Рисование пальцем или ватной палочкой. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Рисование пальцем или ватной палочкой.

2019-08-07 227
Рисование пальцем или ватной палочкой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е.А.Янушко                                                                                                                                                                                                     «Рисование с детьми раннего возраста»

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по рисованию способствуют:

- развитию речи: в процессе обыгрывания сюжета и самого рисования веду непрерывный разговор с детьми, что в свою очередь стимулирует их речевую активность, содействует речевому подражанию, расширению активного и пассивного словаря;

- ознакомлению с окружающим миром: рисуя с детьми, уточняют усвоенные знания о различных явления природы (дождь, снег и т. п., о жизни людей (в городе и деревне, праздники, прогулки и т. д., и о жизни животных, расширяют их.

- развитию фантазии и творчества: показывая детям способы действий с изобразительным материалом, помогать на начальном этапе, а затем направлять их активность на эмоциональный заряд детей, превращать занятие в увлекательное приключение;

- личностному развитию: внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских рисунков, т. к. очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям;

- эстетическому развитию: предлагать детям использовать разнообразные материалы (гуашевые краски, бумагу разнообразной фактуры и цвета, даю возможность каждому ребенку выбрать тот вариант, который нравиться ему больше всего и воплотить его в своем творчестве.

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

 

Рисование ладошками

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Рисование пальчиками.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

 

 

План занятий рисование ладошками и пальчиками:                                                                                                                   

 

месяц          техника нетрадиционного развития                тема занятия

Сентябрь      рисование пальчиками                       Цветные пальчики

                                                                      Разноцветные воздушные шарики

 

Октябрь     рисование пальчиками       Дождик поливает нашу грядку

                                                                                     Горох

                                                                                   Виноград

                                                                                Ягоды рябины

 

Ноябрь рисование пальчиками /ладошками     Листья жёлтые летят

                                                                                  Цветик-семицветик

                                                                                         Варежка

 

Декабрь ладошками/пальчиками                                           Петушок и курочка

                                                                               Горошины для петушка

                                                                                            Барашек

                                                                                          Идет снег

Январь    рисование пальчиками                       Вот зима кругом

                                                                                                Салют

                                                                                        Ёлочка нарядная

Февраль           ладошки                                                    Ёжик

                                                                                             Животные

 

 

Март            рисование пальчиками/ладошками       Цветы для мамы

                                                                                          Украшаем тарелку

                                                                                                     Кружечка

Апрель      рисование пальчиками/ладошкой             Птички прилетели

                                                                                                   Одуванчики

 

Май   рисование пальчиками                                        Поезд с вагонами

                                                                                                      Домик

                                                                                                    Мячики

                                                                                                      Неваляшки

 

Рисование пальцем или ватной палочкой.

Темы занятий:
— Рассыпались бусы.
— Соберём ягоды.
— Украсим ёлку к Новому году.
— Кто прошел?
Программное содержание:
Формировать умение рисовать пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отображению природы в изобразительной деятельности.

Рисование ладошкой.

Темы занятий:
— Цветы.
— Рыбки.
— Ежик.
Программное содержание:
Дать ребёнку возможность самому экспериментировать с изобразительными средствами. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Формировать умение находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. Развивать воображение и фантазию.

 

Занятие «Конфетти»

Цели. Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками, один лист бумаги формата A3 для коллективного рисунка; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); вода в баночках, тряпочки, салфетки; хлопушка с конфетти или конфетти в пакетике.

Техника. Рисование пальчиками.

Ход занятия

На занятии используются 2—4 краски разных цветов, например, красная, желтая, синяя, зеленая. Сначала подготовьте краски. Для этого разведите их до густоты сметаны и налейте в крышки. Можно использовать крышки от баночек с гуашью, а можно хозяйственные полиэтиленовые крышки (в этом случае краской смогут одновременно пользоваться несколько детей). Подготовьте также устойчивые банки с водой, в которых дети будут споласкивать пальчики.

Воспитатель. Смотрите, у меня есть новогодняя хлопушка. Слышите (потрясите хлопушкой) — там что-то есть внутри. Сейчас увидим. Бах! Вот какие красивые разноцветные кружочки! Они такие маленькие, их много-много. Называются они конфетти. Сейчас мы нарисуем их.

Положите на середину стола большой лист бумаги и покажите, как можно рисовать пальцами: окунуть кончик пальчика в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т. д. (рис. 23). Если ребенок захочет рисовать краской другого цвета, то надо вымыть пальчик в банке и вытереть его салфеткой. Дайте детям возможность по очереди попробовать нарисовать цветные пятнышки на общем листе бумаги.

Затем раздайте каждому ребенку по листу бумаги и подготовленные краски. Предложите нарисовать цветные пятнышки конфетти самостоятельно.

Воспитатель. Теперь нарисуйте цветные конфетти каждый на своем листке бумаги, много-много. Вот какие красивые конфетти получились! Молодцы!

Занятие «Ягоды»

Цели. Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; бумага для рисования красками (формат А4) с заготовками для рисунков (по количеству детей): ветками для ягод; вода в баночках; тряпочки, салфетки; готовая картинка с изображением ягод (на ветке может быть одна ягода, три или несколько в ряд).

Техника. Рисование пальчиками.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте краски красного, синего и бордового цветов, заготовки для рисунков, а также картинку-образец.

Покажите детям готовую картинку с изображением ягод. Обратите их внимание на то, что на ветке может висеть одна ягода, три ягоды или много ягод. Чтобы дети поняли, как нужно рисовать, предложите сна­чала прикоснуться пальчиком к каждой ягоде на рисунке-образце.

Воспитатель. Посмотрите, какие ягоды нарисованы на картинке. Сколько ягод висит на этой веточке? Правильно, одна. Дотроньтесь до ягоды пальчиком, вот так. Смотрите, на этой ветке висят три ягодки. Прикоснитесь к ягодам. А сколько ягод висит на этой ветке? Много.

Раздайте детям листы с заготовками и краски. Предложите нарисовать на ветках ягоды.

Воспитатель. Жил-был в большом густом лесу маленький медвежонок. Кто знает, что мишка любит кушать? Правильно, мед. А еще что? Лесные ягоды. Давайте нарисуем ягоды для Мишки-Топтыжки. Посмотрите, у вас на картинке нарисованы ветки, а ягод нет. Вот краски. Рисуйте пальчиками.

Напомните детям, что ягоды могут быть разных цветов — красные, бордовые, синие.

Занятие «Нарядим елочку»

Цели. Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками; бумага для рисования красками формата А4 с заготовками для рисунков (по количеству детей): контурами елок; вода в баночках; тряпочки, салфетки; готовая картинка-образец.

Техника. Рисование пальчиками.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте заготовки для рисунков, картинку-образец и краски красного, синего, зеленого и желтого цветов, а также краску голубого цвета для изображения снега.

Покажите детям готовую картинку с изображением елки.

Воспитатель. Посмотрите, на картинке зима. Идет снег. Приближается праздник — Новый год. Дети украсили елку разноцветными шарами — вот какая красивая и нарядная получилась елка!

Раздайте детям листы с заготовками и краски. Предложите нарисовать снег и яркие шары на елке.

Воспитатель. Возьмите картинки. Скажите, на этих картинках елка нарядная? Нет. Нарисуйте на елке пальчиком разноцветные игрушки-шарики. Вот теперь елочка красивая! А снег у вас на картинке идет? Нет? Нарисуйте снег. Используйте вот эту краску. Это краска голубого цвета. Молодцы!

 

Занятие «Ладошки»

Цели. Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для группового рисунка и формата А4 для индивидуальных рисунков; вода в миске для споласкивания рук; блюдца; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование ладонями.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте краски. Для этого разведите их до густоты сметаны и разлейте тонким слоем в блюдца. Не забудьте подготовить рабочее место — постелите клеенку, налейте в миску воду.

Расскажите детям, что сегодня они будут рисовать ладошки.

Воспитатель. Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте! Молодцы! Сегодня мы с вами нарисуем ладошки. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу! Посмотрите, я нарисую свои ладони.

Педагог прикладывает ладони к краске на блюдцах, потом прижимает их к большому листу бумаги и показывает детям отпечатки. Затем моет руки и вытирает салфеткой.

Воспитатель. Смотрите, какие получились ладошки. Вам нравится? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки по очереди. После рисования сразу вымойте руки. Кто первый?

Нужно учесть, что не все дети могут решиться опустить ладони в краску. Не надо заставлять их, пусть рисуют те, кто хочет. На первом занятии можно рисовать всем вместе на большом листе бумаги. Чтобы отпечатки ладоней отличались, предложите каждому ребенку использовать свой цвет, а когда рисунок высохнет, подписать под изображениями ладоней имена детей. Такое панно можно повесить в группе.

На следующем занятии предложите детям нарисовать ладошки на отдельных листочках. Постарайтесь сформировать положительное отношение к этой технике рисования.

 

 

Занятие «Птички»

Цели. Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками, бумага для рисования красками формата А4 (по количеству детей); вода в мисочке для споласкивают рук; блюдца; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование ладонями.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте краски. Для этого разведите достаточное количество светлых красок (2—3 цвета) и разлейте неглубоким слоем в блюдца. Не забудьте подготовить рабочее место — постелите клеенку, налейте в миску воду.

Скажите детям, что на этом занятии они будут рисовать птиц.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ладошками птичек-невеличек.

Сделайте отпечаток своей ладони (горизонтально на листе бумаги, большой палец под прямым углом к ладони, остальные пальцы прижаты друг к другу) и предложите детям сделать такой же отпечаток. Затем покажите на своем отпечатке, как можно дорисовать птичку: большой палец — это шея и голова, в верхней его части нарисуйте глаз и клюв, а внизу лапки.

Воспитатель. Выберите краску, какая нравится, и сделайте отпечаток ладошки. Смотрите, как я делаю: пальцы прижаты друг к другу, а большой палец отдельно —вот так. Получилось?

После того как отпечаток ладони подсохнет, предложите малышам дорисовать изображение при помощи пальчика или кисточки, или карандаша (фломастера).

Воспитатель. Теперь нарисуйте глаз и клюв на голове птички, лапки. Вот и получилась настоящая птичка.

Можно предложить детям нарисовать еще 1—2 разноцветные птички. В этом случае помогите малышам аккуратно расположить птичек на листе бумаги.

Рисование по песку (крупе).

Темы занятий:
— Солнышко.
— Цветы.
— Домик.
Программное содержание:
Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.

Использование круп в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

1.Решение образовательных задач при использовании круп в образовательной деятельности с детьми.

Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации, разнообразие способов манипуляций материалов (можно насыпать, растирать, подбрасывать и т.д.). Использование круп в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста предполагает решение следующих задач:

· Развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления, воображения.

· Развитие мелкой моторики.

· Развитие речи.

· Развитие творческих способностей.

· Укрепление физического здоровья.

2.Этапы организационной работы для использования круп в образовательной деятельности с детьми.

 

2.1. Подбор и подготовка материала и оборудования.

Для организованной деятельности с детьми рекомендуется использовать все виды круп, включая бобовые (фасоль, чечевицу). С детьми младшего возраста (с трех лет) лучше использовать гречку (или другую однородную крупу).

Необходимо обеспечить безопасность крупы: предварительно промывается, просушивается в духовке, хранится в закрытой таре.

Для хранения круп можно использовать прозрачные пластиковые контейнеры.

Для работы необходимо подобрать емкости разных размеров и цветов. Размер, цвет лучше подбирать вместе с ребенком. Ребенок выбирает удобные по росту, любимого цвета емкости, который соответствует настроению дошкольника.

Потребуются маленькие фигурки животных, людей, птиц, техники, сказочных персонажей, посуды и т.д. Фигурки, которые выбирает ребенок символизируют реальных людей и явления той среды, в которой находится человек. Чем больше игрового материала, тем лучше. Ведь мир, в котором мы живем с детьми, очень разнообразен. Нам неизвестно заранее, какие модели окружающего мира понадобятся ребенку. Дети очень любят мисочки, ложечки, ковшики различных размеров.

Весь собранный для работы с крупами материал лучше расположить рядом на столе, на полке, в коробке.

Занятие «Каляки-маляки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры; чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Ход занятия

Раздайте детям листы бумаги и карандаши или фломастеры (на этом занятии можно использовать только один цвет). Предложите малышам порисовать. Обычно дети с удовольствием начинают черкать — проводить хаотические линии на бумаге. При этом некоторые из них могут комментировать свой рисунок. В других случаях малыши просто наслаждаются появлением на бумаге линий, не задумываясь об их значении.

После того как рисунок будет закончен, взрослый спрашивает ребенка, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, взрослый может предложить малышу несколько вариантов.

Воспитатель. Может быть, это рыбка? Или птичка? Смотри, вот у нее ножки, а вот клюв. А это у тебя что? Наверное, дом? Давай нарисуем окошко.

Ребенок может согласиться с одним из предположений взрослого или выдвинуть свое предложение. После того как будет определен сюжет, взрослый на глазах у ребенка дорисовывает детали рисунка, чтобы лучше обозначить предмет. После того как все дети дорисуют свои работы, можно устроить выставку и обсудить рисунок каждого ребенка.

Основная цель таких занятий — научить детей видеть в линиях и их пересечениях изображение предмета (нескольких предметов). Это поможет детям перейти на новый этап рисования. В противном случае малыши могут надолго задержаться на этапе рисования каракулей, так как они обычно вполне довольны результатом своих усилий.

Рисование прямых линий

 

Занятие «Палочки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги формата А4 для рисования; различные палочки (по количеству детей).

Методы обучения. Рисование в воздухе; совместное рисование; дорисовывание деталей.

Ход занятия

Перед началом игры подготовьте несколько различных палочек для демонстрации детям. Это могут быть палочки от леденцов, деревянные палочки или трубочки для коктейля и др.

Воспитатель. Знаете, что это такое? Это палочки. Смотрите, какие они разные — длинные и короткие, толстые и тонкие. Но все они ровные, прямые. Давайте нарисуем палочки в воздухе — вот так. А теперь нарисуем палочки на бумаге.

Покажите детям, как нужно рисовать палочки: на доске или на листе бумаги, закрепленном на мольберте, нарисуйте ровные линии в направлении сверху вниз.

Раздайте листы бумаги и предложите по одному фломастеру любого цвета на выбор. Чтобы навык формировался правильно, следует каждому ребенку показать процесс рисования палочки, двигая его рукой. Если кто-то из детей испытывает затруднения с ориентировкой на листе бумаги, нарисуйте в верхней части листа ряд точек на расстоянии 3—4 см друг от друга. Объясните, что это «верхний конец палочки», и предложите провести прямую линию вниз, не доходя до края листа бумаги. При рисовании коротких палочек можно заранее дать параллельные ряды точек вверху и внизу. Затем предложите детям нарисовать палочки самостоятельно.

Для закрепления навыка дети должны выполнить это задание несколько раз. А чтобы им было интересно, вносите иногда разнообразие: попросите нарисовать короткие (длинные) палочки, только красные (синие и т. д.) или разноцветные палочки.

Занятие «Грибы»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов (по количеству детей); игрушечный гриб или муляж; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисована прямая горизонтальная линия — это дорожка, выше на расстоянии 5—7 см от нее — замкнутые полукружья или треугольники красного или коричневого цвета —это шляпки грибов.

Методы обучения. Рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.

Ход занятия

В начале занятия покажите детям игрушечный гриб.

Воспитатель. Что это? Правильно, это гриб. Посмотрите, из каких частей он состоит: это шляпка, а это ножка. Давайте повторим. Скажите, что это? (Показывает на шляпку.) А это? (Показывает на ножку.) Ножка прямая, как палочка, нарисуйте ее в воздухе.

После объяснения покажите детям лист с заготовкой для рисунка или нарисуйте дорожку и шляпки грибов на доске. Объясните, что это такое, затем покажите, как надо рисовать ножки грибов.

Воспитатель. Посмотрите, на поляне вдоль дорожки растут грибы. Это у грибов шляпки. А где же ножки? Нет ножек! Сейчас я нарисую грибам ножки — вот так.

Затем раздайте детям листы с заготовками и карандаши или фломастеры, чтобы у каждого был один карандаш (фломастер) подходящего цвета.

Воспитатель. Дорисуйте ножки грибам!

Если малыши испытывают затруднения, помогите каждому по очереди провести одну вертикальную прямую линию от шляпки гриба до дорожки. Далее предложите действовать самостоятельно. Не забывайте хвалить малышей за старание.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Грибы у вас получились как настоящие! А теперь послушайте стихотворение:

Шляпка и ножка,

Ростом невысок,

Рядом с дорожкой

Вырос… (грибок).

Занятие «Лопатки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры коричневого цвета (по количеству детей); детская лопатка; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисован ряд полукружий серого или черного цвета — это острие лопатки. Чтобы детям было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающие ручку лопатки, можно при первом знакомстве с заданием нарисовать точки на расстоянии примерно 6 см над полукружьями.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

В начале занятия покажите малышам лопатку.

Воспитатель. Посмотрите, что я вам принесла. Что это такое? (Это лопатка.) У лопатки есть ручка, чтобы ее удобно было держать. Для чего нужна лопатка? (Чтобы копать.) А что можно копать лопаткой? (Песок или землю.) Давайте нарисуем лопатки.

Нарисуйте на доске или мольберте полукруг.

Воспитатель. Посмотрите, что я нарисовала. Правильно, лопатку. Скажите, удобно копать такой лопаткой? (Конечно, нет.) Чего не хватает? (Ручки.) Сейчас я дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка. Вот так! У меня получилась настоящая лопатка!

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу или фломастеру коричневого цвета и предложите дорисовать лопаткам ручки.

Занятие «Цветы»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии — «травы»; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры зеленого цвета (по количеству детей); цветок на стебле (можно изготовить из цветной бумаги); листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа бумаги нарисована линия зеленого цвета — это поляна, выше, на расстоянии 6—7 см — цветы, расположенные в ряд.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

Покажите малышам цветок на стебле.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый цветок. Это у цветка головка, а это стебель.

Нарисуйте на доске или на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, горизонтальную линию зеленого цвета (прямую или волнистую).

Воспитатель. Это поляна.

Выше нарисуйте в ряд головки цветов, затем стебли к ним.

Воспитатель. Посмотрите, на поляне выросли красивые цветы. Вот у цветов головки. А где же стебли? Надо нарисовать — вот так.

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу или фломастеру.

Воспитатель. У вас на картинках тоже нарисованы головки цветов. Посадите цветы на полянку — нарисуйте им стебли.

Занятие «Нитки для шариков»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры темного цвета (по количеству детей); воздушный шарик с привязанной к нему ниткой; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в верхней части листа бумаги нарисован ряд окружностей диаметром 3,5—4 см одного или нескольких цветов. Если малыши не могут выбрать точное место, откуда следует начинать рисовать, можно предложить им заготовку с «хвостиками» у шариков.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

Покажите малышам воздушный шар.

Воспитатель. Вот воздушный шарик. Ну-ка, поднимите руки, кто любит играть с воздушными шариками? Посмотрите, у шарика есть нитка. Удобно держать его за нитку.

Нарисуйте мелом на доске или фломастером на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, ряд кругов — шарики.

Воспитатель. Это шарики. Чтобы шарики не улетели, нарисуем им нитки — вот так.

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу или фломастеру.

Воспитатель. У вас на картинках тоже нарисованы шарики. Нарисуйте шарикам нитки!

Занятие «Травка»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры зеленого цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета — это поляна, а в верхней части листа желтое солнце.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

На занятии нарисуйте в верхней части доски или на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, желтое солнце.

Воспитатель. Посмотрите, у меня на картинке наступила весна. Солнце светит, согревает землю.

Затем нарисуйте внизу горизонтальную прямую линию коричневого цвета.

Воспитатель. Это поляна.

Теперь рисуйте вертикальные линии зеленого цвета —траву.

Воспитатель. На поляне выросла зеленая трава.

Раздайте малышам листы с заготовками и зеленые карандаши или фломастеры.

Воспитатель. У вас на картинках тоже светит солнышко. Нарисуйте зеленую травку.

Занятие «Дождик»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу — горизонтальная линия — «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

Перед началом занятия прочитайте малышам стихотворение. Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя —

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап…

Воспитатель. О чем говорится в стихотворении? (О дождике.)

Нарисуйте на доске или на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, тучу синего цвета.

Воспитатель. Догадались, что это такое? Правильно, это туча.

Затем начинайте рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!»

Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу или фломастеру.

Воспитатель. У вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик!

Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии). Побуждайте ребенка озвучивать рисунок — «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи.

 

Занятие «Дорожки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры черного (или серого) цвета (по количеству детей); маленькая игрушечная машинка; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в левой верхней части листа нарисована машина (на следующем занятии можно нарисовать идущего человечка).

Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.

Ход занятия

На занятии обыграйте ситуацию с машиной: нарисуйте на листе бумаги дорогу для нее (две прямые параллельные линии на расстоянии 6—8 см), покатайте по нарисованной дорожке игрушечную машинку. Предложите малышам покатать машинку, не заезжая за края дорожки.

Воспитатель. Машинка едет —би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге.

Предложите детям провести пальчиком вдоль «дороги», нарисовать «дорогу» в воздухе. Затем нарисуйте горизонтальные линии — «дорогу» — на доске или мольберте.

Раздайте малышам листы с заготовками и фломастеры.

Воспитатель. У вас на картинках нарисованы машины. Нарисуйте прямые дорожки! Поехали машины по дорожкам. Нарисуйте еще дорожки!

Рисование кругов

Занятие «Круги»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым.

 

Ход занятия

В начале занятия объясните детям, что они будут учиться рисовать круги. Сначала нарисуйте в воздухе указательным пальцем большой круг и попросите малышей отгадать, что вы нарисовали, и повторить за вами движение. Затем нарисуйте в воздухе маленький кружок.

Воспитатель. Отгадайте, что я нарисовала в воздухе? (Большой круг.) Нарисуйте в воздухе большой круг, как сделала я. Молодцы! А теперь что я нарисовала? Да, маленький кружок. Нарисуйте в воздухе маленький кружок. А теперь нарисуем кружочки на бумаге.

Покажите детям, как нужно рисовать круги — рисуйте на доске или на листе бумаги, закрепленном на мольберте. Обратите внимание малышей на то, что круги могут быть большие и маленькие, используйте разные цвета. Можно предложить обвести пальчиком по внешнему краю тарелку, по внутреннему краю обруч.

Раздайте детям листы бумаги и предложите по одному карандашу или фломастеру любого цвета на выбор. Для формирования правильного навыка в начале обучения следует каждому ребенку показать, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите детям рисовать круги самостоятельно.

Для закрепления навыка предложите детям выполнить это задание несколько раз. А чтобы малышам было интересно, разнообразьте задания: попросите нарисовать большие, средние, маленькие круги, только красные или только синие, или разноцветные.

Занятие «Мячи»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); игрушечные мячи разного размера.

Метод обучения. Совместное рисование.

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения.

Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем покажите детям игрушечные мячи. Обратите их внимание на то, что мячи могут быть разного размера и цвета.

Воспитатель. Посмотрите, какие у меня мячи. Этот большой, а этот какой? Правильно, маленький. Этот мяч красного цвета. А какого цвета этот мяч? Давайте нарисуем мячи.

Раздайте детям листы бумаги и карандаши или фломастеры разных цветов.

Воспитатель. Нарисуйте много мячей, чтобы было весело играть!

Занятие «Воздушные шарики»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками для рисунков (по количеству детей): нитки для шариков; воздушный шар.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

Перед началом игры подготовьте листы бумаги с заданиями: нарисуйте на них нитки для шариков.

Начните занятие с чтения стихотворения «Шарики» В. Антонова.

Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали шарики!

Красный, голубой.

Воспитатель. Давайте поиграем с воздушным шариком. Я буду его подбрасывать, а вы по очереди ловите.

После игры усадите детей за стол. Раздайте листы бумаги с заготовками для рисования и карандаши или фломастеры.

Воспитатель. Теперь давайте нарисуем разноцветные воздушные шарики на нитках. Много шариков — всем детям хватит!

Занятие «Яблоки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры красного, желтого и зеленого цветов; яблоко;


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.