Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Часть 1 ст. 137 Конституции РФ гласит, что изменения в ст. 65 Конституции РФ, предусматривающие принятие в Российскую Федерацию нового субъекта или образование в ее составе нового субъекта Федерации, а также изменение конституционно-правового статуса действующего субъекта Федерации, вносятся на основании федеральных конституционных законов. Способ внесения изменений — официальное опубликование Президентом РФ Конституции РФ в новой редакции в течение месяца со дня вступления в силу соответствующих федеральных конституционных законов.
Четвертый способ пересмотра Конституции. внесение изменений в действующую Конституцию возможно и в упрощенном порядке на основании указов Президента РФ. Речь идет о включении в ст. 65 Конституции РФ новых наименований субъектов Федерации. Президент издаёт указы на основании решений субъектов Федерации об утверждении ими своих новых наименований. допустим только в тех случаях, когда переименование не связано с возможными отступлениями от смысла иных конституционных норм. Новое наименование субъекта Федерации не может затрагивать основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов Федерации, Российской Федерации в целом и интересы других государств, а также предполагать изменение состава Российской Федерации или конституционно-правового статуса ее субъекта.
Реализация К-ции – процесс претворения в жизнь КПН субъектами КП. В зависимости от х-ра КПН – формы реализации К-ции:
- использование КПН: реализация конституц.норм-дозволений (реализация гражданами своих прав и свобод); - исполнение КПН: при реализации обязывающих норм (обяз-ти граждан и гос.органов по осущ-ю своей компетенции); м. касаться выполнения обяз-тей общ.х-ра - обращенных ко всем субъектам КП (ч. 2 ст. 15 К-ции РФ: всеобщность закона), так и обяз-тей, относящихся к опред.субъектам (п. «а» ч. 1 ст. 114 К-ции РФ: Пр-во разрабатывает и представляет ГД федер.бюджет и обеспеч-т его исполнение, предоставляя в нее соответ.отчет);
|
- соблюдение КПН: реализация норм-запретов и наиболее общ.п-пов КРФ; данная форма универсальна, т.к. характеризует правомерную деятельность всех субъектов КП (ст. 19 – п-п равенства всех перед законом и судом, запрет на люб.формы ограничения прав и свобод граждан по признакам соц., рас., нац., язык., религ.принадлежности); - применение КПН: принятие на основе КПН уполномоч.органами или должн.лицами решений (законодат.дейтельность, правосудие, осущ-е Президентом своих полномочий).
При этом реализацию К-ции отличают от ее действия – характеристикики рабочих параметров К-ции: в пространстве (тер-рия РФ), во времени (с 25 дек. 1993 г.), по кругу лиц (в отношении всех, наход-ся под юрисдикцией РФ).
Гарантии реализации Конституции: Виды гарантий: - соц.-экономические: действенность многих положений К-ции, относящ-ся к соц.и эконом.правам граждан, гарантиям федерализма и МСУ напрямую зависит от матер.-финан.ресурсов, на кот.м. опираться гос.или муниц.вл. (при огранич.ресурасх соц.-экономич.права – декларатив.х-р); - юридические – основополаг.х-р → 2 уровня реализации КПН
1) К-ция регулирует общ.отношения непосред-но; 2) -//- путем воздействия на текущее зак-во.
(1) непосредственная реализация К-ции: - согласно ч. 1 ст. 15 К-ции РФ она имеет прям.действие и применяется на всей тер.РФ: п-п прям.действия = все субъекты КП д.непосред-но рук-ся нормами К-ции, а она подлежит реализации независимо от наличия или отсутствия конкретизирующих и развивающих ее НПА (при этом учитывается различие самих КПН – предполагает ли норма К-ции, чтобы ее содержаниее было конкретизировано ФЗ-м):
а) в случаях, когда в К-ции установлены конкрет.полномочия органа или долж.лица, либо однозначно опред-ся право гражданина, прямое действие КПН означает четкое следование правилам, установленным в данных КПН (п. «г» ст. 84: при внесении в ГД законопроекта Президент непосред-но рук-ся К-цией);
|
б) случаи, предполагающие конкретизацию норм К-ции: ч.1 ст.51 К-ции: никто не обязан свидет-ть против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг кот-х поред-ся ФЗ – УПК;
в) в ряде случаев нормы К-ции, устанав-щие полномочия гос.органов, прямо предполагают необходимость доп.регламентации процедуры реализации этих норм: п. «в» ст. 84 К-ции: Президент РФ назначает референдум в порядке, установленном ФКЗ (прям.действие данной нормы К-ции обеспеч-ся только при наличии совет.ФКЗ);
г) реализация ряда конституц.прав и свобод граждан также предполагает принятие ФЗ, однако отсутствие последних не м. согласно К-ции явл-ся непреодолимым препятствием для реализации этих прав и защиты их в суде, иных органах вл.; Обеспеч-е прям.действия К-ции – обяз-ть зак., исп. и суд.органов вл., органов МСУ; При этом глав.роль – судам, обеспещим верховенство К-ции ее непосред.применение при разрешении конкрет.дел – важ.роль - Постановление Пленума ВС РФ от 31 окт. 1995 г. № 8 «О некот.? применения судами К-ции РФ при осущ-ии правосудия»: судам при рассм-и дел следует оценивать содержание НПА, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всехнеобод.случаях применять К-цию РФ в кач.прям.действия:
КС как орган конституц.контроля рук-ся непосред-но К-цией РФ, обеспечивая ее прям.дейтсвие путем проверки конституц-ти НПА.
(2) Реализация К-ции путем воздействия на текущее зак-во:
Помимо прям.регулятив.действия КПН, они также реализ-ся опосредованно, через нормы тек.зак-ва –нормы ФКЗ и ФЗ:
предусмотренные ч. 2 ст. 32 К-ции РФ избират.права граждан получили развитие в ФЗ «Об основ.гарантиях избират.прав и права на участие в референдуме граждан РФ»; в целом на нормах К-ции построены все отрасли рос.права – кодексы:УК, УПК, ГК, ГПК, Трудовой, Жилищный, семейный и т.д.
Охрана К-ции выраж-ся в соблюдении всеми ее норм (п. 2 ст. 15) – конституц.законность – режим строг., неуклонного соблюдения и исполнения норм К-ции всеми без исключения участниками общ.отношений. обеспеч-ся:
- соблюдением и исполнением норм К-ции всеми субъектами права;
|
- восстановлением нарушенных конституц.прав в админ.или суд.порядке.
Охрана Конституции – обяз-ть вся система публич. (гос-х и муниц-х) гос.органов, осущ-е такую защиту в разл.формах (ос-ти защиты связаны со статусом соответ.гос.органов):
а) ч.2 ст. 80: Президент РФ. – гарант К-ции: обязуется соблюдать и защищать ее; в целях ее защиты м. исполнять широкий круг полномочий:
- при попытках насильств.изменения конституц.строя РФ согласно ст. 88 и ФЗ «О чрезвыч.положении» м.ввести чрезвыч.положение на всей тер. Р. или в ее отдельных регионах; - вправе распустить зак.орган субъекта, если соответ.судом установлено, что данным зак.органом приняты к-ция или устав, закон субъекта РФ или иной НПА, противоречащий К-ции РФ, ФКЗ или ФЗ – при этом роспуск возможен только, если после вынесения предварит.предупреждения данное нарушение не б.устранено;
б) особ.форма охраны К-ции – деятельность КС РФ:
- функции КС по охране К-ции – в том, чтобы содержание принимаемых в РФ законов, заключаемых международ.и внутригос-х дог-ров соответ-ло К-ции: по итогам проверки и оценки конституц-ти НПА в случае признания их неконституц-ми они утрачивают свою юр.силу, а несоответ-щий К-ции международ.дог-р, строной кот-го явл-ся Р., не подлежит введению в действие = контроль за конституц-тью нормотворческой деятельности – приоритет.задача КС (обеспеч-т соблюдение «духа и буквы» закона);
- обеспеч-т верховенство и прям.действие К-ции, конституционно-прав. качества законов и иных НПА, конституц-но очерченный баланс властей по горизонтали и вертикали, ограничение гос.вл., защиту прав и свобод ч. и гражданина, т.е. осущ-т прав.защиту К-ции.
г) сущ.роль в охране К-ции, согласно ее положений, связанных с регулированием прав и свобод граждан, - судам общ.юрисдикции и прокуратуре: нарушающие Конституцию действия или бездействия, решения гос.органов, органов МСУ, общ.объединений и должн.лиц м.б. обжалованы в суд; согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» она осущ-т надзор за соблюдением К-ции РФ;
д) гос.органы субъектов РФ:
- зак.орган – контроль за соблюдением К-ции высшим должн.лицом субъекта РФ, при этом в случае нарушения последним К-ции его полномочия м.б. досрочно прекращены зак.органом субъекта РФ (издание противоречащих К-ции НПА – при установлении так.противоречия соответ.судом и неустранении должн.лицом этих противоречий в теч.месяца со дня вступления в силу суд.решения);
|
- в случае, если соответ.судом установлено, что представит.органом МО принят противоречащий К-ции РФ НПА, а данный орган в теч. 3 месяцев со дня вступления в силу суд.решения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в т.ч. не отменил данный акт, выс.должн.лицо субъекта РФ в теч.1 месяца после вступления в силу суд.решения, установившего факт неисполнения предыдущего решения, вносит в зак.орган субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представит.органа МО; при аналогич.обстоятельствах выс.должн.лицо субъекта РФ вправе издать НПА об отрешении от должности главы МО или главы мест.администрации.
Перечисленные гос.органы и долж.лица осущ-т конституц.надзор.
Толкование в ее лекциях.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!