С профессиональной точки зрения, условия выкупа земельных участков и недвижимого имущества должно быть адекватным и равноценным. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

С профессиональной точки зрения, условия выкупа земельных участков и недвижимого имущества должно быть адекватным и равноценным.

2019-08-07 923
С профессиональной точки зрения, условия выкупа земельных участков и недвижимого имущества должно быть адекватным и равноценным. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ситуационная задача 1

Ползунов, узнав, что в Антимонопольном комитете имеется вакансия главного специалиста, обратился с заявлением о приеме на работу. В отделе кадров ему объяснили, что эта должность замещается по конкурсу. На следующий день, когда Ползунов принес документы для участия в конкурсе, ему сообщили, что вакансия уже занята гражданином, состоящим в кадровом резерве. Ползунов подал в прокуратуру жалобу на нарушение его права равного доступа к государственной службе.

1. Каков порядок использования кадрового резерва для замещения вакантной должности государственной гражданской службы?

2.  Нарушен ли в данном случае конкурсный порядок поступления на гражданскую службу?

3. Составьте заявления для приема на работу.

1. Каков порядок использования кадрового резерва для замещения вакантной должности государственной гражданской службы?

Формирование кадрового резерва используется как способ заблаговременной подготовки к замещению должностей, которые только в отдаленном будущем могут стать вакантными. Представитель нанимателя в случае необходимости могут воспользоваться имеющимся кадровым резервом и проводить с согласия лиц, включенных в данный резерв, различные тестирования, поручать временные работы, привлекать для решения конкретных задач, которые в будущем будут возлагаться на сотрудника. данные граждане могут быть приняты без конкурса сразу после открытия соответствующей вакансии. Вакантная должность замещается по решению представителя нанимателя, в первую очередь тем, кто состоит в кадровом резерве, и если данное лицо, состоящего в резерве, отказывается от предложенной должности, то она замещается по конкурсу. Лица, включенные в кадровый резерв, включаются в кадровый резерв только после прохождения конкурса.

2. Нарушен ли в данном случае конкурсный порядок поступления на гражданскую службу?

В данном случае конкурсный порядок поступления на гражданскую службу не нарушен. Так как, в соответствии с  79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе, конкурс не проводится. И по решению представителя нанимателя данная может заниматься лицом, находящимся в кадровом резерве без прохождения конкурса. Если гражданин отказывается от данной должности, то вакантная должность замещается по конкурсу.

3. Составьте заявления для приема на работу.

 

От ___________________________________

                                      (фамилия)

                       ______________________________________

                                       (имя)

                       ______________________________________

                                     (отчество)

                       проживающего(ей) по адресу:

                        ______________________________________

                       ______________________________________

                       ______________________________________

 

Заявление

 

Прошу принять меня на государственную гражданскую службу в _____________________________________________________________________

        (наименование государственного органа)

для замещения должности гражданской службы _______________________

                                                                                         (наименование должности)

__________________________________________________________________

в структурном подразделении государственного органа)

и заключить служебный контракт.

С условиями прохождения государственной гражданской службы, должностным регламентом и служебным распорядком ознакомлен(а).

 

                                            _________________

                                                (подпись)

 

"__" _______________ 200_ г.

 

Ситуационная задача 2

В суд обратилась Шестакова, уволенная в связи с неудовлетворительным результатом испытания. При рассмотрении иска было выяснено следующее: Шестакова была принята на должность начальника общего отдела областной администрации по результатам конкурса. Ранее она работала в той же должности, но только в районной администрации. Условие об испытании (один год) было указано в приказе о назначении, но не было оговорено в контракте.

1. Примите решение.

2. Каковы особенности испытания при замещении должности государственной гражданской службы?

3. Если гражданин назначается на должность гражданской службы по результатам конкурса, может ли ему быть установлен испытательный срок?

1. Примите решение.

При поступлении на гос. службу с гражданином заключается контракт, в контракте и в акте о назначение на должность, прописывается пункт о прохождении испытательного срока, в истечению данного срока будет определено соответствие занимаемой должности. Данная информация должна содержаться как в контракте так и в акте госоргана на замещение должности согласно 79 – ФЗ. Если информация об испытательном сроке отсутствует, то гражданский служащий принят без прохождения испытательного срока. Согласно закону если, информация об испытание не была прописана в контракте, то служащий принят без него и увольнению по истечению испытательного срока за несоответствие не подлежит. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, так как условие об испытании не было оговорено в контракте, и на должность государственной службы Шестакова поступала не в первые, то назначение испытательного срока недействительно.

 

2. Каковы особенности испытания при замещении должности государственной гражданской службы?

В соответствии ФЗ №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

1. При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

2. Испытание может устанавливаться:

Для следующих категорий граждан: для категорий должностей на назначение и освобождение от которой осуществляет Президент или Правительство на срок от 1 месяца до 1 года; для граждан ранее проходившие гос. службу, на срок от 1 до 6 месяцев; и для должностей в порядке перевода из другого гос. органа, на срок от 1 до 6 месяцев

3. Испытание не устанавливается:

Для граждан получившие образование в соответствие с договором о целевом обучение; для гражданских служащих назначаемых на должности в порядке перевода в связи с сокращением должностей ГС или упразднением ГО; и для др граждан и гражданских служащих, для которых в законодательстве РФ предусмотрены гарантии по сохранению места работы

4. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

6. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

7. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

8. Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суд.

9. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.

10. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.

3. Если гражданин назначается на должность гражданской службы по результатам конкурса, может ли ему быть установлен испытательный срок?

Если работник принят на работу по результатам конкурса на замещение должности гражданского служащего, то, в соответствии с 79-ФЗ от 27.07.2004г. в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от одного месяца до одного года. В данном случае, так как Шестакова проходила ранее работала на государственной службе, то ее испытательный срок будет составлять от одного до шести месяцев.

Как говорилось ранее, испытание может не устанавливаться для  граждан получивших среднее или высшее образование в соответствии с целевым договором с последующем приемом на работу и впервые поступающих на гр. Службу; для гражданских служащих, назначенных на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа; для иных граждан и гражданских служащих, для которых предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

 

Ситуационная задача 3

В соответствии с областной программой развития дорожного хозяйства было начато строительство дороги областного значения, которая проходила через территорию сельского поселения С. Часть домов в связи с этим подлежали сносу, а жители – переселению. Однако жители домов, подлежащих сносу, выступили против сноса своих домов. Подготовив проект решения, предусматривающий строительство дороги в обход села, они представили его на рассмотрение сельского Совета в качестве правотворческой инициативы. Их поддержали другие жители села, направив по этому поводу письменное заявление в адрес представительного органа сельского поселения.

1. Прокомментируйте правомерность действий обеих сторон

2. Проведите анализ ситуации. Оцените регулирующее воздействие управленческого решения

3. Прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения профессиональных приоритетов, связанных с будущей деятельностью.

1) Прокомментируйте правомерность действий обеих сторон

Правомерность действий Администрации области:

  • В соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки жителей сельского поселения С могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд в случаях строительства, реконструкции объектов государственного значения или объектов местного значения (в список таких объектов входят автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения ) ТОЛЬКО при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.
  • В случае, если дорогу регионального значения невозможно проложить в обход сельского поселения действия Администрации области будут правомерны, если же есть варианты которые не затрагивают поселения то действия Администрации области неправомерны. Из представленной информации можем предположить, что есть вариант со строительством дороги в обход села (из условия задачи не понятно реализуемый ли этот проект или нет) скорее всего действия Администрации области неправомерны.

Правомерность действий жителей сельского поселения С.:

  • Действия жителей сельского поселения С. являются неправомерными, так как в компетенцию органов местного самоуправления НЕ ВХОДИТ полномочие по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог регионального значения[1]. Следовательно, с правотворческой инициативой в органы местного самоуправления по вопросу региональных дорог жители села выступать не могут.

Следовательно, действия обеих сторон неправомерны.

2) Проведите анализ ситуации. Оцените регулирующее воздействие управленческого решения

Анализ ситуации:

С точки зрения Закона, действия обеих сторон являются неправомерными.

В предложенной задаче рассматриваются правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления [2].

Правотворческая инициатива представляет собой прав населения МО к местным органам для урегулирования общественных отношений только по вопросам местного значения, с ней могут выступать инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления

Согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",граждане имеют право в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам

Государственный орган, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поступившее рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В компетенцию органов местного самоуправления не входит решение вопросов, связанных с региональными дорогами. И для этого вопроса необходимо подать обращение в областную администрацию, занимающуюся этим вопросом.

В данном случае проект решения проблемного вопроса будет НЕ правотворческой инициативой, а ОБРАЩЕНИЕМ ГРАЖДАН. Соответствующий орган обязан рассмотреть обращение в течение 30 дней и вынести объективное решение по проблемному вопросу.

3) Прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения профессиональных приоритетов, связанных с будущей деятельностью.

С точки зрения профессиональных приоритетов, отметим, что государственное и муниципальное управление призвано защищать интересы населения, обеспечивать благоприятные условия для жизнедеятельности населения. В данном случае – это построить дорогу регионального значения в обход сельского поселения.

В случае же, невозможности строительства дороги в обход сельского поселения, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения согласно Конституции РФ. Земельный участок может изъят только:

ü участок может быть изъят только по решению суда;

ü убытки должны быть возмещены собственнику до момента фактического изъятия;

ü размер возмещенных убытков должен быть равноценным, т.е. справедливым - соответствующим рыночным ценам на данный земельный участок.

Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются ЗК РФ.

Ситуационная задача 4

Жители сельского поселения М. на своем собрании приняли решение о том, что депутат районного Совета К., избирательный округ которого находится в данном поселении, должен встречаться со своими избирателями перед каждой сессией районного Совета, информировать их о вопросах, которые будут рассматриваться на сессии, а также согласовывать с избирателями свою позицию при голосовании по основным вопросам повестки дня. Депутат К. отказался выполнять это решение, сославшись на то, что устав муниципального района предусматривает отчеты депутатов перед своими избирателями один раз в год, а решение о том, как ему голосовать по вопросам повестки дня сессии, он принимает самостоятельно. Получив ответ своего депутата, жители М. решили отозвать депутата К. до окончания срока его полномочий, создали инициативную группу по отзыву и обратились в окружную избирательную комиссию за разрешением для сбора подписей в поддержку отзыва.

Ситуационная задача 5

Жители села Луговая провели сход, на котором приняли решение о сборе средств на строительство нового моста через речку. Сельская администрация отказалась выполнять решение схода на том основании, что установление местных налогов и сборов входит в исключительную компетенцию сельского совета.

1. Дайте оценку регулирующего воздействия управленческого решения сельской администрации

2. Как должен быть решен данный вопрос с точки зрения права?

3. Дайте краткую характеристику социальной среды, в которой осуществляет действия сельская администрация

Решение

ОРВ — процедура, в ходе которой анализируются проекты муниципальных нормативно-правовых актов с целью выявить в них положения, приводящие к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности, а также к необоснованным расходам в том числе для бюджетной системы Российской Федерации, установить, решаются ли существующие проблемы с введением нового регулирования. ОРВ позволяет определить результаты какого-либо закона, законопроекта или инициативы.

1) Управленческое решение сельской администрации не является эффективным и не решает насущной проблемы жителей села. Основание, по которому было отказано в строительстве нового моста, недостаточное для вынесения подобного решения. Со стороны сельской администрации не была применена методика ОРВ, которая подразумевает:

- целерациональность принимаемого решения;

- публичность, т.е. открытость для изучения, критики и пополнения информативной базы;

- подотчётность, когда инициаторы принятия управленческих решений известны и социально ответственны.

В данном случае жителям просто было отказано в строительстве моста на территории села без разъяснений, консультационной помощи в решении вопроса, рассмотрения на заседаниях сельского совета вопросов по включению финансирования данного мероприятия из средств местного бюджета или обращения за помощью к главе региона.

Следовательно, ОРВ крайне низка, принятое решение не соответствует возможностям решения вопроса и, возможно, усугубляет проблемы села и степень конфронтации между сельской властью и населением.

2) Сбор средств на строительство нового моста через речку жителями села Луговое есть не что иное, как средства самообложения граждан. Сельская администрация ошибочно отнесла средства самообложения граждан к местным налогам.

Согласно ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

В 131- ФЗ  предусмотрено, что вопросы введения и использования, указанных в разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Согласно  закону в случаях, предусмотренных, сход граждан может проводиться в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан.

ВЫВОД: если численность жителей села Луговое, обладающих избирательным правом, не более 100 человек, сельская администрация не вправе отказываться от выполнения решения схода.

Если же эта численность превышает указанную цифру, то результат схода жителей села Луговое не имеет юридической силы.

3) Социальная среда, в которой осуществляет свою управленческую деятельность сельская администрация, имеет следующие особенности и характеристики:

- Для данной соц.среды характер образ жизни более тяжелыми, чем обычно в городе, условиями труда; малыми возможностями для трудовой мобильности жителей; большой слитностью труда и быта, набор занятий в свободное время довольно ограничен. В них довольно стабильный состав жителей, слаба его социально-профессиональная и культурная дифференциация, типичны тесные родственные и соседские связи. Важны и такие обстоятельства, как наличие или отсутствие школы, клуба, почты, медпункта, а также близость к городу и большому или малому, наличие хороших дорог и транспортных маршрутов.

Ситуационная задача 6

Органы местного самоуправления города N решают проблему организации сбора, вывоза, переработки ТБО. Решено модернизировать существующую в муниципальном образовании систему сбора, вывоза, переработки ТБО таким образом, чтобы произошло увеличение производительности с 130 тыс.т до 180 тыс.т отходов в год. Также осуществляется строительство завода по переработке ТБО и других объектов обращения с ТБО с применением технологий минимального воздействия на окружающую среду.

1. Как решить задачу привлечения дополнительного финансирования на реализацию данных мероприятий?

1) Разработать мероприятия государственной поддержки деятельности хозяйствующих субъектов в области переработки ТБО;

2) Сформировать инвестиционные площадки в новой отрасли экономики города N – переработке ТБО;

3) Привлечь заемный капитал в виде кредитов российских и иностранных коммерческих банков в строительство объектов природоохранного назначения под гарантии краевого бюджета;

4) Формирование имущества города N в инфраструктуре переработки отходов производить путем капитальных вложений, направленных на проектные, изыскательские и научно-исследовательские работы.

2. Какой состав портфеля документов надо разработать для ее решения?

1) разработка проекта концепции долгосрочной областной целевой программы, предусматривающей решение задач создания и функционирования эффективной системы обращения с отходами производства и потребления на территории города N; затем разработать сам проект целевой программы;

2) разработать рекомендации для муниципальных образований по порядку сбора, вывоза, утилизации и переработки ТБО;

3) разработать, утвердить и реализовать генеральные схемы очистки территории города N;

4) разработать и утвердить муниципальные целевые программы в области санитарной очистки и обращения с отходами.

3. По каким критериям можно оценить качество решения властей муниципального образования?

Главный критерий решения проблемы ТБО – количество муниципальных отходов, которые отравляются на свалки или полигоны.

На стадии их сбора и удаления в качестве критерия следует принимать степень утилизации ТБО (количество отходов, выделенных для вторичного использования на основе их раздельного сбора в жилом и нежилом секторе города и сортировки отходов, обогащенных полезными компонентами) и затраты на сбор и транспортировку ТБО (экономические критерии).

Эколого-экономические критерии – количество и экологическая безопасность образующихся отходов, экономическая эффективность, капитальные и эксплуатационные затраты.

Ситуационная задача 7

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и указами Президента Российской Федерации о реализации отдельных положений данного закона государственные гражданские и муниципальные служащие обязаны ежегодно предоставлять сведения о доходах, расходах и имуществе - своих и

ближайших родственников (жены, несовершеннолетних детей). Госслужащим необходимо декларировать сделки по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, а также предоставлять сведения об источнике получения потраченных на это средств. За невыполнение этого требования предполагаются административные меры вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

Ситуационная задача 8

Среди государственных служащих был проведен анонимный опрос с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации. Всего было собрано 70 анкет. Результаты опроса показали, что: -65% государственных служащих не удовлетворены аттестацией как методом оценки их работы; -50% государственных служащих считают, что их руководители не могут объективно оценить их работы; -45% госслужащих считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; -12% госслужащих утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседование, а просят подписать заполненную заранее форму; -68% госслужащих не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего- либо помимо повышения денежного содержания; -75% руководителей, проводящих аттестацию, пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения; -25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых, и регулярно завышают аттестационные оценки.

Ситуационная задача 9

Житель г. Краснодара обратился в суд с иском к городской Администрации, в котором просил суд отменить постановлении Администрации о назначении нового начальника управления образованием и обязать администрацию назначить его на эту должность, так как он первым обратился с заявлением, имеет необходимое образование и опыт работы. В иске он также просил обязать администрацию города компенсировать ему моральный ущерб, причиненный в результате неполучения им ответа на поданное заявление.

1. Охарактеризуйте данную ситуацию с точки зрения закона.

2. Охарактеризуйте институт муниципальной службы в части поступления, прохождения муниципальной службы, а также укажите основания ее прекращения.

3. Составьте постановление Администрации о назначении нового начальника управления образованием

Решение:

1. Согласно федеральному закону «О муниципальной службе в РФ» определяет порядок поступления гражданина на муниципальную службу, гражданин может поступить на муниципальную службу в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных данным ФЗ, но заключению трудового договора может предшествовать конкурс.

Поскольку в условиях задачи нет информации о том, что проводился конкурс на замещение должности муниципальной службы, то можно сделать вывод, что назначение на должность осуществлялось в соответствии с трудовым законодательством, где работодатель принимает решение о приеме на работу и закрепляет трудовые отношения трудовым договором.

В ТК РФ прописано, что в случае отказа лицу в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в установленные трудовым законодательством сроки (не позднее чем в течение 7 рабочих дней) по письменному требованию лица. Такого требования от жителя г. Краснодара не последовало.

Требования о возмещении морального ущерба, причиненного в результате неполучения гражданином ответа на поданное заявление о замещении должности муниципальной службы не уместны, в связи с отсутствием оснований для обращения в суд.

2. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения закреплен в Главе 4 федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

ПОСТУПЛЕНИЕ:

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в 25 ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Заключению трудового договора может предшествовать конкурс (оценка профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям).

О конкурсе необходимо сообщить не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

ПРОХОЖДЕНИЕ:

(Ст.18) Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. 1 раз в 3 года.

Аттестации НЕ подлежат следующие муниципальные служащие:

- Занимают должность менее 1 года

- Старше 60 лет

- Беременные женщины

- Находящиеся в отпуске по беременности, по уходу за ребенком до 3 лет (аттестация возможна не ранее чем через 1 год после выхода из отпуска)

- Замещение должности на основании строчного трудового договора (контракта)

Результаты аттестации:

- аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует

ПРЕКРАЩЕНИЕ:

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

ü достижения предельного возраста (65 лет)

ü прекращение гражданства РФ/ иностранного государства – участника международного договора РФ/ приобретение гражданства (вида на жительство) иностранного государства, не являющегося участником договора

ü несоблюдение ограничений и запретов [3]

ü применения административного наказания в виде дисквалификации[4]

3. Постановление Администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 6 июня 2019 г.                                                                                                                    N 1651

Ситуационная задача 10

В соответствии с Федеральным Законом № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» «гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае «утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения органичений и запретов, требований о предоставлении или об урегулированию конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции» (Ст.16.П.10)

1. Оцените роль категории «утрата доверия» для решения проблем предотвращения и противодействия коррупции на государственной гражданской службе

2. Достаточно ли эффективна, по Вашему мнению, эта мера?

3. При каких условиях, на Ваш взгляд, применение данного положения ФЗ № 79 может оказать позитивное влияние в дальнейшем для гражданина?

Ситуационная задача 11

1.  Гражданский служащий, обратился с просьбой разрешить ему вести педагогическую деятельность в учреждении выс­шего образования (вариант - в образователь­ных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров) в служебное время, учитывая специфику занятий студентов очной формы обучения (слушателей курсов повышения квалифи­кации, профессиональной переподготовки). Ему было отказано, поскольку, по мнению соответствующего руководителя, он мо­жет вести данную работу только в свободное от государственной службы время: по вечерам, в выходные дни.

1. Как Вы считаете, имеет ли право гражданский служащий заниматься педагогической деятельностью?

ч.2 ст.14 ФЗ-79 гражданскому служащему предоставляет право выполнять иную оплачиваемую работу. Данное положение является новеллой 79-фз, т.к. до его принятия гражданским служащим запрещалось выполнять какую-либо иную оплачиваемую работу, за исключением научной, творческой, преподавательской.

Реализация данного права возможна при выполнении следующих условий:

1) гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при условии предварительного уведомления представителя нанимателя. При этом со стороны представителя нанимателя возникает обязанность установить локальным нормативным актом порядок такого уведомления. Выполнение данного условия не предполагает возможность отказа представителем нанимателя в реализации гражданским служащим права на осуществление иной оплачиваемой деятельности.

2) ограничительным условием реализации данного права является условие, при котором гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов, т.е. такой личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей.

Косвенно предполагается, что указанную оплачиваемую работу гражданский служащий может выполнять только в свободное от службы время.

(Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (постатейный))

Как правило, у гражданского служащего строго нормированный рабочий график, в рамках которого он должен исполнять свои обязанности и соблюдать правила трудового распорядка.

В данном случае можно говорить о работе по совместительству.

Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. На Ваш взгляд, занятие этой деятельностью обусловлено необходимостью реализовать себя в иной сфере или чем-то иным? Обоснуйте Ваш ответ.

3. Если Вам пришлось бы решать эту проблему в дальнейшем, какие шаги предприняли бы Вы?

Если данный индивидуальный служебный спор не удастся решить с руководителем в личном порядке, то нужно обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда стало известно о нарушении своего права. Если я буду не согласна с решением комиссии, то я могу его обжаловать в суде в десятидневный срок со дня вручения копии решения комиссии (ст. 70, ФЗ-79)

Ситуационная задача 12

Через неделю руководителю отдела по работе с молодежью Комитета по молодежной политике г. Екатеринбурга предстоит организовать конкурс проектов молодежных организаций города по летним мероприятиям. В отделе работает 4 специалиста по связям с молодежными организациями города. Всего на конкурс отобрано 7 лучших работ. Для оценки проектов-презентаций приглашена экспертная группа специалистов из 5 человек. Для проведения конкурса был выбран конференц-зал соседнего бизнес-центра. Конкурс проходит в виде представления презентации командами молодежных организаций в составе не более 3-ех человек. На каждую презентацию выделено 15 минут.

1. Определите необходимые ресурсы для проведения мероприятия по категориям.

1. Материально-технические: Аренда помещения, Компьютерная техника, Указатели, Призовой фонд, Дипломы.

2. Кадровые: 4 специалиста отдела по работе с молодежью Комитета по молодежной политике г. Екатеринбурга, Экспертная группа 5 человек

3. Правовые: Разработка положения о конкурсе, Разработка информационного письма молодежным организациям о предстоящем конкурс, Полное обоснование конкурса, смета – для партнеров и спонсоров, Разработка программы для участия в грантах на финансирование, разработка целевых программ для финансирования из р


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.