Возрастные особенности детей 2- ой группы раннего возраста. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Возрастные особенности детей 2- ой группы раннего возраста.

2019-08-07 146
Возрастные особенности детей 2- ой группы раннего возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(от 1,5 до 2 лет)

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно – игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно – деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно – действенное мышление, чувственное познание действительности.

Ежемесячная прибавка в весе составляет 200 – 250 г, а в росте – 1см. Продолжается совершенствование строение и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3-4 часа, у детей двух лет – 4-5,5 часа.

Малыши этого возраста часто падают при ходьбе, несовершенна и осанка. Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность.

Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети выполняют боковые шаги, медленно кружатся на месте.

После полутора лет у детей, кроме основных, развиваются и подражательные движения (зайке, мишке).

В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8-10 человек)

В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик), одновременно воспринимая их и уточняя физические качества. Происходит ознакомление с основными фигурами: квадрат, четырехугольник, треугольник, круг. С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой красивый мяч – маленький синий мяч, маленький мишка – большой мишка).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамидами, матрешками и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и др.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушки (кукла) на другую (мишка); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, мисочку, лейку и т.д.).

Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Но у детей второго года жизни эти действия сведены к минимальным, этим объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним.

На втором году жизни из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной деятельности появляются соотносящие и и орудийные действия.

Успехи в развитии предметно – игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно он с помощью взрослого учится доводить начатое до конца, добиваясь результата.

Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначение некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В процессе разнообразной деятельности с взрослым дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т.д. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность общения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки.

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После одного года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.), а также предлоги.

Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок начинает воспроизводить контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками заместителями, более или менее сходными по звучанию слышимому образцу.

Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году жизни. Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небноязычные (т, д, н), задние небноязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко.

Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так, слова «бах, упала» в одних случаях обозначает, что малыш уронил игрушку, в других – что он сам упал и ушибся.

К полуторам годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

Ребенок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами, но выражает их преимущественно интонационно. Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?».

Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации.

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно – игровой деятельности и самообслуживании.

Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к двум годам дети переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом (по двое-трое) в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»).

Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в его игру.

Игрушка в руках другого намного интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш бросает ее. Воспитателю следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не пропало желание общаться.

Взаимообщение детей в течение дня возникает. Как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессов, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния». И они сначала осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а затем играть по 2-3 человека, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т. Д. При этом он пользуется простыми словами: «на», «дай», «пусти», «не хочу» и др.

На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый соседу для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки и т.д.). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого.

Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях.

Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы.

Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становиться основным средством общения с взрослым.

С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой - он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 3 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

 

Примерный режим дня второй группы детей раннего возраста (гр. «___» с 1,5 - 2 лет)

 

Режимные моменты Время
1. Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 6. 45 – 8.05
2. Завтрак 8. 05 - 8. 35
3. Игры, самостоятельная деятельность. 8. 35 – 9.00
4. Непрерывная непосредственная образовательная деятельность 9.00 – 9.10 9.20 – 9. 30
5. 2 – ой завтрак 9. 30 – 9.45
6. Подготовка к прогулке. Прогулка. 9. 45 – 11 - 30
7. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. 11. 30. – 11.40
8. Обед. 11. 45 – 12 - 20
9. Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.20 – 15.00
10. Постепенный подъем. 15.00 – 15.15
11. Непрерывная непосредственная образовательная деятельность. 15.15 – 15. 25.
12. Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей, чтение художественной литературы. 15. 25 – 15.45
13. Ужин. 15.45. – 16.15
14. Игры по интересам. Прогулка. Уход домой 16.15. – 18.45.

 

 

Режим дня на теплый период

Прием и осмотр, игры, утренняя гимнастика 6. 45– 08.00
1. Подготовка к завтраку, завтрак 08.05 - 08.35
2. Игры, подготовка к занятиям 08.35 – 08.50
3. Организованная образовательная деятельность 08.50 – 09.20
4. Игры, подготовка к прогулке, прогулка 09.20 – 11.30
5. Подготовка к обеду, обед 11.30 - 12.00
6. Подготовка ко сну, сон 12.00 – 15.00
7. Подъем, игры 15.00 - 15.10
8. Подготовка к полднику, полдник 15.10 – 15.30
9. Игры, самостоятельная деятельность 15.30 – 16.30
10. Игры, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой 16.30 - 18.00

 

 

Виды игр - занятий Количество
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 3
2. Развитие движений 2
3. Со строительным материалом 1
4. С дидактическим материалом 2
5. Музыкальное 2
6. Общее количество игр занятий 10

 

Расписание игр - занятий

 

Понедельник Четверг

1. С дидактическим материалом 1.С дидактическим материалом

2. 15. - 15. Музыкальное. 2. 15.15 – 15.25 Музыка

 

Вторник Пятница

1. Расширение ориентировки в 1. Расширение ориентировки в окружающем

окружающем и развитие речи

2. Со строительным материалом 2. Развитие движений. 15. 15

 

Среда

1. Расширение ориентировки в

окружающем и развитие речи.

2. Развитие движений. 15. 15

 

 

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: Формирование навыков культуры поведения, доброжелательного общения с взрослыми и сверстниками, воспитание сочувствия и отзывчивости к сверстникам взрослым, всему живому.

Задачи:

1.Учить доброжелательному контакту с взрослыми, содействовать проявлению положительных эмоций в ответ на доброжелательное воздействие взрослого.

2. Воспитывать элементарные нормы и правила поведения в социуме.

3. Учить детей переходить от действия в одиночку к действиям рядом, к кратковременному взаимодействию со сверстниками.

Содержание:

Представления о нравственных нормах и навыках культурного поведения:

Формировать представления о том, что можно делать, а чего делать нельзя (нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова и тд.); учить действовать по разрешению (когда можно) и останавливаться по запрету (когда нельзя). Понимать слова нельзя, можно, нужно и действовать в соответствии с их значением.

Формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: разговаривать спокойно, тихо вести себя в спальне, внимательно слушать взрослого, выполнять его указания. Учить здороваться, прощаться отвечать на приветствие взрослого, благодарить.

Взаимодействие с взрослыми и сверстниками

Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости в общении с взрослыми, сверстниками, к совместным действиям с предметами и игрушками. Стимулировать вступление ребенка в непродолжительный контакт со сверстниками, поощрять интерес к сверстнику, стремление поделиться сладостями, игрушками.

Учить играть, не мешая друг другу. Формировать умение просить игрушки, делиться ими и дружно играть. Поддерживать потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении с ним; поддерживать проявления первых самостоятельных желаний («хочу», «не хочу»); Создавать условия для знакомства с самим собой, запоминания своего имени (после полутора лет); учить узнавать себя в зеркале, на фотографии, обращаться к ребенку по имени.

Формирование гендерной, семейной, принадлежности:

Закреплять умение называть свое имя, учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.

Подводить к пониманию своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам (одежде, прическе), имени,

предпочтению игрушек.

Развивать умение называть имена членов своей семьи.

 

Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

Сентябрь ( период набора детей и адаптационный период )

Октябрь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Сюжетно – ролевые игры «Угостим Мишку супом» «Мы едем в гости»
Подвижные игры «Бегите ко мне» «Курочка и цыплята»

Дидактические игры

«Найди игрушку» «Пирамидка»
«Найди такой же» «Матрешка»
Театрализованные игры «Репка» «Жили у бабуси…»

 

 

Ноябрь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Сюжетно – ролевые игры «Вымоем Катю» Мы ждем гостей»
Подвижные игры «Поезд» «Катится колобок»

Дидактические игры

«У кого какие мамы» «Покажи как»
«Подбери шарик к ниточке» «Прокати шарик в воротца»
Театрализованные игры «Курочка ряба» «Колобок»

 

 

Декабрь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Сюжетно – ролевые игры «Мы идем гулять» «Катя заболела»
Подвижные игры «Куры и кошка» «Зайка серенький сидит»

Дидактические игры

«Что звучит?» «Подуй на листок»
«Колокольчик» «Снежинки»
Театрализованные игры «Петушок – петушок» «Жили у бабуси»

 

 

Январь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Сюжетно – ролевые игры «Прокатим наших кукол» «Уложим Таню спать»

Подвижные игры

«Найди пару» «Втулки»
«Одень колечки» «кубики»
Дидактические игры «Птичка» «По кочкам»
Театрализованные игры «Колобок» «Теремок»

Февраль

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Сюжетно – ролевые игры «Кто в гости к нам пришел» «Угостим Мишку чаем»
Подвижные игры «Самолеты» «Пузырь»

Дидактические игры

«Матрешка»

«Подбери шарик к ниточке»

«Колпачки»
Театрализованные игры «Катя, Катя» «Курочка ряба»

 

 

Март

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Сюжетно – ролевые игры «Мы пришли в гости» «Наведем порядок»
Подвижные игры «Карусель» «Зайка беленький сидит»

Дидактические игры

«Что надели» «Большой - маленький»
«Найди такой же» «Стучалка»
Театрализованные игры «Теремок» «Репка»

 

 

Апрель

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Сюжетно – ролевые игры «у врача» «Автобус»
Подвижные игры «Кот и мыши» «Бегите ко мне»

Дидактические игры

«Найди игрушку» «Матрешки»
«Коечки» «Кто так кричит»
Театрализованные игры «Наша Катя громко плачет» «Колобок"

 

Май

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Сюжетно – ролевые игры «На прогулку» «уроки вежливости»
Подвижные игры «Колокольчик» «Прыжки»

Дидактические игры

«Где звучит» «Втулки»
«Волшебная коробка» «Кубики»
Театрализованные игры

«Кисонька-мурысонька»

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.