Нарушение Концепции введения в РФ удостоверения личности гражданина, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и Стратегии развития информационного общества в РФ. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Нарушение Концепции введения в РФ удостоверения личности гражданина, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и Стратегии развития информационного общества в РФ.

2019-08-07 127
Нарушение Концепции введения в РФ удостоверения личности гражданина, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и Стратегии развития информационного общества в РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В «Концепции удостоверения личности гражданина, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ и плана мероприятий по ее реализации» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 19.09.13 г. № 1699-р) прямо сказано, что в основе введения электронного удостоверения личности лежит принцип «соблюдения религиозных прав и свобод верующих» (пункт 18 раздела III). Однако такие права грубо попираются Правительством, поскольку для верующих не предусмотрено альтернативы в виде традиционного бумажного паспорта.

В указанной Концепции Д. Медведев ссылался на Стратегию информационного общества как на основание реформы по введению электронных паспортов.

Однако в аналогичной, более поздней, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) имеются нормы, которым прямо противоречит реформа Правительства. Согласно пункту 3 Стратегии основными принципами являются «сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг» (подпункт «в»). В пункте 40 Стратегии предусмотрено «развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий» (подп. «д»). Пункт 65 указанной Стратегии фиксирует, что «Положения настоящей Стратегии обязательны для выполнения всеми органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления». 

Однако задуманная Правительством реформа предполагает принудительный перевод граждан моложе 45 лет на электронные идентификаторы, что грубейшим образом нарушает вышеприведенные положения Стратегии.

5) Манипулятивное введение электронного идентификатора гражданина в обход федерального закона.

Как показано выше, электронные паспорта ограничивают конституционные права граждан.

Однако формально-юридически любое ограничение прав граждан по статье 55 Конституции РФ возможно только на основании федеральных законов и в четко установленных случаях.

Что делает Правительство для реализации своего проекта? Проводит манипуляцию: лоббирует законопроект, который содержит рамочные нормы о передаче Правительству абсолютно любых полномочий по вопросам удостоверения личности. Речь о ПФЗ № 747513-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)» (о «цифровом профиле»). Этот ПФЗ содержит передает Правительству право определять любые допустимые формы удостоверения личности, в т.ч. электронные, и их состав (пп. 1, 2 ст. 14.4). При этом «идентификатор» определен как «уникальное обозначение сведений о лице, необходимое для определения такого лица путем применения технических и (или) технологических способов» (пункт 18.1 статьи 2).

Приведенные положения развязывают Правительству руки в отношении введения любых способов идентификации граждан (чипов, меток и т.п. «инновационных технологий», не приемлемых для подавляющего большинства населения). Неопределенность нормы согласно позиции Конституционного суда РФ сама по себе основание для признания ее антиконституционной.

Описанная манипуляция нужна Правительству для упрощенной реализации своего антиконституционного проекта в обход Думы. Дума должна лишь одобрить передачу Правительству права на ограничение конституционных прав граждан. Чиновники из Правительства думают, что так они получат право решить любые вопросы идентификации граждан «по закону». Однако такой подход антиконституционен.

Следует напомнить, что именно необоснованная передача Думой Правительству полномочий по определению состава сведений, собираемых в систему «Континент обучающихся», была ключевым основанием для вето Президента в отношении ПФЗ о «Контингенте обучающихся» (Законопроект № 1048557-6). С ПФЗ о «цифровом профиле» ситуация с передачей неограниченных полномочий Правительству еще хуже.

Правительство не имеет права вводить новые идентификаторы личности в обход полноценного федерального закона, который отрегулирует все детали удостоверения и обеспечит права граждан, которые отказываются от электронных идентификаторов по своим убеждениям.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.