Это отдельная история о промежуточном этапе моего духовного поиска. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Это отдельная история о промежуточном этапе моего духовного поиска.

2019-08-07 475
Это отдельная история о промежуточном этапе моего духовного поиска. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Максим Пичугин

Духовная революция

От автора

Перед Вами не художественное произведение и не философский трактат… Эту книгу следует рассматривать как практический инструмент для познания своей истинной природы. Здесь я собрал и систематизировал свои публикации, посвящённые духовному пробуждению. Особое внимание уделяется ошибкам на духовном пути и различным ловушкам ума, в которые может попасть ищущий. Надеюсь, это поможет Вам избежать бессмыссленных блужданий в концептуальных дебрях. Также, здесь содержатся указатели, которые направят Ваше исследование в нужное русло.

Начинается книга с описания моего духовного пути. У каждого он свой, но, возможно, Вы найдёте какие-то общие моменты и не будете повторять тех ошибок, которые совершал я.

Важно!

Все тексты здесь являются указателями, а не попытками описать Истину.

 

Благодарности

Особая благодарность Сергею Любимову, который нанёс смертельный удар моему эго, а также является вдохновителем и соавтором многих публикаций. Благодарен я и читателям моих блогов в социальных сетях. Своими отзывами и предложениями они способствовали появлению этой книги. Ну и, конечно, я благодарен всем живым существам, которые так или иначе участвовали вместе со мной в этом фантастическом путешествии в глубины сознания.

 

Книга распространяется в сети бесплатно. Также, при желании, Вы можете принять личное участие в новом оформлении книги.

 

Оглавление

 

Мой духовный путь …………………………………………………………………………4

Сатори……………………………………………………………………………………………...8

Разница между указателем и концепцией ……………………………………13

О духовном поиске………………………………………………………………………. 14

Что же такое духовное пробуждение?.................................................... 16

О практической пользе духовного пробуждения……………………… 23

Ошибки на пути к духовному пробуждению……………………………… 27

Ловушки ума………………………………………………………………………………… 32

О причине страданий и методах избавления…………………………….. 38

Мир иллюзорен. Что это значит?............................................................... 42

Пробуждение и свобода выбора ……………………………………………………50

О работе с васанами………………………………………………………………………….56

Недвойственность. За пределами логики………………………………………..57

О современных сатсангах…………………………………………………………………58

О нашем методе……………………………………………………………………………. 61

Разное……………………………………………………………………………………………….68

 

Мой духовный путь

Лет в 6 где-то, я узнал, не помню уж каким образом, что люди умирают. И мне стало интересно, что же происходит с человеком после смерти. Спросить об этом было больше не у кого, как у мамы. Это были 80-е. Дедушка мой - член компартии и заместитель директора молочноконсервного комбината, придерживался материалистических взглядов, ну и мама тоже, а папы тогда уже не было.

Мама сказала, что после смерти не будет ничего, вместе с телом, исчезнешь и ты. Наверное, я ещё не ассоциировал свою жизнь с этим телом, и такая информация была для меня настоящим шоком. И, получается словам мамы тогда было полное доверия. Она, конечно, заметила как я расстроился, и стала меня утешать. Она сказала, что наша наука развивается и может быть, в скором будущем, учёные найдут средство продления жизни или вообще обнаружат секрет бессмертия. Вначале это немного утешило. Но вот, наступил вечер, время ложиться спать - и я не смог спокойно уснуть как всегда. Я начал представлять мир, который продолжает жить своей обычной жизнью: люди идут по улице, куда-то спешат, общаются друг с другом, но меня в этом мире уже нет и это приносило невыносимую боль. Зачем тогда вообще я родился - если меня ждёт такой конец? Зачем вообще что-то здесь делать, к чему-то стремиться, если всё равно я исчезну в скором времени? Тотальное погружение в такие мысли порождало чувство безысходности, которое появлялось уже и днём. Поэтому я мог неожиданно расплакаться - без всякой видимой причины - взрослые не понимали, что со мной, думая что это обычные детские капризы.

У меня ещё был дядя. Он жил в Москве и увлекался философией индийских йогов. Он приезжал к нам в Гагарин, каждый месяц, проведать родителей и помочь с огородом. У всех работников завода в Гагарине были участки земли - на прилегающей территории -которые они сами благоустроили и выращивали для себя картошку, лук и т.д. Овощи в магазине никто не покупал, у всех были сараи и подвалы -в которых хранили запасы на зиму. Но жили мы при этом в квартире. Мне было лет 10, когда дядя почему-то стал часто разговаривать со мной и рассказывать про индийских йогов. Помню, мы шли на огород, по пешеходной дорожке, слева бетонный забор, справа аллея из жёлтых, от осени, ясеней, за которой дорога для автомобилей. И вот, речь вроде шла про Ауробиндо Гхоша - о том, что он всю свою жизнь посвятил работе на благо человечества, а потом дядя сказал очень странную вещь - и после смерти Ауробиндо продолжал свою работу:

 - Как он мог что-то делать после смерти? После смерти его уже нет! - искренне удивился я. И тогда, дядя мне поведал теорию перевоплощения души и о жизни после смерти. Для меня эта информация была спасительной соломинкой -потому что страх смерти стал неизменным спутником моей жизни...

 

Поверив в теорию перевоплощений, я увлёкся чтением различной эзотерической литературы. Мне было 11-12 лет, когда я пытался читать Блаватскую, «Розу мира» Даниила Андреева, труды Шри Ауробиндо. В этих книгах было множество непонятных слов и умопостроений - которые завораживали, однако мои вопросы оставались без ответа. В чём смысл? Что в итоге? Я не это тело, а душа, которая всё время перевоплощаятся в другие тела, забывая при этом -свою прошлую личность. Ну допустим -и для чего мне всё это нужно - что за абсурд? Почему так происходит? Если я, как душа, забыл прошлое, это всё равно, что теперь живёт совсем другой я - чем в прошлой жизни, а того, из прошлой жизни -больше нету -он умер. Я же искал нечто бессмертное или бессмертия!

Как-то мне попалась книга Ромена Роллана «Жизнь Рамакришны». Эта книга по-настоящему увлекла меня. У Рамакришны была способность спонтанно попадать в экстатические состояния, которую он развивал. Он описывал это - как полное растворение в невыносимом блаженстве. Для него всё было очень просто - он повторял имена индийских богов Рамы и Кришны, читал такую мантру, концентрировался на звучании их имён. Это звучало действительно просто. И я решил тоже попробовать.

Надо заметить, у меня не было убеждений, что вот Рамакришна какой-то особенный, избранный, поэтому у него все духовные практики проходили легко, а я самый обычный -и у меня ничего не получится. Я был уверен, что ничего особенного здесь нету. Но повторять имена Рамы и Кришны, я не стал, эти имена ничего для меня не значили - и сконцентрироваться на них не получалось. Я выбрал знакомые мне слова: ручка и карандаш. Закрыл дверь в свою комнату и улёгся на диван:минуты через 3 повторения этих слов, весь остальной мир начал отодвигаться в сторону. Сначала в сознании оставались только эти два слова. А потом -слова исчезли - сначала я почувствовал -что поднимаюсь в какое-то светлое, из белого света пустое пространство, а потом ощущение себя растворилось в этом пространстве. Осталось только блаженство. Дальше описывать нечего.

Потом я очнулся, вроде как мама зашла в мою комнату. Она решила, что я спал. А я был наполнен ликованием, и какой-то потусторонней силой и благостью. Каждое движение и действие приносило мне наслаждение. Мама попросила меня почистить картошку - раньше это занятие напрягало, а теперь я чистил картошку и кайфовал. Мама конечно заметила, что я какой-то странный -и спросила -в чём дело. Ну, я рассказал ей -как всё было. «Да..! Это ты заснул просто и тебе сон приснился», - уверила меня она.

 

Теория перевоплощения души - стала естественным моим мировоззрением. Я больше не смотрел на себя, как на тело, этот ходячий кусок мяса. Было очевидно, что душа - и есть подлинный Я. Но что же такое эта душа, в качестве чего она существует? То, что я знал как себя, образ сотканный из разных качеств, не мог быть чем-то моим исконным, чем-то бессмертным и безусловным. Ведь, какое качество ни возьми -оно существует только как отношение к чему то, в остальном мире. Например, я стеснительный - это качество проявляется только в общении с другими людьми, без отношения к другим людям оно исчезает. И, очевидно, что это качество -не является чем-то исконно моим -а приобретено в социуме. Я люблю читать - это отношение к книгам - оно тоже приобретено. Мой поиск был полностью бесперспективен. Решительно всё, что я знал о себе, как себя -оказывалось обусловлено отношением к чему-то другому, и, также, не исходно моим, а приобретённым в социуме. Однако, я не отчаивался -возможно, что-то не так в моём подходе к вопросу, возможно я что-то упускаю. Желание знать истину пустило во мне глубокие корни и стало основным направлением моей жизни. Без этого знания, какая-либо деятельность оставалась бессмысслицей, роботоподобным существованием.

 

На моём духовном пути было множество мистических опытов. Но преходящая их природа, позволила мне увидеть, что эти опыты никак не приближают к заветной цели -знанию Истины о себе и мире. Такими же бесполезными оказались медитации и другие практики, которыми я занимался. Но всё это вместе, включая поиски своего в том, что я знаю как самого себя, привели к результату, в котором не было никаких сомнений: моя личность, ни что иное как совокупность различных влияний, отпечатанных в памяти. Весь социум, собрал так называемого «меня», это было похоже на игрушку, собранную из конструктора. И это означало, что меня как такого нету.

Глубокое переживание того, что меня нету и не было никогда, неожиданно позволило мне расслабиться. Вдруг, все эти поиски, которыми я занимался многие годы потеряли смысл и значение. Я буквально - охладел ко всему. Будто-бы погрузился в оцепенение. В этом состоянии почти отсутствовали эмоции, даже тело стало малочувствительным. Чувство отстранённости от всего происходящего вызвало даже изменённое состояние сознания.

Всё время было ощущение, что нечто, не-я, нечто безличное смотрит со стороны на моё тело, на предметы, на других людей. Моё тело и тела других людей и предметы казались бесплотными, прозрачными, эфемерными, как будто бы это мираж. Такое состояние продолжалось, наверное, пару месяцев...

В результате размышлений- исследований, и общения с другими подобными ему ищущими Максим постепенно подошёл к пониманию, что всё что он знает и может сказать о себе, воспринимает как себя – это просто отпечаток в памяти, сотканный хитросплетениями обстоятельств, встреч, событий, некая информация, которая могла быть совершенно иной, если бы он родился в другой стране, воспитывался другими родителями, читал другие книги… и т.д.

Что, собственно, эта информация и делает разницу между людьми, делает разных людей. Вместе с этим пониманием с ним случались странные состояния, в которых Максим как бы растворялся, не чувствовал разницы между собой и окружающим.

Можно сказать, что в эти моменты не было никакого Максима, и это уже не пугало как раньше, а наоборот приносило неизмеримую радость. Но эти состояния заканчивались, а работа над собой продолжалась.

И в какой-то момент, после одного из таких состояний вдруг наступил покой, а после этого поиск себя, смысла жизни и просветления стал каким-то ненужным. И этот покой был странный, очень холодный, близкий к полному равнодушию, как будто-бы нет никакого человека, а одна пустая оболочка по инерции выполняет привычные действия…

Изменилось восприятие, раньше Максим смотрел из тела на мир, а теперь как будто бы везде были глаза, которые смотрят на это тело, названное Максимом. С неба, с деревьев, из зданий... Или же, словно он играет в РПГ –игрушку от третьего лица, наблюдая своего персонажа. Он чувствовал себя всем окружающим, всем сознанием.

У Максима к тому же часто болела голова, порой эти боли становились невыносимыми, а порой возникали ощущения, что внутри головы в самом мозге идёт какая-то перестройка. И мир вокруг, включая его тело и тела других людей воспринимался всё более эфемерным как бы прозрачным, как-будто бы он смотрит сквозь всё это, неплотное, призрачное.

Такое состояние продолжалось около месяца или даже более, и вот однажды Максиму вконтакте написал один человек, с которым они немного общались в эзотерической группе, посвящённой разработке метода просветления (Сергей Любимов). Он написал, что уже существует метод и предложил Максиму попробовать этот метод, то есть поговорить по скайпу.

Почти ничто не шевельнулось в душе Максима, так как этому мертвецу было безразлично даже само просветление, не говоря уже о каких-то мирских вещах, он ответил, что методов сейчас полно в сети разных предлагают и это совсем не интересно…

Прошло пару недель или более… И вот Максим увидел комментарий Сергея под своей записью на стене. У них завязалась переписка. Что-то неуловимое в словах Сергея показало Максиму, что этот человек осознал или понимает что-то такое, что Максиму пока недоступно….

В итоге они договорились о беседе в скайпе… Беседа продолжалось около двух часов, говорили о подсознании, о невидимых программах, управляющих жизнью человека, об относительности понятий, всё это было как-то сумбурно и Максим никак не мог понять что же, он должен из всего этого вынести, а Сергей несколько раз повторял одно и тоже заново и заново, как будто в надежде докричаться до глухого.

Беседа закончилось на том, что Сергей посоветовал почитать ещё о работе подсознания и прислал соответствующие ссылки. Самое интересное, что Максима всё это практически не задело, но материал он изучил, спокойно и отвлечённо, как бы на всякий случай. И в итоге написал Сергею, что ему ничего уже больше не нужно в жизни ни само просветление, ни знание о том просветлён он или и нет, и дал ссылку на историю своих исканий, опубликованную в одной эзотерической группе.

И тогда Сергей задал простой вопрос, а кому это всё неинтересно? Максим задумался, как бы ответить, ведь по сути, как он понимал никого-то и нету, значит использовать местоимение «мне» будет неправильно, и тогда он ответил так: это больше не интересно...

Спустя некоторое время Максим решил искупаться. И вот, лёжа в ванной он вдруг задумался об этой ситуации и о том как происходило выстраивание ответа. И стало совершенно очевидно, что исходя из подсознательного убеждения, что никого нету и никакого я нету, ответ был выстроен так, чтобы исключить местоимение «мне» — то есть тупо сработал механизм, как у робота. И вслед за этим пришло понимание, что ведь тот, кого нету – и есть это ложное «я», то самое эго, которое необходимо разрушить, чтобы познать собственную природу.

То есть эта структура, просто разводила пряталась под новой маской – меня нет, очень ловко пряталась. Вот момент этого осознания и стал решающим, как будто мыльный пузырь лопнул, очень тонкая скорлупа треснула и цыплёнок вылез наружу, куколка раскрылась и бабочка расправила влажные крылья. Как бы это описать –то, жизнь хлынула в этого мертвеца отовсюду, каждое чувство стало острым как кинжал, этой жизни не было границ, это и был я. Я есть, я всегда был этим… И это была чистая радость бытия, которой хотелось делиться.

Я был благодарен Сергею за то, что он для меня сделал, но эта благодарность не переросла в некое слепое поклонение или почитание… Да и как это вообще возможно, когда понимаешь что природа у нас одна и та же, никто не может быть выше или ниже. Поэтому наши отношения стали дружескими, хотя Сергей долго работал со мной как мастер, потому что некоторых вещи я не понимал до конца, ведь собственно метод ведёт за пределы того, что называют просветлением.

К пониманию того, что представление о вселенной как об едином сознании – точно такая же относительна истина как и представление о том, что это – совокупность различных существ и вещей. Оно и так и так одновременно, все представления равны по истинности и всё то что мы видим как себя и мир, является ничем иным как работой воображения, но так как кроме воображения ничего-то и нету, это же самое является и реальностью, просто вот так эта реальность устроена.

И когда понимаешь это, тогда можно вести здесь осознанную игру в себя, словно в осознанном сне. Вот об этой игре и идёт речь, когда я говорю, что являюсь автором своей жизни. И эта игра, божественная лила, о которой говорят индусы, ранее происходившая неосознанно, теперь происходит осознанно. Опять же подчёркиваю эта осознанная игра становится возможной только после того, как образ себя, выстроенный социумом, больше не принимается за себя самого, когда осознанна пустотная природа этого образа, то, что за ним никого нет самосуществующего, потому что весь он составлен из компонентов, которые также не существуют сами по себе.

Проявленный мир, по природе своей, подобен иллюзии - иллюзорен.
Иллюзорен и иллюзия – не одно и то же.
Иллюзорен - означает, что все субъекты пустотны, на субстанциональном уровне, но на функциональном уровне они действуют.

Сатори

О духовном поиске

Большинство людей живут так, как будто они забыли, что однажды умрут. Они преследуют какие-то ничтожные цели связанные с материальными благами или положением в обществе, не осознавая, что в момент смерти все их достижения пойдут прахом, как будто ничего и не было. Меня всегда это очень удивляло, поэтому я не понимал окружающих.

Именно осознание неизбежности смерти физческого тела и всего с ним связанного толкнуло меня на поиск вечного или духовный поиск. Такое осознание полностью охлаждает желание мирских благ и мирских достижений. И это правильно.

Драгоценное человеческое рождение нужно Душе для осознания собственной вечной природы, а не для мелкой возни с преходящими ценностями, преходящими, а значит иллюзорными.

Тот, кто никогда не задумывался о смысле своего человеческого рождения, о том, какова истинная природа бытия подобен животному, биороботу или безумцу. Рано или поздно с приходом смерти каждый осознает этот факт. И ему будет жаль растраченной понапрасну жизни.

Поэтому имеет смысл задуматься прямо сейчас и прямо сейчас начинать делать первые шаги на духовном пути. Иначе какой же ты человек?

А потом, в результате духовного поиска приходит осознание того, что тот “я”, который родился и должен умереть, это не есть Ты сам.

 

Великое сомнение

Духовный поиск начинается с великого сомнения. Человек теряет уверенность в том, что общепринятое видение себя и мира отражает реальное положение вещей. Он начинает поиски Истины. Кто такой я? Что такое весь этот мир? В чём смысл жизни? Этими вопросами начинается путь к духовному пробуждению. И здесь заключается основное препятствие.

Ведь базовое неведение состоит в представлении о том, что явления обладают собственной природой или самобытием. Поставлено под сомнение мировоззрение, потеряли значения все смыслы и задачи, которые ставит социум.... Однако двойственность не подлежит сомнению! Не подлежит сомнению то, что в реальности есть отдельно я и есть мир, что есть раз и навсегда определённые законы и принципы мироздания и т.д.

И вот, исходя из этого базового неведения и возникают экзистенциальные вопросы, которые задают направленность поиска. Человек ищет некую новою определённость, новую опору для своего ума. Но любая такая определённость и опора препятствует духовному пробуждению!

Чтобы устранить это препятствие, Вы должны сменить направленность поиска. От вопросов: кто такой я? что такое - это всё вокруг?; перейти к исследованию того, откуда берётся видение реальности, именно такое, какое оно есть сейчас. Это движение вглубь, движение к источнику.

Из переписки на форуме сайта Лотоса (АРИОМ):

 

OliАктивный участник Сообщения: 2465Благодарности: 126 | 242Профиль

Mistikyork писал(а): Духовный поиск,- это поиск ответов га вопросы - кто такой я? Что такое весь этот мир? В чем смысл жизни? Это и было единственным предметом моего интереса.

Поиск - это ВСЕГДА результат неудовлетворенности настоящим моментом. Назовете вы поиск духовным или бездуховным, это не поменяет суть поисковой активности ума - побег из настоящего момента в надежде приобрести что-то лучшее, чем есть сейчас.

 

MistikyorkАктивный участник Сообщения: 524Благодарности: 44 | 58Профиль Сайт

Неведение и духовный поиск

Oli,

Да, неудовлетворенность и запускает поиск. Только в случае с духовным поиском это неудовлетворенность отсутствием знания Истины. Такая неудовлетворенность задает верное направление для духовного пробуждения. И пока Истина не будет обнаружена - этот поиск будет продолжаться. Поэтому никакие випассаны и др. не способны завершить этот поиск. К тому же причина неудовлетворенности настоящим моментом, это и есть неведение.

Поиски смысла жизни

Духовный поиск начинается с экзистенциальной тоски. Существование в обычном режиме предстаёт чем-то бессмысленным. Бессмысленным повторением изо дня в день одинаковой для всех социальной программы. Чуть подрос, надо идти в школу, чтобы потом поступить в институт или на худой конец в техникум, чтобы потом устроиться на работу и зарабатывать деньги, чтобы купить вещей, вырастить детей, которые чуть подрастут - должны идти в школу... Исход всего этого круговорота для всех один - старение и могила.

Абсурд же ведь... Но ум человека не может смириться с бессмысленностью и тогда начинается поиск некого высшего смысла, который должен быть у существования. Однако, обусловленный дуальной логикой ум, разделяет существование и его смысл. Как будто этот смысл отделён от самой жизни, как будто жизнь должна быть всего лишь средством, для какой-то другой цели. Дуальный ум не может жить без программы, без задачи, без стремления. Поэтому отсутствие программы и задачи - для ума равносильно смерти.

Самое смешное, что такой поиск смысла жизни не может быть закончен. Ведь согласно логике, запускающей этот поиск - то, ради чего ты живёшь, тоже должно иметь смысл для чего-то другого, а то, что-то другое тоже должно иметь смысл для чего-то другого. Иначе твоя цель будет бессмысленна и таким же бессмысленным будет стремление к ней. Это можно продолжать до бесконечности.

Но Высший смысл находится за пределами дуальной логики. Дуальный ум должен умереть, лишь тогда Высший смысл откроется. Смерть дуального ума происходит с осознанием абсурдности, бессмысленности всех его построений.

Вместе со смертью дуального ума происходит рождение Вас как самодостаточной Духовной Сущности. Теперь Вам не нужны заданные кем-то смысловые программы. Вы сами являетесь источником смысла. Вот это рождение в Духе или духовное пробуждение как раз и является смыслом человеческого воплощения.

Сорвите маску

Что же такое духовное пробуждение по сути своей? Куда нужно направить внимание, чтобы прийти к духовному пробуждению? Чтобы ответить на эти ключевые, для практикующего вопросы, я буду использовать метафору.

Представьте, что некто в маске стоит перед зеркалом. И видит он,естественно, не своё лицо, а отражение лица в маске. Чтобы увидеть своё лицо в зеркале - некто должен сорвать маску! Это и будет для него духовным пробуждением.

То, что мы принимаем за себя самого, является отражением лица в маске. Это всё то, как мы осознаём себя и мир. Естественно - в плане духовного пробуждения -исследовать это отражение не имеет никакого смысла, искать в этом отражении своё истинное лицо - не имеет никакого смысла. Чтобы увидеть своё лицо, нужно сорвать маску. А это может сделать только тот, кто стоит перед зеркалом. Если условно разделить разум на уровень сознания и подсознания, тот, кто стоит перед зеркалом - на уровне подсознания. Именно туда надо направить внимание, чтобы сорвать эту маску.

Второе рождение

 

Тебя еще нет, пока осознанность не вошла в твою жизнь. Без осознанности твоя жизнь подобна функционированию компьютера, а свобода воли имеется только в потенциале. Пробужденного называют в Индии движда - дважды рожденный, но на самом деле именно духовное пробуждение является подлинным рождением.

Говоря об осознанности, я имею ввиду знание своей истинной природы - жизнь из этого знания. Без этого знания -ваша жизнь является всего лишь повторением чьих-то идей о том, кто Вы такой, о том, что правильно и не правильно, о том, чего вам желать и куда стремиться. Поэтому я и говорю, что вас ещё нет. Вы ещё только возможность, которая может реализоваться, а может и нет. Чтобы Вы появились, необходимо духовное пробуждение. Именно в этом состоит подлинный смысл вашей жизни. Семя существует, чтобы из него выросло новое растение, цветок существует, чтобы из него завязался плод.

Ваше рождение означает, что теперь ваша жизнь больше не повторение, теперь ваша жизнь -это ваше творение.

 

Пример.

Я могу быть счастлив только, если вон та красивая женщина будет со мной, а ещё вот эта крутая машина, и чтобы всё происходило где-нибудь на тропическом острове, на берегу нежно-голубого прозрачного океана, ну и т.п. Поэтому, прямо сейчас, пока всего этого нет, ни о каком счастье не может быть и речи - оно ещё на линии горизонта, светит где-то в прекрасном будущем.

И даже, если эти условия вдруг начинают исполняться. Вот и машину купил и женщина сдалась после долгих ухаживаний и даже улетели мы вместе с ней на Бали, вдруг оказывается, что внешне всё совпадает, а долгожданной удовлетворённости всё равно нету. Женщина оказалась слишком сварливой или капризной, или на других всё время поглядывает. Машина то и дело ремонта требует, а на Бали зарядили тропические ливни, так что и берег океана больше не мил. Идеализированный образ этих объектов не совпадает с реальностью. Оказалось, что они приносят не только счастье, но и несчастье тоже в равной степени.

И так может продолжаться довольно долго, в смысле вот эта вся беспонтовая погоня за новыми и новыми объектами, которые якобы должны принести тебе счастье, пока,наконец, не наступает тотальное разочарование. Ты понимаешь, что ровно ничего в этом бренном мире не может принести тебе счастье и тут уже начинается духовная тема.

Скорей даже рано, чем поздно такой человек обращается к единению с Богом или духовному пробуждению -как всё тому же объекту, которой должен принести ему долгожданное счастье. И тут содержится главный подвох. Просветление по привычке ума рассматривается как некое внешнее событие, ситуация, милость со стороны, которая приносит счастье. Тогда как в процессе просветления мы должны напротив избавиться от неверных представлений о том, что источником счастья являются внешние объекты или ситуации. Эти представления как раз и являются препятствием к ничем не обусловленному блаженству.

И когда все препятствия в действительности устранены - ничем не обусловленное блаженство становится нашим естественным состоянием. Для этого больше не нужны ни красивые женщины, ни дорогие машины или тропические острова. Источником этого невероятного, пронизывающего все фибры души чувства являешься ты сам. И эта самодостаточность становится непоколебимой.

Человек-свободный

Можно слушать гуру, вещающего с пьедестала, принимая на веру каждое его слово, надеясь что присутствие его волшебным образом освободит вас от всех проблем и страданий, или погрузиться в лабиринты религиозных учений, пытаясь с помощью исправного выполнения обрядов и практик прийти к такому желанному результату, называемому просветлением... Однако всё это будет приносить только лишь новые зависимости и новые обусловленности в вашу жизнь, пока вы не поймёте, что настало время взять ответственность за происходящее в свои руки. С этого момента начинается взросление.

Свобода не приходит одна, свобода приходит вместе с ответственностью, которая означает, что теперь ты сам определяешь каким тебе быть, что для тебя правильно, а что нет, что стоит делать, а что не стоит, при этом твои решения не основаны на каких то шаблонах из прошлого или социальных нормах...

Пробуждение, просветление, мокша - этими словами обозначают опыт, в результате которого рождается человек-свободный. Появление человека-свободного не может произойти в результате исправного соблюдения неких существующих правил, потому как это человек, сам создающий для себя правила, осознавший что никаких застывших правил, согласно которым всё должно происходить, согласно которым устроено всё мироздание и он сам, не существует, что мироздание динамично, находится в бесконечном процессе творения...

Прыжок в бездну

Вы думаете, что духовное пробуждение принесёт вам новые знания, научит вас - как правильно жить, сделает Вас успешным и всеми любимым? Вы глубоко заблуждаетесь. Процесс духовного пробуждения разрушителен. Ваш ум последовательно лишается всех опор, которые укреплялись годами - вашим окружением. Все, что вы считаете ценным, правильным духовным - весь этот мусор должен быть выметен из сознания, чтобы ваш безграничный внутренний потенциал мог раскрыться.

Пробуждение необходимо не тому персонажу, с которым ВЫ себя отождествляете. Напротив, это ВЫ пробуждаетесь от «него». Уму будет больно, он будет цепляться за каждую концепцию, включать защиту в виде страха или непонимания, лишь бы не улететь в бездну.

Бездна страшна. Ведь тот, кто прыгнул в бездну должен разбиться. Но у бездны нет дна, БЕЗ ДНА, понимаешь? Сначала кажется, будто ты падаешь, падаешь вниз. Но, постепенно ты понимаешь, что у этой бездны нет дна. И тогда... падение заканчивается и начинается твой свободный полёт. Ты больше не обречён неизбежностью, ты свободен лететь -куда вздумается.

Духовная революция

Пробуждение - это революционный переворот в сознании. В своём обычном состоянии Вы находитесь под властью эго-ума. По сути это тотальное рабство, полное отождествление, Вам кажется, что эго-ум -это и есть Вы, личность-это и есть Вы. Хотя эта личность, этот эго-ум представляет собой просто систему мировоззренческих шаблонов и, вытекающих из них, шаблонов поведения.

Эго-ум всего лишь набор концепций, однако Вы, как Дух даёте этим концепциям жизненную силу, буквально воплощаете их в действительность.

Во что бы твердо ни верил внутренний интеллект, только это он и ощущает как настоящее.

Йога Васиштха

Если Вы твёрдо верите (истина на подсознательном уровне), что являетесь конкретным человеком из кожи и мяса - так Вы себя и ощущаете. И тогда Ваша жизнь - точное воплощение этих верований.

В процессе духовного пробуждения происходит революционный переворот. Эго-ум превращается из хозяина в Вашего слугу. Вы перестаёте ощущать себя отдельной человеческой формой, Вы ощущаете себя Духом, который принял такую форму в настоящий момент, но в потенциале является источником любой формы.

Чтобы совершить этот революционный переворот - нужны революционные методы. Такие методы направлены на разрушение Вашей системы верований, они не создают никакой новой системы, а напротив, вынимают опоры из-под многоэтажного здания вашего ума. И это здание рушится. Рушится Ваш так горячо любимый, такой важный, но такой ограниченный и ничтожный эго-мирок. Да, с точки зрения личности, это больно, неприятно, шокирующе.

Однако - это является настоящим Освобождением для Души. И если поначалу, Вам кажется, что Вы падаете в бездну и гибель неизбежна, то потом, когда Вы осознаёте, что у Бездны нет никакого дна - стремительное падение превращается в свободный полёт.

Рождение свыше

Мы привыкли связывать своё рождение с появлением физического тела из утробы матери. Однако, в христианстве есть представление о духовном рождении, которое и является главной целью человеческой жизни.

Рождение свыше, рождение от воды и Духа, или рождение от Бога – это названия одного и того же события, которое должен пережить каждый человек, желающий увидеть Царствие Божие и войти в него:

Иоан.3:1-9 «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, ЕСЛИ КТО НЕ РОДИТСЯ СВЫШЕ, НЕ МОЖЕТ УВИДЕТЬ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ.

Как семя предназначено для того, чтобы раскрыться и прорасти новым растением, также и каждый человек должен обрести рождение свыше. Пока рождение свыше не произошло, человек является рабом Божьим. Он всего лишь исполняет и повторят, те программы, которые заложила в него природа и социум.

Прекращение страданий

Какая же польза человеку от духовного пробуждения? Люди, пребывающие в иллюзии важности мирских задач, считают духовный поиск какой-то непонятной блажью, попыткой сбежать от реальности или обыкновенной ленью. Действительно, настоящие ищущие, вынуждены предельно ограничить мирские занятия, но это не из-за лени или желания убежать от реальности - они просто осознали тот факт, что погоня за внешними целями не имеет смысла.

На самом деле обычный человек, даже если его желания исполняются, находится в состоянии перманентной неудовлетворённости. Поехал путешествовать, к примеру на Бали, а там зарядили дожди или местные слишком навязчивы или просто нет такой радости от поездки, как ожидалось. Добился материальных благ -вроде всё есть, а счастья нет... Я уже не говорю о тех, кто реально раздираем постоянными внутренними конфликтами, связанными с несбывшимися мечтами и ожиданиями, с поведением близких и т.п.

Причина этих страданий лежит в неведении, относительно природы реальности. Мир кажется обычному человеку самосуществующим, ситуации и объекты -обладающими собственными качествами (приятностью или неприятностью)... Пребывая в подобной иллюзии, он всё время разочаровывается, так как мирские явления преходящи и не содержат в себе того, что он ищет - счастья.

Духовное пробуждение устраняет неведение, исчезает сама причина страданий, поэтому они прекращаются. Пробуждённый пребывает в состоянии внутренней гармонии, на фоне которой повседневные заботы, мысли и эмоции, подобны лёгкому облачку, плывущему в чистом небе. Ум больше не фиксируется на этом и не привязывается ни к чему. Вот она та самая польза, о которой задумывается мирской человек.

Тогда как постоянная погоня за преходящими явлениями мира, приносит лишь разочарование и неудовлетворённость. Эта погоня -и есть настоящий побег от Реальности. Получается то, в чём мирские люди обвиняют ищущих духовного пробуждения, является их собственным образом жизни.

Большинство стремится не вспоминать о том факте, что тело стареет и умирает. Вместе со стареющим телом умирает и положение в обществе и социальная роль, и накопленные богатства становятся бесполезными... Поэтому погоня за внешними объектами и обстоятельствами является подлинным безумием, глупостью. Пробуждённый же приходит к Тому, что вечно, То, что не умирает вместе с телом, и не затронуто обстоятельствами.

Практический смысл адвайты.

Уже не в первый раз мне задают вопрос: как можно применить адвайту в нашей обычной человеческой жизни? Вот решил сделать пост на эту тему.

Все люди стремятся к счастью, полагая, что оно содержится в неких ситуациях, вещах, отношениях и т.д Однако, постигая что это собственный ум наделяет то или иное качеством лучшего для тебя, ты постигаешь также, что счастье не зависит от чего-то там другого в будущем -оно содержи


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.