Своей задачи - налаживать связь между людьми и Богом. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своей задачи - налаживать связь между людьми и Богом.

2019-08-07 142
Своей задачи - налаживать связь между людьми и Богом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

МНЕНИЙ

 

Н а днях «Кулебакский металлист» опубликовал интервью с настоятелем храма священномученика МИХАИЛА (Гусева) протоиереем Николаем БОЛДЫРЕВЫМ, в котором был озвучен замысел установки в городе конного памятника бывшему царю НИКОЛАЮ ВТОРОМУ. Чуть позже по квартирам известных представителей местной интеллигенции пробежался быстрый на ногу посланец до конца ещё неясных политико-экономических сил с предложением подписать письмо о необходимости увековечения памяти уже других персонажей, а именно братьев СТРУВЕ, некогда владевших Кулебакским горным заводом (ныне «Русполимет»).

В истории всех стран и народов были периоды, когда недостаток «хлеба» компенсировался избытком «зрелищ». Но в России так происходило почти всегда. Внимание к внешней, показной стороне дела, - в ущерб внутренней, сущностной, - у нас превалировало постоянно. Отсюда, собственно, и самая большая («Царь») пушка, которая никогда не стреляла, и самый большой (опять же «Царь») колокол, который никогда не звонил, да и та самая заморская блоха, которая танцевать перестала, после того, как её русский Левша подковал… Внимательные иностранцы эту нашу особенность заметили давно. Не случайно остроумный француз-путешественник де Кюстин ещё в начале XIX века назвал Россию «империей фасадов».

После революции 1917 года настало было время некоторой «переоценки ценностей», но с 1930-х годов И.СТАЛИН во многом свернул на привычный, веками опробованный путь. И вновь под трубный глас о необходимости единства власти («партии») и народа развернулась борьба с действительными и мнимыми «ересями» (оппозициями), вновь желаемое стали выдавать за действительное (объявили, например, «построенным в СССР социализмом» то, что по всем даже марксистским канонам социализмом никак являться не могло).

В начале нынешнего, XXI века эту традицию продолжил В.ПУТИН. Ни о каком «социализме» (ни русском, ни шведском, ни китайском) речь у нас сегодня, конечно, не идёт, зато мы опять показываем пример - как «мочить» террористов (причем не только в пресловутом «сортире», но и в любой точке земного шара), как проводить олимпиады и чемпионаты, как играть в хоккей и футбол, как строить мосты и дороги, как бороться с коррупцией и усиливать эффективность госуправления, как правильно подходить к решению сложных международных проблем…

Разумеется, на этом пути возникают разные «временные трудности», типа снижения уровня жизни большинства населения при продолжающемся росте доходов олигархата. Но ведь на то и существует «индустрия развлечений», с важнейшей её частью - телевидением, чтобы не дать народу впасть в тоску. Ну а для удовлетворения более глубоких духовных потребностей есть церковь.

К сожалению, в существующем сейчас варианте РПЦ не соответствует своему назначению. И дело тут даже не в том, что она, как в обществе многие считают, погрязла в бизнесе, что верховный пастырь наш ведет нескромный образ жизни, что в среде священнослужителей имеет место разврат, и пр. Важнее другое - церковь в принципе не понимает, или не желает понять, что рвется не на ей предназначенное место. Вместо того чтобы, поднявшись над политической злобой дня, помочь людям определиться в главных вопросах бытия, смысла жизни, добра и зла она хочет унизиться до уровня Кремлевского агитпропа - давать установки, как понимать коммунизм и социализм, Ленина и Сталина, Путина и Николая Второго…

Это вечная беда Русской православной церкви - быть в услужении у власти. Иначе задушат, сошлют, сожгут… И так столетиями! Расстреливали попов и в гражданскую войну. Но не за веру в Бога, а за чисто мирские, политические дела - за поддержку «белых». Как, впрочем, и последние стреляли порою «красных» попов. Любые повороты в политике дурно сказывались на положении РПЦ: победившая, новая сторона сначала обвиняла её (и, как правило, не без оснований!) в пособничестве проигравшей, старой, а потом «выстраивала» на свой манер. В результате на смену «царской» церкви пришла «сталинская», а в наши дни патриарх Кирилл, можно сказать, представляет церковь «путинскую».

На первый взгляд такой «тандем» выгоден обеим сторонам. Но если посмотреть глубже, то нельзя не заметить, что опускаясь в политику церковь отступает от главной

КОМУ СТАВИТЬ ПАМЯТНИКИ?

 

И наоборот, способствует разжиганию вражды и розни, разрушению возможного национального единства. С этой точки зрения, уже сама канонизация бывшего царя вызывает большие сомнения. Политическая подоплека видна здесь не вооруженным глазом, как видна и абсурдность аргументов в пользу установления у нас памятника Николаю Второму.

Начнем с того, что «мученическую смерть» в 1918 году принял вовсе не царь, а за полтора года до этого отрекшийся от престола гр-н Николай Романов. Нельзя игнорировать тот факт, что врученные ему «священные» обязанности перед страной и своими «подданными» он сложил покорно, не сопротивляясь, причем сделал это не только за себя, но и за своего малолетнего сына Алексея. Корона перешла младшему брату Николая - Михаилу, но он её не принял, справедливо посчитав, что в новых условиях вопрос о форме правления Российским государством должен решать народ. ТОГДА народ свой выбор сделал. Неужели ТЕПЕРЬ он высказывается за монархию?!

Предпочтя в феврале 1917 года жизнь частного человека, Николай Второй фактически сам решил судьбу династии. В чем же тогда должен «каяться» народ? В том, что в самое критическое время обошелся без малодушно покинувшего его царя? Для сравнения неплохо вспомнить, например, Павла Первого, который даже под угрозой смерти категорически отказался подписать отречение и был зверски забит заговорщиками (отнюдь не из простого народа, кстати, а из высшего дворянства).

В своем интервью Николай Болдырев ссылается на нарушение «народом» (который в «свержении» Николая Второго никакого участия не принимал) «Соборной клятвы 1613 года», когда на российский престол взошел первый царь из династии Романовых - Михаил. А почему тогда не вспомнить решения Собора 1598 года, который избрал царем Бориса Годунова? Через семь лет в нарушение всех принятых на нем клятв заговорщики (из боярства-дворянства!) умертвили ими же избранного царя Федора Годунова, его мать-царицу (жену Бориса) и вручили корону Лжедимитрию I. Вот тогда и началась у нас Смута! И за неё «народ» должен каяться? Так это Романовы в ней активно участвовали, перебегая из одного противоборствующего стана в другой.

Всякий, внимательно изучающий историю нашей страны, может заметить: за преступления, совершаемые царями, князьями, боярами и дворянами (не добавить ли: президентами, премьерами, министрами, губернаторами, мэрами и пр.?) расплачиваться приходиться народу. И церковь издавна стоит на страже этого «обычая»: народ вечно призывают «каяться» и нести пожертвования во искупление грехов его. Вот и сейчас Н.Болдырев обращается к мирянам с предложением вносить средства на строительство памятника Николаю Второму. Пополнил последний русский царь список русских святых, которые на поверку чуть ли не сплошь выходцы из привилегированных классов, а если кто из простого народа в эту компанию затесался, то обязательно юродивый.

Не исключено, что с коммерческой точки зрения установление в Кулебаках такого памятника дело и впрямь выгодное: тогда его можно будет, выражаясь на бюрократическом новоязе, «брендировать» наряду с КУЛЕБЯКОЙ. Но чтобы туристы потекли к нам мощным потоком, этого, безусловно, мало - требуется ещё комплекс мероприятий, на первом месте среди которых должно стоять переименование города: вместо загадочного, вызывающего неумолкающие споры названия «Кулебаки» можно утвердить какое-нибудь новое и бесспорное - допустим, «город ГЛУПОВ».

Разработка многопланового монумента в честь «глуповцев» и его градоначальников (а также, разумеется, градоначальниц) обязательна, но грозит затянуться надолго, т.к. слишком уж много фигурантов будут разными правдами и неправдами стремиться пробиться в первые ряды. Поэтому вначале лучше сосредоточиться на решении второй, после переименования города, задаче - обзаведении собственным СВЯТЫМ. Поскольку князей в Кулебаках никогда не было, подходящую кандидатуру следует искать среди местных юродивых. Самый, пожалуй, популярный среди них - Сережа ЛОМОВСКИЙ. Старшее поколение кулебачан его хорошо помнит: высокий, длинноволосый, зимой и летом ходил босиком, но зато в женской кофте… Колоритный был мужик и биографию ему приписывали романтическую! Правда, сам он всё больше молчал (в отличие, например, от вечно матерящегося Володи ЛИЗУНОВА). Но это и хорошо, ибо молчание, как известно, золото - его можно истолковывать как угодно, придавать ему самый затейливый смысл. Допустим, прозревал, мол, Сережа, что после его смерти Кулебаки станут Глуповым. Чем такая сказка хуже той, что поведал Н.Болдырев Ольге КЛЮШИНОЙ относительно Николая II?

Дерзость кулебачан, не побоявшихся открыто признать себя «глуповцами» и украсивших свой город соответствующими атрибутами, естественно, не останется не замеченной: о нас заговорят, к нам потянутся не только праздные туристы, желающие оставить здесь свои лишние деньги, но и энтузиасты-ходоки из других городов и весей, жаждущие набраться у нас опыта. И кто знает, может быть, со временем вся Россия последует нашему примеру!

В изложенном проекте есть, конечно, немалая доля риска. Но кто не рискует, тот, пардон, не пьет шампанского! Во всяком случае, лучше рискнуть по-крупному, чем разбазарить имеющиеся в городской казне средства по мелочам. А то вот уж скоро как год ходят к Л.Узяковой бывшие комсомольцы во главе с Александром ТИМАКОВЫМ - какие-то ничтожные деньги на издание книги о своих грандиозных делах просят. Такие, понимаете ли, свершения у людей за плечами, а сейчас с протянутой рукой, как нищие на паперти… Не дай Бог, выпросят! И казне урон, и героическому комсомолу унижение.

А у С.Борисова, говорят, другие просители - инициаторы увековечения памяти братьев Струве, упомянутые в начале нашего обзора. Тут мы, как водится, «впереди планеты всей»! В Киеве о Струве молчат, в Коломне дальше их портретов на фасаде одного из зданий не пошли, а в Кулебаках, чувствуется, замахнулись на нечто эпохальное - как минимум на переименование одной из центральных улиц. Тоже из городского бюджета понадобятся деньги! Но здесь успокаивает то, что подписавшие письмо заслуженные наши старцы уповают лишь на благожелательное отношение к их «инициативе» со стороны власти и бизнеса, то бишь С.Борисова и В Клочая. Отмахнутся эти господа от переданного им письма, как незаслуживающего внимания, и «инициаторы» успокоятся, ибо для них, как и для всех кулебачан, имя Струве, в сущности, звук пустой. Право, Сережа Ломовский нам ближе!

 

"НАШ КРАЙ"


*****************************************************************************************************************************************************************************


«Наш край», №20                                                                               2 стр.                                                                                 Июнь, 2019 года


 


Владимир ХОТИН.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Кулебаки должны знать своих героев!

Мы, члены инициативной группы, ветераны города и предприятия “Русполимет”, обращаемся к ВАМ с настоятельной просьбой: решить к 155- летию завода вопрос по увековечиванию памяти основателей Кулебакского горного завода и,  фактически,  нашего поселения - братьев Струве.

Посещая различные города, можно видеть, что во многих из них названия улиц, скверов, комплексов зданий носят фамилии великих менеджеров, самородков предпринимательства, выдающихся градоначальников, сделавших основополагающий вклад в развитие, как предприятий, так и населенных пунктов.

И за примерами далеко ходить не надо! В Выксе – комплекс, заново созданный в честь основателей Выксунских металлургических заводов - Баташевых. В Арзамасе – улица им. Пландина - первого директора Арзамасского приборостроительного завода, внесшего огромный вклад в развитие предприятия и города уже в советское время. В Муроме - сквер им. Ермакова - известного местного градоначальника 19 века. В Коломне, поскольку братья Струве организовали в этом городе паровозостроительный завод, - большие их портреты, размещенные на фасаде одного из зданий в местном кремле.

Не ВАМ объяснять, что создать с ноля современное, мощное и конкурентоспособное предприятие, каким был Кулебакский горный завод на рубеже 20го века, было невозможно без огромного и напряженного труда его высших руководителей. Мы считаем, что Струве в Кулебаках, к нашему стыду, безосновательно и досадно забыты.

Надеемся на выбор достойного варианта и положительное решение вопроса в целом!

С искренним уважением:

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

МНЕНИЙ

 

Н а днях «Кулебакский металлист» опубликовал интервью с настоятелем храма священномученика МИХАИЛА (Гусева) протоиереем Николаем БОЛДЫРЕВЫМ, в котором был озвучен замысел установки в городе конного памятника бывшему царю НИКОЛАЮ ВТОРОМУ. Чуть позже по квартирам известных представителей местной интеллигенции пробежался быстрый на ногу посланец до конца ещё неясных политико-экономических сил с предложением подписать письмо о необходимости увековечения памяти уже других персонажей, а именно братьев СТРУВЕ, некогда владевших Кулебакским горным заводом (ныне «Русполимет»).

В истории всех стран и народов были периоды, когда недостаток «хлеба» компенсировался избытком «зрелищ». Но в России так происходило почти всегда. Внимание к внешней, показной стороне дела, - в ущерб внутренней, сущностной, - у нас превалировало постоянно. Отсюда, собственно, и самая большая («Царь») пушка, которая никогда не стреляла, и самый большой (опять же «Царь») колокол, который никогда не звонил, да и та самая заморская блоха, которая танцевать перестала, после того, как её русский Левша подковал… Внимательные иностранцы эту нашу особенность заметили давно. Не случайно остроумный француз-путешественник де Кюстин ещё в начале XIX века назвал Россию «империей фасадов».

После революции 1917 года настало было время некоторой «переоценки ценностей», но с 1930-х годов И.СТАЛИН во многом свернул на привычный, веками опробованный путь. И вновь под трубный глас о необходимости единства власти («партии») и народа развернулась борьба с действительными и мнимыми «ересями» (оппозициями), вновь желаемое стали выдавать за действительное (объявили, например, «построенным в СССР социализмом» то, что по всем даже марксистским канонам социализмом никак являться не могло).

В начале нынешнего, XXI века эту традицию продолжил В.ПУТИН. Ни о каком «социализме» (ни русском, ни шведском, ни китайском) речь у нас сегодня, конечно, не идёт, зато мы опять показываем пример - как «мочить» террористов (причем не только в пресловутом «сортире», но и в любой точке земного шара), как проводить олимпиады и чемпионаты, как играть в хоккей и футбол, как строить мосты и дороги, как бороться с коррупцией и усиливать эффективность госуправления, как правильно подходить к решению сложных международных проблем…

Разумеется, на этом пути возникают разные «временные трудности», типа снижения уровня жизни большинства населения при продолжающемся росте доходов олигархата. Но ведь на то и существует «индустрия развлечений», с важнейшей её частью - телевидением, чтобы не дать народу впасть в тоску. Ну а для удовлетворения более глубоких духовных потребностей есть церковь.

К сожалению, в существующем сейчас варианте РПЦ не соответствует своему назначению. И дело тут даже не в том, что она, как в обществе многие считают, погрязла в бизнесе, что верховный пастырь наш ведет нескромный образ жизни, что в среде священнослужителей имеет место разврат, и пр. Важнее другое - церковь в принципе не понимает, или не желает понять, что рвется не на ей предназначенное место. Вместо того чтобы, поднявшись над политической злобой дня, помочь людям определиться в главных вопросах бытия, смысла жизни, добра и зла она хочет унизиться до уровня Кремлевского агитпропа - давать установки, как понимать коммунизм и социализм, Ленина и Сталина, Путина и Николая Второго…

Это вечная беда Русской православной церкви - быть в услужении у власти. Иначе задушат, сошлют, сожгут… И так столетиями! Расстреливали попов и в гражданскую войну. Но не за веру в Бога, а за чисто мирские, политические дела - за поддержку «белых». Как, впрочем, и последние стреляли порою «красных» попов. Любые повороты в политике дурно сказывались на положении РПЦ: победившая, новая сторона сначала обвиняла её (и, как правило, не без оснований!) в пособничестве проигравшей, старой, а потом «выстраивала» на свой манер. В результате на смену «царской» церкви пришла «сталинская», а в наши дни патриарх Кирилл, можно сказать, представляет церковь «путинскую».

На первый взгляд такой «тандем» выгоден обеим сторонам. Но если посмотреть глубже, то нельзя не заметить, что опускаясь в политику церковь отступает от главной

своей задачи - налаживать связь между людьми и Богом.

КОМУ СТАВИТЬ ПАМЯТНИКИ?

 

И наоборот, способствует разжиганию вражды и розни, разрушению возможного национального единства. С этой точки зрения, уже сама канонизация бывшего царя вызывает большие сомнения. Политическая подоплека видна здесь не вооруженным глазом, как видна и абсурдность аргументов в пользу установления у нас памятника Николаю Второму.

Начнем с того, что «мученическую смерть» в 1918 году принял вовсе не царь, а за полтора года до этого отрекшийся от престола гр-н Николай Романов. Нельзя игнорировать тот факт, что врученные ему «священные» обязанности перед страной и своими «подданными» он сложил покорно, не сопротивляясь, причем сделал это не только за себя, но и за своего малолетнего сына Алексея. Корона перешла младшему брату Николая - Михаилу, но он её не принял, справедливо посчитав, что в новых условиях вопрос о форме правления Российским государством должен решать народ. ТОГДА народ свой выбор сделал. Неужели ТЕПЕРЬ он высказывается за монархию?!

Предпочтя в феврале 1917 года жизнь частного человека, Николай Второй фактически сам решил судьбу династии. В чем же тогда должен «каяться» народ? В том, что в самое критическое время обошелся без малодушно покинувшего его царя? Для сравнения неплохо вспомнить, например, Павла Первого, который даже под угрозой смерти категорически отказался подписать отречение и был зверски забит заговорщиками (отнюдь не из простого народа, кстати, а из высшего дворянства).

В своем интервью Николай Болдырев ссылается на нарушение «народом» (который в «свержении» Николая Второго никакого участия не принимал) «Соборной клятвы 1613 года», когда на российский престол взошел первый царь из династии Романовых - Михаил. А почему тогда не вспомнить решения Собора 1598 года, который избрал царем Бориса Годунова? Через семь лет в нарушение всех принятых на нем клятв заговорщики (из боярства-дворянства!) умертвили ими же избранного царя Федора Годунова, его мать-царицу (жену Бориса) и вручили корону Лжедимитрию I. Вот тогда и началась у нас Смута! И за неё «народ» должен каяться? Так это Романовы в ней активно участвовали, перебегая из одного противоборствующего стана в другой.

Всякий, внимательно изучающий историю нашей страны, может заметить: за преступления, совершаемые царями, князьями, боярами и дворянами (не добавить ли: президентами, премьерами, министрами, губернаторами, мэрами и пр.?) расплачиваться приходиться народу. И церковь издавна стоит на страже этого «обычая»: народ вечно призывают «каяться» и нести пожертвования во искупление грехов его. Вот и сейчас Н.Болдырев обращается к мирянам с предложением вносить средства на строительство памятника Николаю Второму. Пополнил последний русский царь список русских святых, которые на поверку чуть ли не сплошь выходцы из привилегированных классов, а если кто из простого народа в эту компанию затесался, то обязательно юродивый.

Не исключено, что с коммерческой точки зрения установление в Кулебаках такого памятника дело и впрямь выгодное: тогда его можно будет, выражаясь на бюрократическом новоязе, «брендировать» наряду с КУЛЕБЯКОЙ. Но чтобы туристы потекли к нам мощным потоком, этого, безусловно, мало - требуется ещё комплекс мероприятий, на первом месте среди которых должно стоять переименование города: вместо загадочного, вызывающего неумолкающие споры названия «Кулебаки» можно утвердить какое-нибудь новое и бесспорное - допустим, «город ГЛУПОВ».

Разработка многопланового монумента в честь «глуповцев» и его градоначальников (а также, разумеется, градоначальниц) обязательна, но грозит затянуться надолго, т.к. слишком уж много фигурантов будут разными правдами и неправдами стремиться пробиться в первые ряды. Поэтому вначале лучше сосредоточиться на решении второй, после переименования города, задаче - обзаведении собственным СВЯТЫМ. Поскольку князей в Кулебаках никогда не было, подходящую кандидатуру следует искать среди местных юродивых. Самый, пожалуй, популярный среди них - Сережа ЛОМОВСКИЙ. Старшее поколение кулебачан его хорошо помнит: высокий, длинноволосый, зимой и летом ходил босиком, но зато в женской кофте… Колоритный был мужик и биографию ему приписывали романтическую! Правда, сам он всё больше молчал (в отличие, например, от вечно матерящегося Володи ЛИЗУНОВА). Но это и хорошо, ибо молчание, как известно, золото - его можно истолковывать как угодно, придавать ему самый затейливый смысл. Допустим, прозревал, мол, Сережа, что после его смерти Кулебаки станут Глуповым. Чем такая сказка хуже той, что поведал Н.Болдырев Ольге КЛЮШИНОЙ относительно Николая II?

Дерзость кулебачан, не побоявшихся открыто признать себя «глуповцами» и украсивших свой город соответствующими атрибутами, естественно, не останется не замеченной: о нас заговорят, к нам потянутся не только праздные туристы, желающие оставить здесь свои лишние деньги, но и энтузиасты-ходоки из других городов и весей, жаждущие набраться у нас опыта. И кто знает, может быть, со временем вся Россия последует нашему примеру!

В изложенном проекте есть, конечно, немалая доля риска. Но кто не рискует, тот, пардон, не пьет шампанского! Во всяком случае, лучше рискнуть по-крупному, чем разбазарить имеющиеся в городской казне средства по мелочам. А то вот уж скоро как год ходят к Л.Узяковой бывшие комсомольцы во главе с Александром ТИМАКОВЫМ - какие-то ничтожные деньги на издание книги о своих грандиозных делах просят. Такие, понимаете ли, свершения у людей за плечами, а сейчас с протянутой рукой, как нищие на паперти… Не дай Бог, выпросят! И казне урон, и героическому комсомолу унижение.

А у С.Борисова, говорят, другие просители - инициаторы увековечения памяти братьев Струве, упомянутые в начале нашего обзора. Тут мы, как водится, «впереди планеты всей»! В Киеве о Струве молчат, в Коломне дальше их портретов на фасаде одного из зданий не пошли, а в Кулебаках, чувствуется, замахнулись на нечто эпохальное - как минимум на переименование одной из центральных улиц. Тоже из городского бюджета понадобятся деньги! Но здесь успокаивает то, что подписавшие письмо заслуженные наши старцы уповают лишь на благожелательное отношение к их «инициативе» со стороны власти и бизнеса, то бишь С.Борисова и В Клочая. Отмахнутся эти господа от переданного им письма, как незаслуживающего внимания, и «инициаторы» успокоятся, ибо для них, как и для всех кулебачан, имя Струве, в сущности, звук пустой. Право, Сережа Ломовский нам ближе!

 

"НАШ КРАЙ"


*****************************************************************************************************************************************************************************


«Наш край», №20                                                                               2 стр.                                                                                 Июнь, 2019 года


 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.