Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-07 | 308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.2.5.1 Проверка контактной выносливости зубьев
Определяются фактические контактные напряжения в зоне зацепления зубьев:
для косозубых и шевронных передач
s w:ascii="Times New Roman" w:h-ansi="Times New Roman"/><wx:font wx:val="Times New Roman"/><w:i/><w:sz w:val="32"/><w:sz-cs w:val="32"/></w:rPr><m:t>РњРџР°</m:t></m:r><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Times New Roman"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="32"/><w:sz-cs w:val="32"/></w:rPr><m:t>;</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> | (3.2.25) |
для прямозубых передач
s w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Times New Roman"/><wx:font wx:val="Times New Roman"/><w:i/><w:sz w:val="32"/><w:sz-cs w:val="32"/></w:rPr><m:t>РњРџР°</m:t></m:r><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Times New Roman"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="32"/><w:sz-cs w:val="32"/></w:rPr><m:t>,</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> | (3.2.26) |
где – принятое межосевое расстояние передачи, мм;
Т2 – вращающий момент на ведомом валу (на валу зубчатого колеса), Н·мм;
– ширина зубчатого колеса, мм;
= – передаточное число редуктора;
– коэффициент нагрузки.
Коэффициент нагрузки
(3.2.27) |
где – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, определяется по таблице 3.10;
|
– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями: для прямозубых колёс , для косозубых и шевронных колёс – принимается по таблице 3.9;
– динамический коэффициент, принимается по таблице 3.11.
Таблица 3.9 – Значение коэффициента для косозубых
и шевронных передач
Степень точности | Окружная скорость , м/с | ||||
до 1 | 5 | 10 | 15 | 20 | |
6 7 8 9 | 1 1,02 1,06 1,1 | 1,02 1,05 1,09 1,16 | 1,03 1,07 1,13 - | 1,04 1,10 - - | 1,05 1,12 - - |
Примечание – Для прямозубых колёс . |
Таблица 3.10 – Значение коэффициента
Твёрдость поверхности зубьев | ||||||
НВ ≤ 350 | НВ >350 | |||||
I | II | III | I | II | III | |
0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0 | 1,15 1,24 1,30 - - - - - - | 1,04 1,06 1,08 1,11 1,15 1,18 1,22 1,25 1,30 | 1,0 1,02 1,03 1,04 1,05 1,07 1,09 1,11 1,14 | 1,33 1,50 - - - - - - - | 1,08 1,14 1,21 1,29 1,36 - - - - | 1,02 1,04 1,06 1,09 1,12 1,16 1,21 - - |
Примечание – Данные, приведённые в столбце I, относятся к передачам с консольным расположением зубчатого колеса; II – к передачам с несимметричным расположением колёс по отношению к опорам; III – к передачам с симметричным расположением. |
Таблица 3.11 – Значения коэффициента
Передача | Твёрдость НВ поверхности зубьев | Окружная скорость , м/с | |||
до 5 | 10 | 15 | 20 | ||
Степень точности | |||||
8 | 7 | ||||
Прямозубая | ≤ 350 >350 | 1,05 1,1 | - - | - - | - - |
Косозубая и шевронная | ≤ 350 >350 | 1,0 1,0 | 1,01 1,05 | 1,02 1,07 | 1,05 1,1 |
3.2.5.2 Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
Расчёт производится исходя из сравнительной оценки прочности зубьев шестерни и колеса на изгиб ([МУ], с. 38).
Проверку прочности зубьев на изгиб ведут по тому из колёс, для которого отношение меньше.
Условие прочности для цилиндрических зубчатых передач
(3.2.28) |
где – окружное усилие, Н;
– коэффициент нагрузки
(3.2.29) |
где – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба (коэффициент концентрации нагрузки). Значения коэффициента приведены в таблице 3.12.
|
Таблица 3.12 – Значения коэффициента
Твёрдость рабочих поверхностей зубьев | ||||||||
НВ ≤ 350 | НВ >350 | |||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 | 1,00 1,03 1,05 1,08 1,10 1,13 1,19 | 1,04 1,07 1,12 1,17 1,23 1,30 1,38 | 1,18 1,37 1,62 - - - - | 1,10 1,21 1,40 1,59 - - - | 1,03 1,07 1,09 1,13 1,20 1,30 1,40 | 1,05 1,10 1,18 1,28 1,40 1,53 - | 1,35 1,70 - - - - - | 1,20 1,45 1,72 - - - - |
Примечание – Данные в столбце I относятся к симметричному расположению зубчатых колёс относительно опор; II – к несимметричному; III и IV – к консольному.
– коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки (коэффициент динамичности). Значения коэффициента динамичности приведены в таблице 3.13.
Таблица 3.13 – Ориентировочные значения коэффициента
Степень точности | Твёрдость НВ рабочей поверхности зубьев | Окружная скорость , м/с | ||
3 | 3–8 | 8–12,5 | ||
6 | ≤ 350 >350 | 1/1 1/1 | 1,2/1 1,15/1 | 1,3/1,1 1,25/1 |
7 | ≤ 350 >350 | 1,15/1 1,15/1 | 1,35/1 1,25/1 | 1,45/1,2 1,35/1,1 |
8 | ≤ 350 >350 | 1,25/1,1 1,2/1,1 | 1,45/1,3 1,35/1,2 | -/1,4 -/1,3 |
Примечание – В числителе указаны значения для прямозубых передач, в знаменателе – для косозубых. |
– ширина венца того зубчатого колеса, зубья которого проверяют на изгиб, мм;
– коэффициент, учитывающий форму зуба (для зубчатых колёс, выполненных без смещения , принимается по таблице 3.7);
– коэффициент, учитывающий наклон зубьев
(3.2.30) |
где – принятый угол наклона зубьев.
Для прямозубых передач = 1,0.
– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями.
Для косозубых и шевронных зубчатых колёс, у которых коэффициент осевого перекрытия
, | (3.2.31) |
Коэффициент = 1,0.
При этот коэффициент определяют
(3.2.32) |
где – коэффициент торцевого перекрытия. При учебном проектировании можно принимать среднее значение и степень точности 8-ю; тогда .
Для прямозубых передач =1,0.
Пример 5
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!