Право и организация социального обеспечения» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Право и организация социального обеспечения»

2017-05-18 384
Право и организация социального обеспечения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по профессиональным модулям:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

г. Екатеринбург, 2017 год


  Рассмотрено Педагогическим Советом АНО ПО УКЭиП Протокол № _____ от «____» ___________ 20____ г.   Утверждаю Директор _____________ Е.С. Разумейко «____» _______ 20____ г.

 

Методические указания разработаны на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (далее - ФГОС) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 12.05.2014 № 508;

- Положения о порядке организации и проведения учебной и производственной практики в АНО ПО «Уральский колледж экономики и права».

 

Разработчики:

Сергеева Юлия Владимировна, преподаватель специальных дисциплин АНО ПО «Уральский колледж экономики и права»;

Еловских Роман Анатольевич, преподаватель специальных дисциплин АНО ПО «Уральский колледж экономики и права»;

Урасова Галина Михайловна, зав. учебной частью АНО ПО «Уральский колледж экономики и права».

 

 

Согласовано:

Яковлева Ирина Васильевна, начальник юридического отдела Управления социальной политики по г. Каменск-Уральский и Каменскому району;

 

 

Методические указания определяют требования к проведению и содержанию производственной практики (по профилю специальности), разработаны для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» очной и заочной форм обучения.

 

 


1. Общие положения

 

1.1. Производственная практика (по профилю специальности) (далее – практика) направлена на развитие и формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей образовательной программы по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС.

1.2. Цели практики:

1) Приобретение студентами практического опыта по следующим видам профессиональной деятельности:

- Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

2) Развитие у студентов общих компетенций.

3) Формирование у студентов профессиональных компетенций.

1.3. Объем практики составляет:

- для студентов очной формы обучения - 6 недель, в том числе:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты – 108 ч (3 недели);

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фондов РФ – 108 ч (3 недели).

- для студентов заочной формы обучения - 8 недель, в том числе:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты – 144 ч (4 недели);

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фондов РФ – 144 ч (4 недели).

1.4. Сроки проведения практики для студентов:

- очной формы обучения - с 13.03.2017 г. по 22.04.2017 г.;

- заочной формы обучения - практика организуется студентом самостоятельно в индивидуальном порядке в период с момента окончания изучения всех междисциплинарных курсов профессиональных модулей по 31.08.2017 г.

1.5. Местом проведения практики может быть:

- территориальный орган Пенсионного фонда РФ;

- территориальный орган управления социальной политики;

- учреждение социального обслуживания (Приложение А);

- фонд социального страхования;

- фонд обязательного медицинского страхования;

- орган государственной власти, в компетенцию которого входит осуществление полномочий в области содействия занятости населения и сфере социально-трудовых отношений (например, отдел Департамента по труду и занятости населения Свердловской области).

1.6. Прохождение практики является обязательным условием обучения. К прохождению практики допускаются студенты, освоившие все междисциплинарные курсы в рамках профессионального модуля.

Студенты, не прошедшие практику, не допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

 

2. Организация и проведение производственной практики

 

2.1. Производственную практику студент проходит на базе организации, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки студентов, на основе договора о сотрудничестве по проведению практики студентов (Приложение Б).

Места прохождения практики студентам очной формы обучения предоставляет колледж. Практика может быть организована индивидуально по месту жительства студента при наличии заявления студента и договора с организацией, которые должны быть представлены методисту не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.

Студенты заочной формы обучения место прохождения практики подбирают самостоятельно, предоставив методисту договор о сотрудничестве по проведению практики студентов до 01 июня.

2.2. Практика для студентов очной формы обучения проводится в соответствии с установленным учебным графиком. Студенты заочной формы обучения реализуют практику в индивидуальном порядке в полном объеме, предусмотренном для очной формы обучения.

2.3. Студенты колледжа, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, могут проходить производственную практику в организации по месту работы, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

2.4. Продолжительность рабочего дня студентов в период производственной практики не должна превышать 36 часов в неделю.

2.5. При прохождении производственной практики студенты обязаны:

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

- выполнить задания, предусмотренные программой производственной практики.

2.6. Организацию и руководство практикой учебной группы осуществляет методист, в обязанности которого входят:

 

Перед выходом на практику   В период прохождения производственной практики
- составление графика консультаций по выполнению отчета по практике; - проведение организационного собрания по вопросам организации и проведения практики; - выдача задание на практику и методических указаний к его выполнению. - осуществление контроля прохождения практики студентами и условий проведения практики организациями; - организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики.

 

2.7. Каждому студенту организация назначает руководителя, в обязанности которого входят:

- определение места прохождения практики в организации;

- проведение инструктажа на рабочем месте;

- обеспечение выполнения студентом программы практики;

- создание условий для освоения студентом технологий для решения профессиональных задач;

- заполнение аттестационного листа по итогам практики.

2.8. В период прохождения практики студент:

- ведет дневник практики (Приложение В), отражающий виды и объем выполненных работ;

- составляет отчет в соответствии с выданным заданием.

Дневник практики является отчетным документом о выполнении программы практики. Записи в дневнике практики должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день. По окончании практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью организации.

2.9. Отчет по практике должен включать следующие структурные элементы:

1) Титульный лист;

2) Бланк задания на практику (Приложение Д, Е, Ж);

3) Аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации (Приложение З, К, Л);

4) Содержание;

5) Введение:

- цели и задачи практики по профилю специальности;

- место прохождения практики;

6) Основная часть в соответствии с заданием;

7) Заключение:

- навыки и умения, приобретенные за время практики;

- достоинства и недостатки в организации работы отдела, работа которого описана и проанализирована при прохождении практики.

8) Дневник практики.

Сформированный в указанной последовательности отчет подшивается в папку-скоросшиватель.

Отчет выполняется в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ студентов АНО ПО «Уральский колледж экономики и права». Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением Г.

2.10. Оценку по практике выставляет руководитель от организации, которая фиксируется в аттестационном листе, переносится методистом в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. Оценка, выставленная руководителем практики организации, учитывается при проведении процедуры экзамена (квалификационного).

2.11. Для оказания методической помощи студентам при выполнении ими задания преподавателем проводятся консультации в соответствии с установленным графиком:

- для студентов очной формы обучения - во время прохождения практики;

- для студентов заочной формы обучения (организация занятий - еженедельное посещение занятий) – в течение первых двух месяцев следующего семестра;

- для студентов заочной формы обучения (организация занятий – лабораторно-экзаменационная сессия) – в период проведения сессии следующего семестра.

2.12. После завершения практики проводится экзамен (квалификационный) по профессиональным модулям в форме защиты отчета по практике:

- для студентов очной формы обучения – на последней неделе прохождения практики в соответствии с графиком;

- для студентов заочной формы обучения (организация занятий - еженедельное посещение занятий) – в течение первых двух месяцев следующего семестра;

- для студентов заочной формы обучения (организация занятий – лабораторно-экзаменационная сессия) – в период проведения сессии следующего семестра.

Условиями допуска студента к экзамену (квалификационному) являются:

- аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации;

- дневник практики;

- отчет по практике.

 

3. Содержание практики по профилю специальности

 

3.1. Задание на практику выбирается в зависимости от места прохождения практики:

- территориальный орган Пенсионного фонда РФ - приложение Д;

- территориальное управление социальной политики РФ - приложение Е;

- организация социального обслуживания - приложение Ж.

3.2. В соответствии с заданием формируется отчет по практике.

3.2.1. Содержание отчета (место прохождения практики - территориальный орган Пенсионного фонда РФ:

 


 

Наименование видов работ Содержание в отчете
Ознакомление с органом Пенсионного фонда Российской Федерации 1. Дать характеристику органа: - полное и сокращенное наименование; - юридический адрес; - режим работы; - категории лиц, обращающихся в орган. 2. Составить перечень документов, регламентирующих деятельность органа. 3. Используя Положение об Управлении, определить: - основные задачи и функции органа; - подчиненность. 4. Представить организационную структуру органа в виде схемы. 5. Описать функции отделов органа по предоставлению услуг:  
Наименование отдела Наименование предоставляемых услуг Описание функций отдела в части предоставления услуги
     

 

Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения 1. Составить перечень информации, представленной на сайте и стендах органа об организации его работы. 2. Проанализировать информацию, представленную для граждан в открытом доступе: - полнота; - достаточность; - достоверность; - доступность для восприятия; - наличие обратной связи. 3. Выявить недостатки в организации информирования граждан.
Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органа Пенсионного фонда Российской Федерации; 1. На основе Положения о подразделении описать деятельность структурного подразделения, в котором студент проходит практику: - наименование; - состав; - основные задачи и функции. 2. Определить место подразделения в структуре органа и его взаимосвязь с другими отделами. 3. Ознакомиться с документами, регламентирующими работу отдела, и представить их перечень. 4. Описать квалификационные требования (к образованию, опыту работы, знаниям, умениям) и должностные обязанности специалиста отдела, под руководством которого студент проходит практику.
Работа с компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан 1. Перечислить компьютерные программы, используемые для назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан, и описать их базу данных.  
Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения 1. Составить перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок приема граждан. 2. Описать процедуру приема граждан или представителей юридических лиц: - кто ведет прием; - условия для организации приема; - продолжительность приема; - содержание и последовательность операций, выполняемых при приеме; - перечень документов, оформляемых при проведении приема. 3. Выявить недостатки в организации приема граждан.
Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами 1. Провести наблюдение во время приема за процессом общения специалиста с гражданами пожилого возраста и заполнить оценочный лист.  
Признак оценивания Оценка*
1. Устанавливает психологический контакт с посетителем, обеспечивающий комфортный климат  
2. Ясно и доступно излагает информацию  
3. Соблюдает речевой этикет  
4. Дает развернутые ответы на вопросы  
5. Проявляет чуткость и внимание к собеседнику  
6. Соблюдает этические правила и нормы  
7. Соблюдение регламента работы  

* 0- признак отсутствует; 1- признак присутствует частично; 2 – признак проявлен в полном объеме.

 

2. Сделать вывод о работе специалиста с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Определение права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала 1. Представить перечень нормативных правовых актов, определяющих право на назначение пенсии (пенсий по государственному пенсионному обеспечению) или материнского (семейного) капитала. 2. Составить алгоритм организации работы по назначению пенсии или по получению сертификата на материнский (семейный) капитала (МСК) и (или) распоряжению средствами (МСК) от приема документов до сдачи пенсионного (личного) дела в архив.  
Определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала 1. Представить перечень документов, необходимых для перерасчета, перевода с одного вида пенсий на другой, индексации и корректировки страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала 2. Составить алгоритм организации работы при перерасчете или переводу с одного вида пенсий на другой, индексации и корректировки пенсии или материнского (семейного) капитала от момента наступления основания для перерасчета или перевода до сдачи дела в архив.  
Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения   1. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в учреждение. 2. Представить 3 обращения в орган и подготовить на них ответы.
Формирование пенсионных дел получателей пенсий и их хранение 1. Изучить и описать порядок формирования и хранения пенсионного дела: - наименование документа, регламентирующего порядок оформления и хранения; - перечень документов, содержащихся в пенсионном деле; - срок архивного хранения; - условия хранения.
Публичное выступление и речевая аргументация позиции 1. Подготовить публичную защиту отчета по практике. 2. Защитить отчет в соответствии с требованиями к проведению процедуре защиты.

3.2.2. Содержание отчета (место прохождения практики - территориальное управление социальной политики РФ):

 

Наименование видов работ Содержание в отчете
Ознакомление с органом социальной защиты 1. Дать характеристику органа: - полное и сокращенное наименование; - юридический адрес; - режим работы; - категории лиц, обращающихся в орган. 2. Составить перечень документов, регламентирующих деятельность органа. 3. Используя Положение об Управлении, определить: - основные направления деятельности; - подчиненность и подведомственность; - основные задачи и функции. 4. Представить организационную структуру органа в виде схемы. 5. Описать функции отделов органа по предоставлению услуг:  
Наименование отдела Наименование предоставляемой услуги Описание функций отдела в части предоставления услуги
     

 

Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты 1. Составить перечень информации, представленной на сайте и стендах органа об организации его работы. 2. Проанализировать информацию, представленную для граждан в открытом доступе на предмет: - полноты; - достаточности; - достоверности; - доступности для восприятия; - наличия обратной связи; - нормативной обоснованности. 3. Выявить недостатки в организации информирования граждан.
Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов социальной защиты населения 1. На основе Положения о подразделении описать деятельность структурного подразделения, в котором студент проходит практику: - наименование; - состав; - основные задачи и функции. 2. Ознакомиться с документами, регламентирующими работу отдела и составить их перечень. 3. Описать квалификационные требования (к образованию, опыту работы, знаниям, умениям) и должностные обязанности специалиста отдела, под руководством которого студент проходит практику. 4. Перечислить категории граждан, с которыми работает отдел и предоставляемые меры социальной поддержки. Данные занести в таблицу.  
Категория граждан Меры социальной поддержки
   

 

Работа с компьютерными программами назначения пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан 1. Перечислить компьютерные программы, используемые для назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан, и описать их базы данных.  
Прием граждан по вопросам социальной защиты 1. Составить перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок личного приема граждан. 2. Описать процедуру приема граждан: - кто ведет прием; - условия для организации приема; - продолжительность приема; - содержание и последовательность операций, выполняемых при приеме; - перечень документов, оформляемых при проведении приема. 3. Выявить недостатки в организации приема граждан.
Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами 1. Провести наблюдение во время приема за процессом общения специалиста с гражданами пожилого возраста и заполнить оценочный лист.  
Признак оценивания Оценка*
1. Устанавливает психологический контакт с посетителем, обеспечивающий комфортный климат  
2. Ясно и доступно излагает информацию  
3. Соблюдает речевой этикет  
4. Дает развернутые ответы на вопросы  
5. Проявляет чуткость и внимание к собеседнику  
6. Соблюдает этические правила и нормы  
7. Соблюдение регламента работы  

* 0- признак отсутствует; 1- признак присутствует частично; 2 – признак проявлен в полном объеме.

 

2. Сделать вывод о работе специалиста с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Определение права, размера и сроков назначения пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат 1. Представить перечень документов, необходимый для назначения социальных выплат (пособий, компенсаций, мер социальной поддержки, других выплат) конкретной категории граждан. 2. Составить алгоритм организации работы органа по назначению пособия или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат, назначение которых входит в непосредственную компетенцию отдела, от приема документов до сдачи личного дела в архив.  
Определение права на индексацию пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат 1. Составить алгоритм организации работы органа при индексации пособия или компенсации, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат, назначение которых входит в непосредственную компетенцию отдела, от приема документов до сдачи дела в архив.
Определение права на предоставление государственных услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан 1. Составить алгоритм организации работы органа по предоставлению конкретной государственной услуги и/или мер(ы) социальной поддержки для конкретной категории граждан.  
Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий 1. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в орган, и подготовить не менее 3 ответов на запросы. 2. Составить перечень наиболее часто задаваемых вопросов. Информацию представить в виде таблицы:  
Категория граждан Основные вопросы
   

 

 

Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите 1. Представить перечень нормативных правовых актов, регулирующих выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите. 2. Составить алгоритм осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите на примере конкретного отдела.  
Организация и координирование социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий   1. Изучить и описать организацию социальной работы отдела (специалиста отдела) с конкретной категорией граждан, в котором студент проходит практику, в соответствии с таблицей:  
Категория граждан Мера социальной поддержки/социальная услуга Порядок принятия решения по предоставлению меры  
Пример: отдел опеки и попечительства (далее ООиП)
  1. Дети-сироты; 2.Дети, оставшиеся без попечения родителей; 3. Лица из числа детей-сирот; 4. Лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей   Освобождение от платы за жилое помещение и коммунальные услуги: 1) за пользование жилым помещением (платы за наем); 2) за содержание и ремонт жилого помещения; 3) за коммунальные услуги (ГВС, ХВС, ВО, ЭС, ГС, ТС) Общее условие для категории граждан 1-4:   жилое помещение в Свердловской области Особые условия для категории граждан 1,2   1. На период пребывания в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, патронатных семьях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. На период обучения по очной форме в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования.   Особые условия для категории граждан 3,4 1. На период обучения в общеобразовательных организациях, по очной форме в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования. 2. На период прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации. ты   1.Подается заявление с пакетом документов в ООиП 2. ООиП готовит проект приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки. 3. В случае принятия решения о предоставлении меры социальной поддержки отделом обеспечения социальных гарантий (далее - ООСГ) составляется список лиц, имеющих право, который направляется в организацию предоставляющую жилищно-коммунальные услуги и (или) осуществляющими начисление платежей по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее –организация) 4. Юридическим отделом для заключения договора готовится его проект с организацией на возмещение понесенных ею расходов в связи с освобождением лиц, имеющих право от платы за жилье. 5. Организация производит расчеты по оплате за пользование жилым помещением (плате за наем), за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги и представляет документы, подтверждающие расходы. 6. ООСГ согласовывает полученные от организации документы и направляет на оплату в отдел бухгалтерского учета и отчетности для перечисления денежных средств бюджета Свердловской области на расчетный счет организации. 7. Все принятые решения подписываются начальником Управления или уполномоченным на то лицом.

Сокращения используемые в таблице:

ГВС - горячее водоснабжение,

ХВС - холодное водоснабжение,

ВО -водоотведение,

ЭС- электроснабжение,

ГС - газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах),

ТС - отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) в жилом помещении

 

Формирование личных дел получателей пособий, других социальных выплат и их хранение 1. Изучить и описать порядок формирования и хранения личного дела: - наименование документа, регламентирующего порядок оформления и хранения; - перечень документов, содержащихся в личном деле; - срок архивного хранения; - условия хранения.
Публичное выступление и речевая аргументация позиции 1. Подготовить публичную защиту отчета по практике. 2. Защитить отчет в соответствии с требованиями к проведению процедуре защиты.

 

 

3.2.3. Содержание отчета (место прохождения практики – организация социального обслуживания):

Наименование видов работ Содержание в отчете
Ознакомление с организацией социального обслуживания 1. Дать характеристику организации: - полное и сокращенное наименование; - юридический адрес; - режим работы; - категории лиц, обращающихся в организацию; - перечень услуг, предоставляемых гражданам. 2. Составить перечень документов, регламентирующих деятельность организации. 3. Используя Устав, определить: - основные направления деятельности; - подчиненность и подведомственность; - основные задачи и функции. 4. Представить организационную структуру организации в виде схемы.
Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области социального обслуживания 1. Составить перечень информации, представленной на сайте и стендах организации, о ее деятельности и порядке работы. 2. Проанализировать информацию, представленную для граждан в открытом доступе на предмет: - полноты; - достаточности; - достоверности; - доступности для восприятия; - наличия обратной связи; - нормативной обоснованности. 3. Выявить недостатки в организации информирования граждан.
Ознакомление с работой структурных подразделений (специалистов), осуществляющих функции социального обслуживания 1. Ознакомиться и описать деятельность структурных подразделений (отделений) организации и/или специалистов в соответствии с таблицей:  
Подразделение (специалист) Функции (должностные обязанности) Категории граждан* Документы, регламентирующие деятельность
       
       

* с какой категорией граждан работает подразделение (специалист)

 

Работа с компьютерными программами социального обслуживания, учета и рассмотрения обращений граждан 1. Перечислить компьютерные программы, используемые в работе учреждения, и описать их базу данных.  
Прием граждан по вопросам социального обслуживания 1. Составить перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок личного приема граждан. 2. Описать процедуру приема граждан: - кто ведет прием; - условия для организации приема; - продолжительность приема; - содержание и последовательность операций, выполняемых при приеме; - перечень документов, оформляемых при проведении приема. 3. Выявить недостатки в организации приема граждан.
Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами 1. Провести наблюдение во время приема за процессом общения специалиста с гражданами пожилого возраста и заполнить оценочный лист.  
Признак оценивания Оценка*
1. Устанавливает психологический контакт с посетителем, обеспечивающий комфортный климат  
2. Ясно и доступно излагает информацию  
3. Соблюдает речевой этикет  
4. Дает развернутые ответы на вопросы  
5. Проявляет чуткость и внимание к собеседнику  
6. Соблюдает этические правила и нормы  
7. Соблюдение регламента работы  

* 0- признак отсутствует; 1- признак присутствует частично; 2 – признак проявлен в полном объеме.

 

2. Сделать вывод о работе специалиста с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Определение права на социальное обслуживание отдельных категорий граждан   1. Представить перечень социальных услуг, условия и основания их предоставления, для конкретной категории граждан в виде таблицы:  
Категория граждан Наименование социальной услуги Условия и основания предоставления услуги**
     
   

** условия – жизненные (физиологические) особенности гражданина:

основания – перечень документов

 

Организация оказания социальных услуг получателям социальных услуг, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий   1. Изучить и описать порядок предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в зависимости от формы социального обслуживания (на дому, в полустационарной форме) (3 на выбор студента)  
Наименование социальной услуги Объем и сроки предоставления социальной услуги Условия предоставления социальной услуги Порядок предоставления социальной услуги
       
       
       

 

2. Ответить на вопрос: Какие современные компьютерные и телекоммуникационные технологии используются в работе организации?

Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социального обслуживания населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий 1. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в организацию. 2. Представить 3 обращения в организацию и подготовить на них ответы.
Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальном обслуживании 1. Представить перечень нормативных правовых актов, регулирующих выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальном обслуживании 2. Перечислить способы выявления лиц, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания организации. 3. Описать порядок осуществления учета получателей социальных услуг
Формирование пакета документов получателей социальных услуг, заключение договора о предоставлении социальных услуг, порядок хранения документов 1. Изучить и описать порядок предоставления документов для заключения договора о предоставлении социальных услуг: - порядок заключения договора о предоставлении социальных услуг; - перечень необходимых документов для заключения договора; - срок архивного хранения пакета документов; - условия хранения.  
Публичное выступление и речевая аргументация позиции 1. Подготовить публичную защиту отчета по практике. 2. Защитить отчет в соответствии с требованиями к проведению процедуре защиты.

 

3.3. В зависимости от места прохождения практики выбирается аттестационный лист:

- территориальный орган Пенсионного фонда РФ - приложение З;

- территориальное управление социальной политики РФ - приложение К;

- организация социального обслуживания - приложение Л.

 

 



Приложение А

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей"

К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации относятся:

- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

- социальные приюты для детей;

- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

К учреждениям для обслуживания детей с ограниченными возможностями относятся:

- детские дома-интернаты для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии;

- детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками;

- реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями.

К учреждениям социального обслуживания семьи относятся:

- комплексные центры социального обслуживания населения,

- центры социальной помощи семье и детям,

- центры психолого-педагогической помощи населению;

- центры экстренной помощи по телефону;

- кризисный центр помощи женщинам.

 

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания"

Виды учреждений:

- Комплексный центр социального обслуживания населения;

- Центр психолого-педагогической помощи населению;

- Центр психолого-педагогической помощи населению;

- Центр экстренной психологической помощи по телефону;

- Кризисный центр помощи женщинам;

- Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов -

- Дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов;

- Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов -

- Психоневрологический интернат;

- Специальный дом для одиноких престарелых;

- Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов - Геронтологический центр;

- Учреждения социального


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.