провести тестирование в центре каждого интервала (рисунок Г.2);

в) провести тестирование в точке, где нагрузка оказывает максимальное сгибающее действие;

г) для всех тестов используется нагрузка в 8 кН.

Д.8.4. Якоря для станций. Необходимо проверить все якоря для станций.

Если станция образована одной страховочной точкой, то тестовая нагрузка должна быть равна 8 кН. Если станция образована двумя или более страховочными точками, то тестовая нагрузка для каждой точки должна быть равна 8 кН.

Д.8.5. Индивидуальные наземные страховочные точки. Подлежат проверке все индивидуальные наземные страховочные точки с помощью тестовой нагрузки в 4 кН в одном из возможных направлений, в котором нагрузка может быть приложена на практике.

Д.8.6. Коллективные страховочные системы с наземным креплением. Тестирование коллективных страховочных систем с наземным креплением производится в соответствии с рисунком Д.10. Для этого необходимо:

РисунокД. 10 - Размещение тестовых нагрузок для проверки страховочных систем с наземным креплением

а) приложить тестовую нагрузку в одном из возможных направлений, в котором нагрузка может быть приложена на практике;

б) провести тестирование в точках крепления;

в) провести тестирование в центре интервала;

г) провести тестирование в точке, где нагрузка оказывает максимальное сгибающее действие;

д) для всех тестов используется нагрузка в 4 кН.

Д.9. При проектировании СС также следует руководствоваться соответствующими ГОСТ и СНиП.

Д.10. Маркировка. Все СС должны нести на себе маркировку в хорошо видимом месте. Эта маркировка должна включать:

а) название или торговую марку производителя;

б) название импортера или поставщика;

в) имя ответственного за установку;

г) назначение данного сооружения;

д) дату проверки;

е) максимальное число людей, которые могут находиться на СС;

ж) если для соответствующей СС не рассчитана возможность размещения страховочных точек (индивидуальных, коллективных или станций), то это должно быть прямо указано в маркировке на ней;

з) максимальное число «дорожек», которые можно использовать одновременно.

Приложение Е

Термины, определения и фигуры скейтпарков, применяемые в скейтбординге

Е.1 Некоторые термины и определения, применяемые в скейтбординге и использованные в разделе 4.5.

Бэнк - приподнятая наклонная поверхность без радиуса.

РисунокЕ. 1 - Бэнк

Бокс - препятствие в виде сложного объемного многогранника разной формы для скольжения на доске в экстремальных видах спорта.

Боул - рампа в форме чаши или вид соревнований, которые проводятся в чаше (см. рисунок 4.18).

Верт - вертикально расположенная часть поверхности для качения.

Воллрайд - фигура для экстремальных видов спорта с крутым спуском, имитирующая стену.

Зона безопасности - пространство вокруг рампы, обеспечивающее безопасность спортсмена и зрителя.

Квотер-пайп - фигура скейтпарка. Высокая радиусная разгонка с площадкой наверху. Напоминает одну стенку халф-пайпа.

Кикер - трамплин для прыжков.

Лонгборд - катание на доске с измененной формой деки по скоростному спуску или в холмистой местности. Колеса у «лонга» большого диаметра (от 60 до 80 мм и более) и с маленькой жесткостью, это позволяет развивать большие скорости и при этом идти мягко, практически не замечая небольших неровностей асфальта.

Олли - базовый трюк на скейтборде. Прыжок без помощи рук. С его помощью возможно делать различные трюки.

Пирамида - фигура скейтпарка с тремя или четырьмя заездами.

Платформа - горизонтальная часть рампы с ограждением.

Стол - горизонтальная поверхность рампы без барьеров.

Поверхность скейтпарка - поверхности для скольжения, качения.

Покрытие - поверхность из специального материала (для закрытых помещений используется фанера), позволяющая спортсмену свободно маневрировать на скейтборде, роликах, велосипеде ВМХ или подобных спортивных снарядах.

Поролоновая яма - фигура скейтпарка. Состоит из трамплина и резервуара, наполненного кусками поролона. Используется для отработки трюков.

Рампа - фигура для скейтпарка, состоящая из 1 или более транзитов или бэнков.

Разгонка - фигура скейтпарка. Состоит из прямого съезда с площадкой.

Рейл - декоративная фигура, имитирующая перила, предназначена для скольжения и выполнения различных трюков (слайдов, граиндов) (см. рисунок 4.17, поз. 6).

Спайн - двусторонняя симметричная радиусная фигура, разновидность оборудования в скейтпарках. Выглядит как два соединенных трамплина или разгонки, на стыке между которыми может быть прибита труба (см. рисунок 4.16, поз. 4).

Транзит - закругленная поверхность рампы.

Фан-бокс - фигура скейтпарка, состоит из комбинации скейтоборудования: трамплинов, рейлов, наклонных граней, бэнков, боксов, соединенных в единое целое (см. рисунок 4.17, поз. 10).

Флай-бокс - фигура скейтпарка, состоит из радиусного заезда (трамплина), горизонтальной части и прямого ската.

Флэт - ровная поверхность скейтпарка.

Халф-пайп - фигура скейт- и сноупарков. Дугообразное спортивное сооружение из снега или фанеры, пластика и металла. Двусторонние скаты позволяют райдерам двигаться от одной стены к другой, выполняя прыжки и трюки при каждом перемещении. Другое название фигуры в скейтпарке - разновидность рампы,представляющей собой «половину трубы», состоящей из верта (см. рисунок 4.16, поз. 3).

Мини-халф-пайп - халф-пайп, имеющий высоту не более 2 м.

Е.2. Основные элементы (фигуры) скейтпарков, дополнительно к указанным в разделе Е.1, приведены на рисунках Е.2 - Е.6.

РисунокЕ. 2 - Копинг - металлическая труба вдоль верхней части рампы или разгонки

РисунокЕ. 3 - Эскалатор - наклонная часть копинга

РисунокЕ. 4 - Керб (грайндбокс) - бордюр

РисунокЕ. 5 - Квотер-пайп - Разновидность оборудования в скейтпарках. Представляет собой «четвертинку» трубы (пайпа). Это как бы большой радиусный трамплин, у которого верхний конец расположен строго вертикально. Сверху квотер-пайпа может быть стол

РисунокЕ. 6 - Кинк - место изгиба на грани или рейле

Приложение Ж

Термины и определения, применяемые в сноуборде и фристайле

Акробатика - прыжки со специально спрофилированного трамплина с выполнением акробатических трюков.

Биг-эйр - выполнение прыжка с трамплина с выполнением акробатических трюков.

Бэк-кантри - пешее восхождение на вершины, не оборудованные механизированными средствами подъема, с дальнейшим спуском по неподготовленным склонам за пределами проложенных трасс.

Во время восхождения и спуска спортсмен несет все снаряжение на себе.

Даунхилл - одиночный скоростной спуск по подготовленной трассе с естественными препятствиями.

Трасса может включать в себя чрезвычайно крутые спады, виражи, бугры, холмы. Направление движения по трассе обозначено воротами, прохождение которых обязательно. Характер, маршрут, протяженность трассы определяются регламентом соревнований.

Задача - пройти трассу на максимально возможной скорости за минимальное время.

Джиббинг (рисунок 4.22) - выполнение трюков, основанных на балансировке и скольжении на перилах, реях, трубах и т.п.

Оцениваются:

техническая сложность;

скорость/мощность;

приземление;

стиль;

разнообразие;

слитность/связность;

новшество.

Задача - выполнить максимальное количество трюков за отведенное для выступления время, набрав наибольшее количество баллов за исполнение трюков.

Квотер-пайп - (англ. Quaterpipe - четверть трубы) - 1) Трамплин с покрытием из плотно утрамбованного снега, у которого горизонтальная плоскость по радиусу плавно переходит в вертикальную плоскость.

Перед квотер-пайпом устанавливается зона разгона. Высота, угол наклона вертикальной плоскости, радиус перехода горизонтальной плоскости в вертикальную, угол наклона и протяженность зоны разгона могут быть различными для каждой конструкции квотер-пайпа.

2) Вылет из радиуса квотер-пайпа.

После вылета из радиуса квотер-пайпа спортсмен:

возвращается обратно в радиус;

приземляется на верхней площадке квотер-пайпа;

приземляется в радиус смежного квотер-пайпа.

Соревнования проходят на максимальную высоту вылета из радиуса или на выполнение лучшего трюка при вылете.

Задача - вылететь на максимальную высоту либо набрать максимальное количество баллов за совершенный трюк при вылете.

Лыжный балет - одиночный спуск по пологому склону под музыкальное сопровождение с выполнением акробатических трюков.

Могул - одиночный скоростной спуск по бугристой трассе с выполнением акробатических прыжков.

Парный могул - парный скоростной спуск по бугристой трассе с выполнением акробатических прыжков.

Ски-кросс - групповая гонка по трассе с препятствиями.

Ски-балет - одиночный спуск по пологому склону под музыкальное сопровождение с выполнением акробатических трюков в единой композиции.

Длина склона до 250 м. Ширина склона 35 м.

Оцениваются: техника; сложность; артистизм; выразительность исполнения. Длительность выступления 2 - 2,5 мин.

Задача - набрать максимальное количество баллов за выступление.

Слалом - одиночный скоростной спуск по фигурной трассе.

Слоупстайл - выполнение акробатических прыжков, трюков на трамплинах, пирамидах, контрук


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.