Дайте характеристику долгосрочных бюджетов организации. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дайте характеристику долгосрочных бюджетов организации.

2019-08-07 160
Дайте характеристику долгосрочных бюджетов организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Главный бюджет, или основной является своего рода связующим звеном, объединяющим различные планы руководства, и, в первую очередь, маркетинговый и производственный планы. Основной бюджет - это финансовое, количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей. Это план, скоординированный по всем подразделениям план работы для организации в целом, состоящий из двух основных бюджетов - оперативного и финансового. Охарактеризуем кратко элементы этих бюджетов.

В оперативном бюджете представлены планируемые на бюджетный период операции по каждому подразделению, по отдельным видам деятельности и по всей организации в целом.

Оперативный бюджет включает в себя следующие бюджеты:

1. бюджет продаж;

2. бюджет производства;

3. бюджет прямых материальных затрат,

4. бюджет производственных запасов

5. бюджет прямых затрат на труд;

6. бюджет коммерческих расходов;

7. бюджет общепроизводственных расходов;

8. бюджет управленческих расходов;

9. прогноз отчета о прибылях и убытках.

Под финансовым бюджетом понимается совокупность финансовых планов, которые отражают источники поступления денежных средств и планируемые направления их использования. Финансовый бюджет состоит из:

1. бюджета денежных средств;

2. бюджета капитальных затрат;

3. прогнозного баланса.

Подготавливая оперативный бюджет, в первую очередь, отталкиваются от бюджета продаж, поскольку от объема продаж зависят многие элементы основного бюджета. Бюджет продаж определяет высшее руководство, основываясь на исследованиях маркетингового отдела. Специалисты данного отдела выясняют, какой товар, по какой стоимости и в каком количестве можно будет реализовать в следующем году. Бюджет продаж отражает месячный или квартальный объем продаж в стоимостных и натуральных показателях.

Под бюджетом производства понимается план выпуска продукции, который выражается в физических единицах измерения. С помощью бюджета производства определяется количество услуг или товаров, которые нужно произвести, чтобы реализовать на практике запланированные продажи и нужный уровень запасов. В соответствии с объемом продаж делается прогноз объема производства.

После того, как определяется объем производства, производится расчет бюджета прямых материальных затрат, показывающий общие нужны производства и требуемый объем закупок по основным материалам, который зависит от ожидаемого потребления материалов в производстве и запасов на складе.

Бюджет производственных запасов содержит информацию, необходимую для подготовки двух заключительных финансовых документов основного бюджета:

1. прогноза отчета о прибылях и убытках - в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции;

2. прогноза баланса - в части подготовки данных о состоянии нормируемых оборотных средств (сырья материалов и запасов готовой продукции) наконец планируемого периода. Объем незавершенного производства определяется исходя из технологических особенностей изготовления продукции.

В бюджете производства отражаются затраты компании по оплате труда основного производственного персонала, с его помощью определяется необходимое рабочее время в часах, которое требуется, чтобы выполнить запланированный объем производства.

В бюджете коммерческих расходов содержится информация о расходах, которые организация планирует на бюджетный период. Эти расходы могут быть связаны с реализацией продукции, объем которой был запланирован (транспортные расходы, расходы на рекламу, комиссионные и т.п.). Кроме того, выделяются затраты на транспортировку, складирование, упаковку, хранение и страхование продукции.

В бюджете общепроизводственных расходов отражаются все затраты, которые связаны с производством товара или услуг, кроме затрат на оплату труда и материалы. В этом бюджете выделяются постоянная (планирующаяся исходя из потребностей производства) и переменная (как норматив) составляющие.

В бюджете управленческих расходов содержится информация об операционных расходах, которые планируются для обеспечения жизнедеятельности компании на бюджетный период. Эти расходы не связаны с реализацией товара или услуг и являются постоянными. Бюджет управленческих расходов - это последний предварительный документ перед составлением отчета о прибылях и убытках.

Все вышеназванные бюджеты являются предварительными, так как на их основе разрабатывается такой документ, как отчет о прибылях и убытках, составление которого является последним шагом в процессе подготовки * оперативного бюджета. Назначение данного отчета, который также называют бюджетом доходов и расходов,- показать соотношение всех доходов от реализации (по фактически отгруженной продукции и/или оказанным услугам) в плановый период со всеми видами расходов, которые организация планирует понести в этот же период. Главный смысл бюджета доходов и расходов - показать руководству организации эффективность ее хозяйственной деятельности в предстоящий период.

Бюджет капитальных затрат - это важный вспомогательный бюджет, показывающий объем финансовых ресурсов, которые руководство выделяет на бюджетный период под организацию нового бизнеса или бизнес-план. В этом документе отражается то, как распределяются капиталовложения по бюджетным периодам и статьям расходов.

Бюджет движения денежных средств - это план движения наличных денежных средств (кассы и расчетного счета). В нем отражаются все планируемое использование денежных средств и прогнозируемые поступления на бюджетный период. Этот бюджет - один из важнейших бюджетов организации. На основе бюджета движения денежных средств можно подготовить прогнозный баланс - бюджет, отражающий прогнозные соотношения активов и пассивов компании в соответствии со сложившейся структурой активов и пассивов и ее изменением в процессе реализации других бюджетов.

 

25. Бюджет капиталовложений: выбор оптимального варианта долгосрочного инвестирования.

 

Обычно предприятия имеют дело не с отдельными проектами, а с портфелем возможных инвестиций. Отбор и реализация проектов из этого портфеля осуществляется в рамках составления бюджета капиталовложений.

Бюджет капиталовложений – это план предполагаемого инвестирования в основные средства, в основе которого заложен анализ доступных инвестиционных проектов и выбор приемлемых из общего их числа.

При разработке бюджета капиталовложений следует учитывать следующие условия:

- проекты могут быть как независимыми, так и альтернативными;

- включение очередного проекта в бюджет капиталовложений предполагает нахождение источника его финансирования;

- стоимость капитала, используемая для оценки проектов на предмет их включения в бюджет, не обязательно одинакова для всех проектов, в частности она может меняться в зависимости от степени риска;

- с ростом объема предполагаемых капиталовложений стоимость капитала меняется в сторону увеличения, поэтому число проектов, принимаемых к финансированию, не может быть бесконечно большим.

На практике используют два основных подхода к формированию бюджета капиталовложений:

- на основе применения критерия «внутренняя норма доходности»;

- на основе применения критерия «чистый дисконтированный доход».

Первый подход в построении бюджета капиталовложений заключается в следующем: все доступные проекты упорядочиваются по убыванию внутренней нормы доходности. Проект, внутренняя норма доходности которого превосходит стоимость капитала, отбирается для реализации. Однако включение проекта в портфель требует привлечения новых источников, что в свою очередь приводит к необходимости привлечения внешних источников финансирования. В результате происходит изменение структуры источников финансирования в сторону повышения доли заемного капитала, что приводит к возрастанию финансового риска и соответственно к увеличению стоимости капитала. Таким образом, наблюдаются две противоположные тенденции: по мере расширения портфеля инвестиций, планируемых к исполнению, внутренняя норма доходности проектов убывает, а стоимость капитала возрастает. Очевидно, что если число проектов - кандидатов на включение в портфель велико, то наступит момент, когда внутренняя норма доходности очередного проекта будет меньше стоимости капитала (его включение в портфель становится нецелесообразным).

Второй подход к формированию бюджета капиталовложений, основывающийся на критерии «чистый дисконтированы доход», заключается в следующем. Если никаких ограничений нет, то применяется методика бюджетирования, включающая следующие процедуры:

- устанавливается значение ставки дисконтирования, либо общее для всех проектов, либо индивидуальное по проектам в зависимости от источников финансирования;

- все независимые проекты с чистым дисконтированным доходом больше нуля включаются в портфель;

- из альтернативных проектов выбирается проект с максимальным чистым дисконтированным доходом. Если же имеются ограничения временного или ресурсного характера, методика усложняется. При этом возникает проблема оптимизации бюджета капиталовложений.

Последовательность этапов формирования бюджета капиталовложений имеет следующий вид:

1. Отбор инвестиционных проектов.

2. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

3. Ранжирование проектов.

4. Формирование проекта бюджета.

5.Согласование решений.

6. Утверждение бюджета капиталовложений.

7. Реализация бюджета.

Для успешной реализации бюджета, прежде всего, необходимо определить комплекс работ и ресурсов и распределить их по исполнителям и срокам, т.е. предусмотреть, кто, где, когда и какие действия должен предпринять, и какие для этого необходимы финансовые ресурсы.

 

26. Анализ плановых финансово-экономических показателей.

 

Важной составной частью бюджетного планирования предприятия является расчет и анализ финансово-экономических показателей с целью получения информации для оценки предстоящей деятельности и принятия управленческих решений.

Финансово-экономические коэффициенты позволяют руководителям оценить финансовое состояние организации за отчетный период по данным бухгалтерского учета й продемонстрировать положение предприятия на планируемый период на основании рассчитанных бюджетов. Выбор анализируемых коэффициентов осуществляется предприятием самостоятельно с учетом намеченных целевых показателей и оптимизации принятия решения.

Расчет и анализ показателей на этапе утверждения бюджета влияет на формирование финансовых средств, использование материальных ресурсов, принятие решений по привлечению и вложению капитала, определение коммерческой деятельности, согласование интерес9в собственников и менеджеров.

Показатели прогнозного баланса и бюджета доходов и расходов (отчет о прибылях и убытках) позволяют сделать общую оценку предприятия, проанализировать динамику оценочных показателей, структуру статей баланса, качество активов, основные направления хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявить тенденции в предполагаемом изменении финансового состояния.

При расчете и оценке показателей используется как вертикальный анализ для определения удельного веса отдельных статей в итоговом показателе, так и горизонтальный, заключающийся в сопоставлении планируемых и отчетных данных за прошедшие периоды в относительном и абсолютном виде.

Целью анализа плановых финансово-экономических показателей является оценка будущего потенциала организации, экономическая диагностика хозяйственной деятельности. Анализ плановых данных позволяет оценить как общее финансовое состояние предприятия, так и эффективность использования конкретных его ресурсов с выявлением факторных составляющих. По результатам данного анализа оценивается степень исполнения бюджетов предприятия и разрабатываются направления их корректировки.

Для реализации поставленной цели необходимы предварительная оценка имущественного потенциала предприятия, а также последующая оценка качественных характеристик. Для оценки отдельных аспектов финансового состояния и результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия наиболее часто используются показатели платежеспособности, финансовой устойчивости, оборачиваемости, рентабельности, фондоотдачи и материалоемкости.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.