Закрепленное бревно без перил — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Закрепленное бревно без перил

2019-08-07 109
Закрепленное бревно без перил 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примечание - Настоящие иллюстрации следует рассматривать совместно с рисунками 4.7 - 4.9.

Приложение В

Основные положения и требования к трассам и площадкам веревочных парков (канатных дорожек)

В. 1. Общие положения

Устройство трасс и площадок веревочных парков (канатных дорожек) должно основываться на законах Российской Федерации с учетом изменений последних лет, а также на международных, региональных и национальных стандартах, таких как ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества», ИСО 14000 «Экологическое управление», Руководство 2 ИСО/МЭК. «Стандартизация и смежные виды деятельности».

Требования к трассам и площадкам веревочных парков (канатных дорожек) и методам их контроля и испытаний установлены европейским стандартом prEN 15567-2 «Сооружения (технические приспособления) для спорта и отдыха (развлечений). Канатные дорожки. Часть 2. Требования по разработке и эксплуатации» (Sports and recreational facilities - Ropes courses - Part 2: Operation requirements) и стандартами Международной организации по стандартизации - ИСО/ Европы - EN (например: ISO 13411-7:1997 «Авиация и космонавтика. Игольчатые роликоподшипники, цилиндрические роликоподшипники и роликоподшипники с наружным кольцом, бегущим по дорожке качения. Технические условия»; EN 350-2:1994 «Стойкость древесины и древесных материалов. Природная стойкость плотной древесины. Часть 2. Руководство по природной стойкости и способности поддаваться пропитке пород древесины, имеющих особое значение для Европы»; EN 351-1:1995; EN 335-2 и др.), а также российскими техническими регламентами и стандартами - ГОСТ (например: ГОСТ 26214-84 «Изделия из древесины и древесных материалов. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров»).

Настоящие стандарты устанавливают общие технические требования и методы испытаний в рамках целей и общих принципов межгосударственной стандартизации.

Выполнение требований стандартов и других нормативных документов при этом должно, во многих случаях, производиться путем контроля и испытаний продукции с помощью соответствующих средств измерений и испытательного оборудования.

Необходимо соблюдать федеральные и территориальные строительные нормы и требования по пожарной безопасности.

В. 2. Материалы

Материалы должны соответствовать целевому назначению трасс и площадок веревочных парков (канатных дорожек).

Они выбираются и защищаются таким образом, чтобы прочность конструкции, изготовленной из них, сохранялась до следующего планового техосмотра.

а) Древесина и вспомогательные материалы

Деревянные части должны быть спроектированы таким образом, чтобы атмосферные осадки свободно стекали и не накапливалась вода. При соприкосновении с землей применяется один или несколько из следующих методов:

использование видов дерева с достаточно большим естественным сопротивлением - конструктивный метод, например подпорный башмак;

использование древесины со специальной обработкой.

При выборе металлических креплений необходимо учитывать вид дерева и его химической обработки, поскольку некоторые из них могут ускорить коррозию металлов при вступлении в контакт с ними.

б) Металлы

Металлические части должны быть защищены от атмосферных воздействий. Металлические части, производящие токсичные оксиды, образующие осадок или напластования, должны быть защищены нетоксичным покрытием.

в) Проволочные канаты

Для веревочных парков (канатных дорожек), как правило, должны применяться канаты комбинированные, состоящие из прядей и синтетического или стального сердечника. В качестве примера можно привести канаты типа ПОЛИСТАРК и ПОЛИСТАРК Супер (рисунок В.1), a также сетки/артикулы креплений (рисунок В.2).

1 - стальной сердечник; 2 - полипропиленовая каболка; 3 - стальная оцинкованная проволока; 4 - каболка Multitex.

РисунокВ. 1 - Канат типа ПОЛИСТАРК и ПОЛИСТАРК Супер 6-прядные (ТУ 8121-001-49718938-2002)

Для проволочной страховой оттяжки могут использоваться только гальванизированные проволочные канаты или проволочные канаты из нержавеющей стали.

Все оконцовки проволочных канатов должны соответствовать инструкциям по креплению и техническим характеристикам изготовителя.

Сетки/варианты креплений

арт. № 30 - коуш стальной № 22; арт. № 31 - втулка для обжима гидрошлангов, болт M16; арт. № 32 - шпилька М16; арт. № 33 - кольцо; арт. № 34 - петля канатная, размер по требованию; арт. № 35 - кольцо-шпилька М16; арт. № 36 - рым-гайка М16; арт. № 37 - скоба такелажная омегообразная 3/4 (4,75 тн); арт. № 38 - рым-болт M16; арт. № 39 - втулка алюминиевая для соединения канатов внахлест; арт. № 40 - втулка алюминиевая для соединения канатов встык

РисунокВ. 2 - Канат комбинированный Æ 22 мм и варианты крепления

Оконцовки вокруг деревьев и чурбанов должны учитывать угол замыкания. Рекомендуется угол α ≤ 60° (рисунок В.3).

α = угол оконцовки

РисунокВ. 3 - Угол оконцовки вокруг дерева

Если угол α > 60°, необходимо принять достаточные меры для защиты оконцовки от боковых нагрузок. Если угол α > 120°, силы, действующие на каждую из опор, используются для определения необходимой прочности проволочного каната.

Последовательное подсоединение оконцовок двух отдельных проволочных канатов показано на рисунке В.4.

РисунокВ. 4 - Размещение захватов проволочного каната

Для критических применений (например, для страховых оттяжек) не следует использовать проволочные канаты с пластиковым покрытием.

Для критических компонентов следует применять решения, при которых их невозможно демонтировать без инструментов.

В настоящее время получили распространение канаты типа СПЛАЙТЕКС. Он сочетает в себе свойства металлической проволоки и псевдонатуральных материалов.

г) Синтетика и композиты

Необходимо предусмотреть возможность определения чрезмерного износа гелевого покрытия или деталей из стеклопластика, предназначенных для скольжения, прежде чем стекловолокно обнажится (например, используя слои разных цветов на поверхности скольжения).

Если в ходе техосмотра трудно определить, в каком месте материал истончился, изготовитель должен дать указание, с какой периодичностью следует заменять части или все оборудование.

д) Опасные вещества

В канатных дорожках не должны быть использованы опасные вещества, наносящие вред здоровью пользователей оборудования.

К таким материалам относятся, например, асбест, свинец, формальдегид, дегтевые масла, фенолы и полихлорбифенилы (ПХБ).

Следует применять только сертифицированные материалы и вещества, не наносящие вред здоровью пользователей.

В. 3. Проектирование и безопасность

Безопасность обеспечивается проектированием согласно требованиям стандартов. Все узлы должны быть просчитаны проектировщиками и испытаны в лабораторных условиях. Все комплектующие, из которых изготовлены конструкции парков, должны быть сертифицированы и/или пройти соответствующие испытания.

В.3.1. Общие требования по безопасности

Канатные дорожки должны быть спроектированы с учетом роста и веса тела участников. Дизайн канатных дорожек должен обеспечивать, чтобы сила удара для человека весом ≤ 40 кг не превышала 3 кН. Мобильные компоненты должны быть спроектированы так, чтобы минимизировать риск нанесения травм (например, поперечины мобильных конструкций).

На оборудовании не должно быть острых краев и выступов в зоне доступа пользователя.

В свободной зоне и в зоне падения не должно быть никаких незащищенных препятствий, в которые может врезаться падающий или совершающий маневр человек, кроме элементов конструкции самой системы. Если есть вероятность того, что участник может столкнуться (удариться) с препятствием, находящимся рядом с элементом (например, дерево), необходимо установить соответствующее защитное устройство (например, установить колпак над стволом дерева).

В системе страховки без ассистентов должны четко различаться система безопасности и рабочая система (система продвижения, ручные тросы). При этом она выполняется так, чтобы невозможно было подсоединиться к свободному концу проволочного каната. Элементы, расположенные друг над другом, должны быть спроектированы таким образом, чтобы не препятствовать спуску человека при спасательных работах.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.