Тема3. Становление и развитие визуальных художественных коммуникаций за рубежом — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема3. Становление и развитие визуальных художественных коммуникаций за рубежом

2019-08-07 181
Тема3. Становление и развитие визуальных художественных коммуникаций за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возникновение и распространение ранних форм визуальной рекламы как залог успешного развития рыночных отношений (XIY – XY вв.). Официальные оповещения, церковная и зрелищная реклама, искусство вывесок (живописных и скульптурно-графических), зависимость их решения от условий восприятия в городском пространстве. Истоки фирменного стиля. Клейма средневековых мастеров, их художественные и смысловые особенности.

Графика и типографское искусство Европы XY – XYII вв. Изготовление бумаги. Выпуск периодических изданий, появление коммерческой рекламы, иллюстрированных афиш, открытие рекламных агентств. Великие европейские шрифтовики XYIII в. Стилевые изменения в искусстве шрифта. Типометрия как наука. Технология печати XYIII в. (торцовая ксилография Т. Бьюика, литография А. Зенефельдера). Стереотипия.

Прикладная графика и плакат XIX в. Технический прогресс в художественной печати. Изобретение фотографии. Особенности первых «светописных» произведений. Использование фотоматериалов в периодике. Изобретение цинкографии, ее возможности при воспроизведении графических иллюстраций.
Стиль «модерн», его истоки и основные пространственно-образные особенности в графике. Журнал и газета: увеличение объема информации, необходимость новых подходов к форме подачи текстового и изобразительного материала; увеличение форматов, особое внимание к подаче коммерческой рекламы.
Развитие торгово-промышленной рекламы (плакат, упаковка, этикетка). Выработка специфических признаков плаката. Ж. Шере и его роль в истории развития рекламного плаката. Обращение к искусству плаката крупных мастеров живописи (А. Тулуз-Лотрек, П. Боннар, Т. Стейнлен и др.). Французский плакат конца XIX – начала XX века. А. Муха, Ж. Вийон, Э. Грассе, У. Далеси, Л. Каппиелло и др. Издание в Германии специальных журналов «Die Reklame» (с 1891) и «Das Plakat» (с 1907), в Англии «Studio».

Смена стилей и художественных направлений в печатной графике XX в. Художественно-типографские школы Англии, Германии, Швейцарии, Италии и других стран, их ведущие мастера (О. Экман, Т. Гейне, Г. Маталони, Э. Пенфилд, Ж. Датше и др.).

Внимание к выявлению специфики типографского дела как области эстетической деятельности. Термины «новая типографика» и «фотографика», их многозначность в теории, методике преподавания специальных дисциплин и обиходе речевой практики профессионалов разных областей знаний. Фотомонтажи Дж. Харфилда. Баухауз (Веймар-Дессау) – новый центр творческих экспериментов в графическом дизайне. Поворот в сторону принципов функционализма (Х. Байер, Л. Мохой-Надь, В. Дексель и др.). Принципы конструктивизма в «новой типографии».

Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства в Париже (1925 г.). Ее значение для развития национальных школ дизайна. Деятельность С. Морисона. Художественное движение по обновлению типографского искусства через его возврат к традиционным эстетическим принципам («Типографское возрождение», 1929 г.). Швейцарская (Базельская) школа графического дизайна как преемница методики Баухауза. Опора на универсальные законы композиции, технологичность и рационализм при изысканности композиций, ясная структурность формы, достигаемая с помощью применения модульной сетки. Э. Рудер и его труд по теории, истории, практике и методике типографского искусства. Дизайн 1960-х г.г. как метод целесообразной организации художественной формы. Тенденции элементов декоративизма, антифункциональности при сохранении внешних признаков языка дизайна. А. Херлберт и его книга «Сетка».

Графический дизайн в США. 1920-е гг. – формирование общества потребления. Эмиграция европейских лидеров современного искусства в Соединенные Штаты (1930-е гг.). Стремление придать индустриальному веку внешнюю упорядоченность и социальную гармонию. Формирование системы преподавания. (Американский институт графических искусств и Американское общество промышленных дизайнеров). Суть программы обучения. Особенности современной дизайн-графики: броская, целенаправленная рекламность, общепонятность и оригинальность образов, функциональность пространства в сочетании с прагматическим и одновременно новаторским подходом к проблемам коммуникации.
Процесс осмысления истории графического дизайна. Практика ретроспективных показов собственной рекламы крупнейшими фирмами-производителями («MARTINI&ROSSI» - история создания образа», «Camel» - 100 лет рекламы», «Сосa-Cola» и др.).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.