Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-05-18 | 509 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Первыми «полноценными» европейскими журналами принято считать 2 английских журнала – «Тэтлер» («Болтун») и «Спектэйтор» («Зритель»). «Болтун» был основан в 1709 г. Ричардом Стилом (1672-1729). «Зритель» был его совместным проектом с Джозефом Аддисоном (1672-1719). Оба журнала просуществовали недолго (3 года), но оставили глубокий след в европейской журналистике.
«Болтун» и «Зритель» были образцами просветительской, нравоописательной журналистики. Политика занимала в них весьма скромное место. Основное внимание было сосредоточено на вопросах литературы, философии, морали. Стилл и Аддисон разделяли взгляды Дж. Локка о воспитательной функции литературы. Аддисон признавался, что цель его журнала не только в «развлечении», но и в «совершенствовании страны». Основные жанры журналов: нравоописательный очерк, юмористический портрет, остроумная психологическая характеристика, информационная заметка о новостях культурной жизни, заранее написанные и заготовленные «письма в редакцию». Особенно значителен вклад Стила и Аддисона в развитие эссеистики.
Эссе на литературную, философскую, политическую, этическую или бытовую тему было «гвоздем» каждого номера. Авторами эссе были Стил и Аддисон. Другие заметки и материалы, чаще всего анонимные, поручались немногочисленным сотрудникам журналов. Стил и Аддисон умели живо, остроумно, увлекательно говорить о серьезных проблемах, вывести разговор о незначительных казалось предметах на уровень философского обобщения. Журналы Стила и Аддисона почти никогда не нападали на личности, но высмеивали нравы и институты современного английского общества.
«Болтун» и «Зритель» адресовались образованной публике, интересовавшейся серьезными проблемами современной общественной и культурной жизни. Примечательно, что в каждом номере под названием журнала был напечатан латинский эпиграф (обычно цитата из какого-нибудь античного классика). Но «образованная публика» это не только и не столько интеллектуальная элита, ученые и мыслители, но и представители среднего класса. Аддисон заявлял, что его журнал ставил своей целью вывести философию из тиши кабинетов и библиотек, университетов и заставить ее поселиться в клубах, собраниях, кофейнях. «Зритель» отличался сдержанным и доброжелательным тоном, культивировал позицию беспристрастного зрителя, объективного наблюдателя, стороннего созерцателя событий и нравов.
«Болтун» и «Зритель» имели огромный успех. Ежедневный тираж «Зрителя» доходил до 3-4 тысяч экземпляров. Журналам подражали, в Англии появились многочисленные издания со сходными названиями: «Северный болтун», «Болтушка», «Ворчун», «Шептун», «Всеобщий зритель» и т.д. В XVIII в. оба журнала были многократно переизданы в виде отдельных книг и переведены на многие европейские языки. «Зритель» был широко известен за пределами Англии, в том числе и в России. Он оказал влияние на А.П. Сумарокова, Н.И. Новикова и др., И.А. Крылов воспроизвел в своем журнале «Зритель» (1792) название английского предшественника.
Другая модель журнала была предложена английским издателем Эдвардом Кейвом (1691-1754), основавшем в 1731 г. ежемесячный журнал «Журнал джентльмена». Журналу-эссе Кейв противопоставил журнал-хранилище «всякой всячины», журнал-панораму.
Здесь впервые в названии периодического издания было использовано слово «мэгэзин», восходящее к французскому слову «magasin» - «склад, хранилище». «Журнал джентльмена» отличался установкой на разнообразие материалов, информации и рубрик. Журнал содержал публикации научного характера, политическая хроника, рецензии на музыкальные произведения, некрологи, а также сообщения о новостях светской жизни, свадьбах, приемах, природных явлениях и т.д. Кейв первым, несмотря на запрет, стал печатать отчеты о парламентских сессиях. Правда, он не называл имен депутатов-ораторов и лишь после окончания сессии.
Значительное место в журнале отводилось литературной критике, печатались биографические очерки, беллетристика. «Журнал джентльмена» был прототипом литературно-художественных журналов. Журнал был довольно успешен и просуществовал до 1914 г.
Английская журналистика в XVIII столетии была одной из ведущих журналистик мира. Она собрала серьезные творческие силы, откликалась на самые актуальные проблемы европейского развития. Успешно разрабатывала жанры памфлета, эссе. Стремилась к объективности и полноте освещения фактов.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!