Центр развития ребёнка - детский сад № 5 «СКАЗКА» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Центр развития ребёнка - детский сад № 5 «СКАЗКА»

2019-08-07 138
Центр развития ребёнка - детский сад № 5 «СКАЗКА» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центр развития ребёнка - детский сад № 5 «СКАЗКА»

 

 

«Музыкальная страна здоровья»

 

Практико-ориентированный познавательно-игровой проект для детей раннего возраста (2-3 лет)

                                                                 Автор проекта:

                                    Музыкальный руководитель

                                                    первой квалификационной категории

                                          Киеня Светлана Александровна

                                                   

Г. Озёры, 2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

 1. Паспорт проекта

 2. Введение

 3. Актуальность проекта.

 4. Выявление проблемы.

 5. Цель, задачи педагогического проекта.

 6. Этапы реализации проекта.

 7. Предполагаемые результаты реализации проекта.

 8. Заключение.

 9. Список используемой литературы.

Приложения.

 

 

«Я не боюсь еще и еще повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей.

От жизнерадостности, бодрости детей

 зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Тип проекта: практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный – 8 месяцев  

(сентябрь 2019 - апрель 2020 г. г.)

Форма проведения: беседы, игры, совместные мероприятия с родителями, работа с родителями, занятия, самостоятельная деятельность детей, праздники, развлечения.

Тема: формирование здорового образа жизни – «Музыкальная страна здоровья!»

По количеству участников: групповой.

ВВЕДЕНИЕ

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь воспитанникам узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья стало причиной создания этого проекта.

Забота о здоровье – это важный труд всех сотрудников дошкольного учреждения. Духовная жизнь дошкольников зависит от их жизнерадостности, бодрости. Укрепление и охрана здоровья детей – это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые воспитанники в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Быть здоровым – естественное стремление человека.

 Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

АКТУАЛЬНСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

   Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки.

Ранний возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у дошкольников определенной базы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и самое главное здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Средствами музыки и музыкальных занятий помочь воспитанникам узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

  Одно из основных направлений работы в образовательном учреждении – это создание и развитие здоровье сберегающей среды. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей.  Эти вопросы актуальны прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим питания и правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.

Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада жизни семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
  Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у воспитанников наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

    В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии детей раннего возраста.

Проблема:

· неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми,

· недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

· нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми,

· невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - Подготовительный

Формулировка проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы.

Разработка перспективного плана.

Подготовка цикла тематических мероприятий. Оформление консультаций, памяток, буклетов для родителей.

Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, художественной литературы.

Оформление картотеки дидактических и подвижных игр.

II этап - Основной

Проведение цикла тематических мероприятий с воспитанниками.

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями.  

Привлечение родителей к реализации проекта.

III этап - Заключительный

Презентация проекта: проведение мероприятия «Музыкальная страна здоровья» на заключительном концерте.

Обобщение опыта.

План реализации проекта

«Музыкальная страна здоровья!»

Работа с педагогами

Консультация: «Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды»,

 «Самооценка личностного здоровья педагога»,

Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду»,

Создание картотеки подвижных игр по возрасту.

Изготовление наглядных пособий по ЗОЖ.

Игровые обучающие ситуации.

Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий.

Книга-передвижка «Волшебная книга Здоровья».

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у детей раннего возраста.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

Выводы

Этот проект позволяет:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты, здоровье сберегающей направленности.

Заключительный этап

- итоговое мероприятие: «Музыкальная страна здоровья»

-изготовление книги-передвижки «Волшебная книга Здоровья»,

- методические рекомендации для родителей;

- анкетирование родителей;

- анализ достигнутых результатов;

- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;

- подведение итогов проекта.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Таким образом здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки.

Данный проект направлен на формирование у детей раннего возраста основы здорового образа жизни на музыкальных занятиях с применением здоровье сберегающих технологий. Основной из задач данного проекта -заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Ранний возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья.

 

 

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

2. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Бабаджан Т. С. «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» издательство «Просвещение» Москва 1967г.

4. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва, 2011г.

5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. «Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

6. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010г.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа с воспитанниками

"Я здоровье сберегу сам себе я помогу"

Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все… ". Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

   Я здоровье сберегу – сам себе я помогу” началась с анализа знаний родителей о здоровом образе жизни, и диагностирования детей на предмет изучения особенностей культуры здоровья, которые показали, что работа по теме здоровье сбережения детей очень важна и актуальна.

Это способствует формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Для этого нужна система работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки к здоровому образу жизни.

 

 

Беседа с воспитанниками

«Бесценная и всем необходимая вода»

Сегодня в детских садах всё больше и больше внимания уделяется экологическому воспитанию детей. И это действительно правильное решение, поскольку состояние экологии напрямую зависит от того, насколько правильно мы научим наших детей относиться к природе. Особенно важно научить ребенка правильно относиться к исчерпываемым ресурсам, таким как вода. Детям постоянно необходимо рассказывать о воде и ее важности для нашего существования.

        Именно поэтому нужно регулярно проводим занятия с рассказами о воде в детских садах. Рассказываем детям о том, что вода является основой жизни на Земле, о том, что именно благодаря воде появилась жизнь на нашей планете. Ведь изначально существовал тёплый океан, в котором в благоприятных условиях сформировалась первая самая простая жизнь, она и дала начало более сложным формам, и через 1000000 лет эволюции появился человек.

  Подобные интересные факты о воде привлекают внимание детей к проблеме воды. А также другие интересные факты о воде. Например, все мы знаем, что вода является основой всего живого на нашей планете. Однако мало кто знает о том, что процент воды в организме человека может меняться в зависимости от возраста. Так, например, родившийся ребёнок на 86% состоит из воды. Этот же показатель у пожилого человека не может быть более 60%. То есть со временем организм человека теряет некоторый процент жидкости.
  Прожить без воды человек может не долго, именно поэтому сегодня мы научились добывать и очищать воду. Однако известно ли вам то, что практически вся вода на нашей планете не является пригодной для питья. Именно поэтому нам приходится придумывать сложные устройства для эффективной очистки воды от различных примесей. Практически вся вода, которая есть на нашей планете, содержит чрезмерное количество солей и других элементов, они делают ее небезопасной для употребления человеком. Особенно это касается наземных вод. Так как мы знаем, что большинство из них это соленые водоемы.
Сегодня мы привыкли к тому, что вода у нас есть постоянно. Когда бы мы не открыли кран на кухне или ванной, оттуда всегда бежит вода. Однако так далеко не везде. Есть страны, которые остро нуждаются в питьевой воде. Народы этих стран испытывают настоящую нехватку пресной питьевой воды, что заставляет их очень бережно относиться к этому ресурсу. Возможно, в будущем такая проблема возникнет и на других континентах, а это значит, что начинать экономить воду необходимо уже сегодня. Ведь вода — это далеко не бесконечный ресурс, напротив – он ограничен.

 

Консультация для родителей

Народные пословицы

· Береги платье снова, здоровье смолоду.

· Болезнь ищет жирную пищу.

· Брюхо больного умнее лекарской головы.

· Боль весть подает, потому покоя не дает.

· В вине больше погибают, чем в море утопают.

· В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.

· В грязи жить — чахотку нажить.

· В стоячей воде всякая нечисть заводится.

· Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

· В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.

· Горьким лечат, сладким калечат.

· Гляди в ноги: ничего не найдёшь, хоть нос не расшибёшь.

· Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.

· Двигайся больше, проживёшь дольше.

· Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

· Жарок день — уйди в тень.

· Живешь каково и здоровье таково.

· Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.

· Здоровье не купишь — его разум дарит.

· И старым, и молодым вреден табачный дым.

· Какие мысли такие и сны.

· Когда болеешь — жаль себя, а поправишься — жаль истраченных денег.

· Лучше сорок раз вспотеть, чем один заиндеветь.

· На всякую болезнь зелье вырастает.

· Недосыпаешь — здоровье теряешь.

· От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.

· От наркоты не жди доброты.

· После обеда полежи, после ужина походи.

· Сердобольный врач ухудшает страдания.

· Сладко есть и пить, по врачам ходить.

· Самого себя лечить, только портить.

· Сто болезней начинаются с простуды.

· Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

· Хорошее лекарство горько на вкус.

· Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.

· Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.

 

Загадки

Больное сердце исцелит
Добрый доктор

(Айболит)

Мне поставила вчера
Два укола …

(Медсестра)

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский …

(Врач)

О лекарствах

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…

(Йод)

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…

(Зеленки)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…

(А, В, С)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(Градусник)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —

(Лук)

Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…

(Микстура)

Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…

(Таблетки)

О здоровом образе жизни

Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…

(Болезней)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.

(Зубной порошок)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.

(Вода)

 

Стихи про здоровье

Следует, ребята, знать, Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!   Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.   У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.   Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.   Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!   На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!   * * * Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. * * * Мышка плохо лапки мыла Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот. Может заболеть живот. Так что, (имя ребенка) старайся, Чаще с мылом умывайся! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! * * * Что бы было, Что бы было, Если б Не было бы мыла? Если б Не было бы мыла, Таня грязной бы Ходила! И на ней бы, Как на грядке, Рыли землю Поросятки! *** Песни кто всегда поёт И с улыбочкой живёт, Ничего тому не страшно – Много лет он проживёт * * * Чтобы не было микробов, В чистоте должны все жить. Чтобы не было болезней, Верить в силы, не грустить Мойте руки перед едой! Вздыхает мартышка: «Какая судьба! Я, кажется, стала глазами слаба. Беру я из хлебницы белый батон, И сразу же чёрным становится он!» * * * Малыш ты хочешь быть здоров, Не пить плохих таблеток, Забыть уколы докторов, И капли из пипеток. Чтобы носом не сопеть, И не кашлять сильно, Обливайся каждый день, Лей весьма обильно. Чтоб в учебе преуспеть, И была смекалка, Всем ребятушкам нужна Водная закалка. * * * Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт: Шейку моет, глазки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять — Хомка хочет сильным стать.   * * * По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов.   По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Если будешь унывать, Плакать, ныть, скучать, страдать, Можешь даже очень быстро Ты здоровье потерять. Соблюдайте режим дня! У курицы нынче болит голова: Вчера позвала её в гости сова, Они прогуляли всю ночь напролёт, А днём наша курица носом клюёт. * * * Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В школе или дома. Автор: Болюбаш А. * * * Громко стонет бегемотик: «Ой-ой-ой! Болит животик! Зря я не послушал маму – Съел конфет два килограмма!» *** Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть. * * * Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. * * * Бедный доктор Айболит! Третий день не ест не спит, Раздает таблетки Непослушным деткам, Тем, кто рук не мыл к обеду, Кто без счета ел конфеты, Кто босой гулял по лужам, Тем, кто мамочку не слушал, Тем, кому теперь живот Спать спокойно не дает, У кого температура, Доктор раздает микстуру, Он всю ночь лечить готов, Чтобы каждый был здоров. Автор: Э. Керра * * * По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми. Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые. По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми. * * * Я здорова и красива. В этом главная вся сила. Малышей не обижаю, Старших слушаю и уважаю. * * * Утренняя зарядка Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы вставать. Ну-ка, быстро – не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, четыре – Руки выше! Ноги шире! И наклон туда – сюда, Как по горочке вода! Я водички не боюсь, Из ведёрка обольюсь. Будем закаляться, Спортом заниматься! Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Зарядку делаем с утра — Здоровы будем мы всегда.      

Центр развития ребёнка - детский сад № 5 «СКАЗКА»

 

 

«Музыкальная страна здоровья»

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.