Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-18 | 421 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Документальное кино СССР и Германии как инструмент пропаганды во Второй мировой войне
Введение
ввести понятие идеологемы врага
«Образ врага» — идеологическое выражение общественного антагонизма, динамический символ враждебных государству и гражданину сил, инструмент политики правящей группы общества
кино как синтез музыки изображения и текста представляет его наиболее выпукло
период существования национал-социализма - 1933-1944 г.г.
о необходимости обратить внимание на... пишет еще Андре Базен, говоря о фильмах Френка Капры из серии "Почему мы сражаемся". То, с какой легкостью реальность конструируется посредством монтажа и закадрового текста, поражает его и заставляет думать об опасности
его опасения были верны: во многом именно благодаря пропаганде, спекулирующей на, стали большевизм и нацизм названные Ортегой и Гассетом еще в 1930 году анахронизмом. В том, чтобы исследовать то, каким образом пропагандистские идеологемы внедряются в, и состоит цель данной работы.
Предмет исследования - документальные фильмы нацистской Германии и СССР
Объект исследования - процесс конструирования пропагандистских идеологем в документальном кино
рассмотреть понятие пропаганды в контексте документального кино;
- провести сравнительный анализ док. кино СССР и Третьего Рейха 1930-х гг.;
- проанализировать процесс конструирования системы образов героев и врага в советском и немецком док. Кино 1941-1945 гг.;
-рассмотреть эффективность влияния пропагандистского кино на сознание людей;
- рассмотреть проблему соотношения документальной фиксации военной реальности и ее мифологем в док. кино враждебных стран.
|
Задачи - рассмотреть понятие пропаганды в контексте документального кино; провести сравнительный анализ документального кино СССР и Третьего Рейха; исследовать влияние, которое пропагандистское кино оказывает на сознание людей; провести анализ методов и способов этого влияния; выявить зависимость задач, которые ставились перед режиссерами в зависимости от политической ситуации; исследовать соотношение фиксации реальности и ее конструирования в док. кино
миф как «само собой разумеющееся»
Глава 1. Кино Германии и СССР в идеологических системах пропаганды стран.
Истоки традиций использования методов пропаганды в кино Германии и СССР 1930-х гг.
термин пропаганда
идеологические предпосылки
античная эстетика
тоталитаризм, ханна арендт, особенности тоталитарной пропаганды
конструирует реальность то есть создает миф
геббельс и цензура в СССР, монополизация и следоствия
на примере Лени Рифеншталь
основные приемы пропаганды, их адаптация в кинематографе
игровое кино как документалистика
Если завтра война 1938
Мобилизационные резервы пропаганды в кино СССР и Германии в начале Второй мировой войны
резкая смена курса после пакта о ненападении
(Изъятие фильмов, смена образа врага)
Вторжение в Польшу
как изменяется принцип подачи материала
кинохроника пропагандистские роты
в том числе реалистичность ко времени более тяжелых военных действий
германия против европы польши
Линия Маннергейма 1940
против финской компании
патриотические при в действительности не столь
реальные победы у немцев
вход совет войск в прибалтику
великие освободительные походы белорусия
Заключение
статьи и фильмы, выпускавшиеся в соответствии с установлениями Министерства пропаганды, в большинстве своем теряли художественные достоинства в () следовании линии цензуры. Но механизм пропаганды Геббельса сам оказался произведением искусства в своей
способный к возрождению, он пережил крушение породившего его Третьего Рейха.
|
Почепцов Г.Г. Тоталитарный человек. Очерки тоталитарного символизма и мифологии. — К., 1994
Список литературы.
1. Кракауэр, З. От Калигари до Гитлера: психологическая история немецкого кино. - М., 1977
2. Рифеншталь Л. Мемуары / Перевод с нем. Ю. Архипов. - М.: Ладомир, 2006. - 704 с.
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / Сборник эссе. - М.: Культурный центр имени Гете, Медиум, 1996
4. Бернейс Э. Манипуляция общественным мнением: как и почему. // Полис. Политические исследования, 2012, № 4, с.149 - 159
5. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010
6. Липман У. Общественное мнение. - М.: ФОМ, 2004
7. Лев Гудков. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002 годов. М.: Новое литературное обозрение, 2004
Документальное кино СССР и Германии как инструмент пропаганды во Второй мировой войне
Введение
ввести понятие идеологемы врага
«Образ врага» — идеологическое выражение общественного антагонизма, динамический символ враждебных государству и гражданину сил, инструмент политики правящей группы общества
кино как синтез музыки изображения и текста представляет его наиболее выпукло
период существования национал-социализма - 1933-1944 г.г.
о необходимости обратить внимание на... пишет еще Андре Базен, говоря о фильмах Френка Капры из серии "Почему мы сражаемся". То, с какой легкостью реальность конструируется посредством монтажа и закадрового текста, поражает его и заставляет думать об опасности
его опасения были верны: во многом именно благодаря пропаганде, спекулирующей на, стали большевизм и нацизм названные Ортегой и Гассетом еще в 1930 году анахронизмом. В том, чтобы исследовать то, каким образом пропагандистские идеологемы внедряются в, и состоит цель данной работы.
Предмет исследования - документальные фильмы нацистской Германии и СССР
Объект исследования - процесс конструирования пропагандистских идеологем в документальном кино
рассмотреть понятие пропаганды в контексте документального кино;
- провести сравнительный анализ док. кино СССР и Третьего Рейха 1930-х гг.;
- проанализировать процесс конструирования системы образов героев и врага в советском и немецком док. Кино 1941-1945 гг.;
-рассмотреть эффективность влияния пропагандистского кино на сознание людей;
|
- рассмотреть проблему соотношения документальной фиксации военной реальности и ее мифологем в док. кино враждебных стран.
Задачи - рассмотреть понятие пропаганды в контексте документального кино; провести сравнительный анализ документального кино СССР и Третьего Рейха; исследовать влияние, которое пропагандистское кино оказывает на сознание людей; провести анализ методов и способов этого влияния; выявить зависимость задач, которые ставились перед режиссерами в зависимости от политической ситуации; исследовать соотношение фиксации реальности и ее конструирования в док. кино
миф как «само собой разумеющееся»
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!