Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-07 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АИС | Автоматизированная Информационная Система |
АОН | Автоматический Определитель Номера |
ГИС | Геоинформационная Система |
ДДС | Дежурная Диспетчерская Служба |
ЕДДС | Единая Дежурная Диспетчерская Служба |
ИСПД | Информационные системы с использованием персональных данных |
КЧС ПБ | Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности |
НАП | Навигационная Аппаратура Потребителя |
ПГ | Повышенная Готовность |
ПД | Повседневная Деятельность |
ПО | Программное Обеспечение |
ПППР | Подсистема поддержки принятия решений |
СОА | Сервис – Ориентированная Архитектура |
СПО ЕДДС | Специализированное программное обеспечение ЕДДС |
СУБД | Система Управления Базами Данных |
ССМП | Станция Скорой Медицинской Помощи |
ТЗ | Техническое Задание |
ЦУ | Центр Управления |
ЦУКС | Центр Управления в Кризисных Ситуациях |
ЭКС | Электронная карточка события |
Введение
Особое внимание, которое уделяет Правительство РФ развитию технологий, предназначенных для обеспечения надёжного функционирования инфраструктуры управления в кризисных, чрезвычайных и иных ситуациях обусловлено преобразованиями, проводимыми в стране. Принятие Законов РФ «О безопасности», «Об охране окружающей природной среды», Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и других законодательных актов показывает, что главным объектом обеспечения безопасности является сегодня человек, а субъектом - государство, органы власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.
Обеспечение безопасности (защищенности) человека заключается в ограничении или снятии угроз безопасности, то есть совокупности условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности и в первую очередь, ее жизни и здоровья.
|
Традиционно за обеспечение безопасности правопорядка, а также ликвидацию и предотвращение чрезвычайных ситуаций отвечают экстренные оперативные службы. Единый телефонный номер «112» для вызова в России экстренных служб определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб». В утвержденный этим постановлением перечень включены четыре ранее действовавших на местных территориальных уровнях экстренные оперативные службы (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы), а также две вновь внедряемые службы («Антитеррор» и «Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях»).
Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21.12.2004 № 68-ФЗ) и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30.12.2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Данным постановлением утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 11 Положения в муниципальных образованиях органами повседневного управления единой государственной системы управления являются единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС).
ЕДДС опираются в своей работе на дежурные диспетчерские службы конкретных министерств, которые в соответствие с иерархией подчинённости до сих пор функционируют независимо друг от друга и осуществляют коммуникации лишь в рамках предусмотренных инструктивных указаний. Существующая разобщённость приводит к тому, что, несмотря на наличие постановлений Правительства, и концепций построения региональных систем оперативно-диспетчерского управления, работа по автоматизации деятельности ДДС ведётся нескоординировано. Это приводит к созданию и вводу в эксплуатацию большого количества локальных решений, ориентированных лишь на поддержку отдельной функции в рамках задач дежурной части. То есть, отсутствует системный подход. В мире IT технологий подобные ситуации получили название «лоскутной автоматизации».
|
В настоящее время в дежурных частях внедрено и функционирует до нескольких десятков различных систем мобильного позиционирования, систем видеонаблюдения, несколько систем обработки вызовов и т.д. Все эти разработки выполнены в различное время, разными поставщиками, не интегрируются между собой, и соответственно не предоставляют общего информационного поля для принятия решения. Такое разнообразие требует повышенных затрат при эксплуатации, а также, что особенно важно, не только не повышает эффективность принятия решения и качество реагирования, а наоборот снижает их, потому что возникает необходимость наличия на рабочем месте оператора нескольких не интегрированных подсистем с разными интерфейсами. Сотрудники получают оперативную информацию из многих, не связанных между собой средств автоматизации, каждое из которых управляется и обслуживается по-своему. В связи с этим обостряется ситуация не только с эксплуатацией и обслуживанием, но и с обучением личного состава.
Речь идёт о подходе, который с одной стороны должен обеспечить интегрированный процессный уровень для совместной работы руководителей и дежурных служб в рамках задач ЕДДС, ДДС МЧС, МВД и др., а с другой позволит максимально использовать имеющиеся разработки для поддержки информационной и функциональной базы автоматизированной системы управления.
Таким образом, основными задачами работы являются:
· Проанализировать существующие модели управления в кризисных ситуациях и определить их проблемные зоны.
· Предложить функциональную модель управления в чрезвычайных и иных ситуациях на основе технологий, предоставляемых Siemens.
· Подготовить технические требования и состав технической инфраструктуры к системе автоматизации управления в кризисных ситуациях на основе единого номера обработки экстренных вызовов 112.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!