Как научить ребенка ходить в туалет. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Как научить ребенка ходить в туалет.

2019-08-07 132
Как научить ребенка ходить в туалет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый из перечисленных ниже шагов отрабатывайте до тех пор, пока ребенок не научится правильно делать его во время 3-4 походов в туалет. После этого переходите к следующему шагу.

1. Доведите ребенка почти до самой двери туалета и скажите: "Иди в туалет!", или "Иди, сделай пи-пи!", или любые другие слова, которые вы привыкли использовать в такой ситуации. (Очень облегчает задачу постоянное употребление одного и того же выражения, которое ребенок знает.) Не забудьте похвалить и наградить его.
2. Пройдите вместе с ним часть пути до двери туалета и скажите: "Иди в туалет!" Похвалите и наградите его.
3. Укажите ему направление к туалету и скажите: "Иди в туалет!" Похвалите и наградите его.
4. Скажите: "Иди в туалет!" Похвалите и наградите его.

 

Играя, ребенок самое большее удовольствие получает от того факта, что с ним всегда вы, ваше внимание и поощрение. Для многих детей (особенно сначала) самое интересное при этом не игрушка, но постоянное внимание "педагога". Если вы хотите научить своего ребенка игре независимой, вам придется постепенно начать лишать его своего внимания.

Когда он начнет чем-то заниматься сам, отойдите от него немного. Можно даже сидеть рядом, но "читать" журнал, отрываясь от него не чаще, чем нужно, чтобы чуть-чуть ободрить его. Чем дольше он будет сосредотачиваться на своем занятии, тем дальше и на более продолжительный срок удаляйтесь от него. Придет время, когда вы сможете привлекать его к какой-то игре, уходить из комнаты и через несколько минут возвращаться, чтобы похвалить его и, может быть, даже наградить чем-то вкусным.

Но что делать, если ребенок бросит свою игру, захочет пойти с вами или начнет вести себя плохо, как только вы покинете его? Вы можете отчитать его или побудить пойти назад, но эти меры только поощрят такое его поведение, и в следующий раз вероятность того, что он опять пойдет за вами, будет еще выше. Тот факт, что ребенок повел себя нежелательным образом, наводит на мысль, что либо вы не достаточно хорошо структурировали задание, либо слишком быстро удалились. Попробуйте еще раз. Немного упростите ему задачу и объясните снова, что ему нужно закончить свое задание и тогда вы на него посмотрите. Скажите это спокойным тоном, чтобы его следование за вами и ваше объяснение правил не стали для него своего рода игрой, которой вы его вознаграждаете. Несколько таких мер с вашей стороны, и ребенок начнет слушаться.

 

Для обучения подойдет как время завтрака, обеда и ужина, так и время, когда ребенок обычно перекусывает.

Воспользуйтесь для обучения  тем, что легко намазывается и что ребенок любит. Одни продукты (масло и джем) легче намазать на тосты; другие (кетчуп, майонез и горчицу) легче намазать на обычный хлеб. Решите, с чего начать, ориентируясь на вкусы ребенка.

В данной примере  предполагается, что ребенок будет намазывать джем на тост. Подготовьте тост, положив на один из его уголков столько джема, сколько потребуется для того, чтобы покрыть им всю поверхность. (Для детишек, предпочитающих пользоваться правой рукой, положите джем в правый угол тоста; для левшей - в левый.) Возьмите неострый столовый нож, который ребенку легко будет держать в руке.

Работайте над каждым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, пока он не сумет успешно выполнить все соответствующие действия без посторонней помощи на четырех или пяти уроках подряд. Затем переходите к следующему шагу.

1. Побудите ребенка понаблюдать за тем, как вы в одну руку определенным образом берете нож, а в другой неподвижно держите тост. Намазывайте джем на тост по диагонали и каждым длинным гладким мазком покрывайте джемом примерно треть ломтика. Когда вы намажете две третьи тоста (двумя мазками), помогите ребенку взять нож в одну руку, а тост в другую. Направляйте легонько его руку, когда он будет заканчивать начатый вами процесс. Скажите: "Молодец! Ты намазываешь ножом!"
2. Вы намазываете одну треть тоста (одним длинным мазком), а затем даете нож ребенку и помогаете ему размазать джем. Отпустите его руку и позвольте ему самому сделать последний мазок. Скажите: "Молодец! Ты намазываешь ножом!"
3. Вы кладете джем на тост и помогаете ребенку сделать первый мазок. Теперь он уже сможет все остальное сделать сам. Не забудьте похвалить его.
4. Вы кладете джем на тост и затем помогаете (если надо) ребенку удержать в одной руке тост, пока другой он намазывает на него джем. Скажите: "Молодец! Ты намазываешь ножом!"
5. Все меньше и меньше помогайте ему держать тост, пока, наконец, он полностью не овладеет обсуждаемым навыком.

Когда ваш ребенок научится хорошо намазывать джем ножом, можно побудить его с вашей помощью доставать джем из банки - ложкой или ножом. Учите его намазывать сначала на тосты, а потом и на хлеб разные пастообразные продукты (к примеру, ореховое масло).

 

 

Для того чтобы приступить к работе по обучению, ваш ребенок должен уже уметь пользоваться вилкой и ножом. Вилкой - накалывать кусочек пищи и съедать его, а ножом - намазывать что - нибудь на хлеб.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.