История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-07 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Лесные Робинзоны»
Смена: Летний слёт школьных лесничеств
«Лесная школа»
Информационная карта программы смены
Место проведения: Барышский район, с. Акшуат
«Акшуатский дендропарк»
Время проведения: 11 – 17 июля 2019 г.
Продолжительность: 7 дней
Количество участников: 98 человек
Количество руководителей: 10 человек
Необходимое оборудование: Палатки - 30 шт.
Спальники - 100 шт.
Коврик туристический - 100 шт.
Котлы варочные - 3 шт.
Посуда кухонная - 100 компл.
Аптечка - 2 шт.
Введение
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и
маленький цветок» (Г.Х. Андерсен)
В общении детей с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. В течение всего года учащиеся получают обилие книжных знаний об окружающей среде и в тоже время имеют мало возможностей применять их на практике, овладевать необходимыми способами действий, направленными, прежде всего на охрану, сбережение природы.
Основная миссия школы в летний период – обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей. Поэтому при разработке программы мы учитывали максимальное использование полевых условий для отдыха, оздоровления и совершенствования навыков исследовательской и природоохранной деятельности учащихся.
|
Исходя из поставленных Правительством задач и обозначенных проблем в профессиональном самоопределении выпускников сельской школы, предлагается проект по созданию профориентационной площадки на базе школьного лесничества,которое должно не только давать знания, но и помогать раскрывать личностный потенциал ребёнка, дать возможность ему получить профессиональные навыки в сфере лесного хозяйства, тем самым подготовив к условиям жизни в высоко-конкурентной среде. Одним из этапов реализации данного проекта является проведение летнего профильного экологического лагеря.
Актуальность
На сегодняшний день общепризнанно, что изучение школьниками своей малой Родины служит воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к Российскому Отечеству, а также способствует формированию экологической культуры личности. Данное направление с успехом реализуется в деятельности школьных лесничеств. Экологические исследования, экологическое краеведение в органичном взаимодействии с туристскими походами, экспедициями, экскурсиями, работой в школьном лесничестве - чрезвычайно перспективные области деятельности, отличающиеся многообразием, творческим поиском, доступностью для учащихся всех возрастных групп.
Практические эколого-краеведческие работы выполняемые членами школьного лесничества дают учащимся и педагогам обширный материал для использования на уроках и внеурочных занятиях. Результаты работ могут иметь большую социальную значимость для просветительной деятельности среди местного населения, создание экологических карт и учебно-методических пособий.
Участие в данной профильной смене может стать первой ступенью в системе профильного обучения. Участники смены получают теоретические знания по лесохозяйственным дисциплинам и другим специальным дисциплинам, практические навыки ведения лесного хозяйства, что позволит им вести работу на территории лесного фонда, исполнять обязанности специалистов лесного хозяйства при организации и проведении комплекса лесохозяйственных мероприятий, совмещая ее с проведением исследовательской и опытнической работы и лесоохранной агитации и пропаганды.
|
Обоснованность
Экологический профильный палаточный лагерь закладывает основу для формирования навыков исследовательской деятельности учащихся через такие развивающиеся линии, как интерес к познанию родного края (идеологическая и патриотическая составляющая), мира природы, овладения методами научного исследования на практике, в том числе – через экологическую экспедицию, эколого-туристический поход, поход выходного дня и другие коллективные формы творческой деятельности, а также реализацию личного творческого познавательного интереса в отношении объекта своего исследования (проект, научно-исследовательский проект).
Профильный компонент данного проекта обеспечивает создание базы для ориентации учеников в мире современных профессий, связанных с лесным хозяйством; формирование положительной мотивации и познавательного интереса в связи с необходимостью лесосбережения.
Профильный палаточный лагерь призван помочь учащимся и педагогу освоить теоретические и практические методы реализации исследовательской и проектной технологии при решении(осуществлении) конкретного эколого-краеведческого проекта, что позволит приобрести и закрепить навык работы в группе, даст возможность реализовать собственный экологический исследовательский проект в природе при проведении практикумов, экскурсий и походов выходного дня, отработать проектные технологии через реальную деятельность (деятельностный подход).
Палаточные лагеря находятся в наиболее выгодных условиях для реализации процесса экологического воспитания, так как здесь дети имеют возможность сочетать обучение, непосредственную исследовательскую, природоохранную, практическую деятельность и общение с природой, что можно отнести к системе влияний.
Социальное окружение составляют увлеченные, творческие люди-единомышленники: педагоги, сверстники, сотрудники лесничества, на базе которого организован лагерь, сотрудники других заинтересованных учреждений, принимающие участие в организации образовательной, досуговой деятельности.
|
Пространственно-предметное окружение – палаточный лагерь, луг, окружающий его лес, водоем, находящийся вблизи территории лагеря.
Все данные факторы взаимосвязаны, они дополняют и обогащают друг друга. В профильном экологическом лагере познание природы может быть пронизано радостью, дети естественным образом тянутся к познанию.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!