Основания для изучения 4х Благородных Истин — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основания для изучения 4х Благородных Истин

2019-08-07 123
Основания для изучения 4х Благородных Истин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Ценность понимания нашей ситуации с точки зрения Самсары и Нирваны в том, что понимание причины и результата Самсары побуждает нас искать этому альтернативу. Если мы однажды осознали ограниченность нашей ситуации, то становится возможным искать что-либо иное. И если мы понимаем причнно-следственный аспект Пути, это усилит нашу мотивацию не просто отбросить самсару, но и искать Просветления. Более того, понимание великих качеств, присущих Буддам и Бодхисаттвам, вдохновляет на веру и благоговение перед ними. Вера, энергия и мотивация очень полезны в развитии понимания Четырех Благородных Истин.

       Достигнув этого драгоценного человеческого существования со всеми его возможностями и свободами и встретившись с учением Дхармы, мы обрели редкое счастье. С одной стороны возможно продолжать блуждать в неведении по циклу перерождений, а с другой - возможно превзойти самсару и действительно достичь Просветления. Обе эти возможности основываются на уме, который есть у каждого из нас. Этот ум, который мы уже имеем, в сущности он пуст и светоносен по природе, это он переживает различные уровни Реализации Бодхисаттвы, это именно тот Ум, который может достичь и испытать полное Просветление.

3

Четыре Дхармы Гампопы

 

       Наше драгоценное человеческое рождение дает возможность и свободу для практики Дхармы, а также позволяет приблизится к обширной и глубокой традиции Будда-дхармы. Кроме того, Четыре Дхармы Гампопы предполагают краткий обзор всего Пути, подразделяя его на 4 уровня.

1я – Ум поворачивающийся к Учению Будды.

2я – Дхарма становиться Путём.

3я – Развитие Сострадания.

4я – Трансформация запутанности в изначальное осознавание.

 

1-я Дхарма:

Ум поворачивающийся к Дхарме.

 

       В первой части говорится о полном понимании нашей ситуации в амсаре и различных положениях внутри цикла 6 уровней перерождения: 3 низших (существа ада, голодные духи и животные) и 3 высших (люди, асуры и боги). Через эти наставления мы изучаем то, какие бывают последствия у добродетельных и недобродетельных действий, которые имеют тенденцию вести к различным перерождениям и страданиям, которым подвергаются в этих сферах. Мы приходим к пониманию того, что хотя кармический амсаре и может вести от высшего к низшему или от низшего к высшему перерождению, но сама самсара не предусматривает средств для избавления, и если мы полагаемся на нее – мы не можем двигаться к просветлению. В начале Пути это понимание самсары необходимо для тго, чтобы повернуть ум к Дхарме и делая это, мы размышляем над Четырьмя Предворительными Размышлениями.

- Первое из них касается уникальной ценности нашей нынешней человеческой жизни. Благодаря благословению Трех Драгоценностей и их влиянию из прошлых жизней, иногда мы имеем развившиеся добродетельные тенденции, которые приносят нам человеческое рождение, со всеми его возможностями, свободой и временем для практики Дхармы. Очень мало существ дорожат этой добродетельной тенденцией (избегая негативных действий, мыслей и речи и практикуя позитивные) и очень немногие достигают совершенного результата – драгоценного человеческого рождения. Если сравнить все звезды на ночном небе с множеством существ в амсаре, тогда звезды, видимые днем – это существа, получившие человеческое рождение – это нечто возможное, но маловероятное. Рождение человеком происходит очень редко.

- Второе из 4-х Предворительных Размышлений касается непостоянства. Сейчас, поскольку мы имеем драгоценное преимущество человеческого рождения, мы должны наилучшим образом его использовать и действительно реализовать весь потенциал человеческого существования. Этого можно достичь, через наше усилие полностью преодолеть цикл перерождений и достижение состояния Будды. К тому же, мы должны понимать, что наступление смерти и непостоянство – неотъемлемые части нашего существования и это человеческое рожднение, полученное нами с такм трудом, будет растрачено. Во всем, что мы переживаем, присутствует нестабильность и изменчивость от момента к моменту. Подобно пламени свечи, задуваемому сильным ветром, наше человеческое существование может погаснуть в любой момент. Также это подобно пузырю на поверхности воды, который может случайно лопнуть или как утренняя роса на траве, она вскоре испаряется.

- Третье, для того, чтобы реализовать весь потенциал человеческого существования, мы должны рассмотреть концепцию кармы, процесс причины и следствия, особенно отношения между нашими действиями и их результатом. Нам надо полностью осознать неразрывную связь между тем, что мы делаем сейчас и тем, что будем испытываем позже.

- Четвертое размышление, которое поворачивает сознание к Дхарме, касается неудовлетворительности и боли, которыми отмечена природа самсары. Без осознания непостоянства и неизбежности нашей смерти, мы увлекаемся мирскими удовольствиями и ввергаем себя в эмоциональный конфликт и расстройство. Когда это происходит, мы устаем от такой жизни и не делаем того, что действительно важно. На самом деле мы не видим, что происходит в нашей жизни, и не используем в достаточной мере нашу ситуацию. Прежде чем мы узнаем это, наша жизнь заканчиваеися и приходит время умирать. Если мы не имеем основания стабильной практики, мы идем к смерти беспомощными в страхе и тоске.

       С помощью этих Предварительных амсарений: о потенциале драгоценного человеческого существования, непостоянстве и неизбежности смерти, о кармическом процессе причины и следствия, а также о страданий и ограниченности самсары – мы поворачиваем наш ум к Дхарме и тем самым выполняем первое из 4-х Учений Гампопы.

 

Ая Дхарма.

  Дхарма становится Путем

       Однажды вступив на путь учения, мы подходим ко второй из четырех Дхарм: учение Дхармы становится нашим способом жизни, нашей дорогой. Наше отношение к тому, что является наивысшим для нас – Три Драгоценности. Начинает изменяться, также как и отношение к другим существам в амсаре, равным нам или находящимся на более низком уровне. Первое отношение проявляется, когда мы принимаем Прибежище с верой, преданностью и уважением к Будде, Дхарме и Санге. Мы осознаем, что обретая состояние Будды, становишся всеведующим, вездесущим и наделенным бесконечными способностями. Мы видим, что учения Дхармы, котрые исходят из просветленного состояния, являются путем, которым каждое существо может следовать к Просвтлению. Мы осознаем, что Сангха или собрание практикующих, которые понимают и передают нам учение, это товарищи и руководители, которые могут указать нам Путь. В традиции Ваджраяны мы прибавляем к Трем Драгоценностям еще три корня: Лама, Йидам и защитник Дхармы, которые также являются источникам Прибежища.

       Когда Дхарма становится нашим Путем, мы развиваем второе отношение – сострадание. Наблюдая за существами которые, окружающие нас в амсаре, мы размышляем, что бесконечное пространство пронизывает все направления, и что миры с чувствующими существами также обширны как и само пространство. Когда-то в прошлом каждый из этих бесчисленных существ был либо нашей матерью либо отцом. На протяжении бесчисленных циклы перерождений мы развили чрезвычайно близкие кармические связи с каждым из них. Когда сострадание развивается, мы видим, что все жизни равноценны, и что каждое отдельное существо хочет быть счастливым; в любой форме жизни происходит постоянный поиск счастья, но таким путем, который противоречит и разрушает саму цель этого поиска. Немногие существа понимают, что действительное счастье – это результат добродетельного поведения. Многие втягиваются в разрушающие их шансы на счастье вредоносные действия и мысли. Видя это мы развиваем подлинную любовь и сострадание ко всем живым существам. Это бесконечное сострадание ко всем формам жизни является вторым отношением, вовлекающим в изучение нашего Пути. Через веру и сострадание, учение, которое привлекло нас становится основным путем нашей жизни.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.