Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-05-18 | 1018 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проектирование судового валопровода дизельной установки проводится в соответствии с требованиями Правил Морского Регистра Судоходства [ 7 ].
Промежуточный вал
В соответствии с Правилами диаметр промежуточного вала dпр. должен быть не менее:
где:
коэффициент, принимаемый в зависимости от типа механической установки, ;
расчетная мощность на промежуточном валу, кВт;
расчетная частота вращения промежуточного вала, об/мин.
Упорный вал
Упорный вал dуп в районе упорного гребня должен превосходить диаметр промежуточного dпр не менее, чем на 10%
dуп = 1,1 dпр = 1,1.180= 198 мм.
Принимаем dуп = 200 мм
Гребной вал
Диаметр гребного вала d г должен быть не менее определенного по формуле
где:
коэффициент, принимаемый в зависимости от типа механической установки, при соединении гребного винта с валом с помощью шпонки;
расчетная мощность на промежуточном валу, кВт;
расчетная частота вращения промежуточного вала, об/мин.
Так как судно ледового плавания, то увеличиваем диаметр гребного вала на 5%:
Принимаем диаметр гребного вала dг = 240 мм.
В соответствии с пунктом 2.4.2.1. Правил Регистра конус гребного вала под гребной винт должен выполняться с конусностью не более 1:12.
Для защиты вала от коррозии применяем бронзовую облицовку. Толщина бронзовой облицовки S должна быть не менее:
S ³ 0,03.dгр’ + 7,5 (мм),
где:
dгр‘ =225 мм - действительный диаметр гребного вала
S ³ 0,03.225 + 7,5= 14,25 мм.
Толщина бронзовой облицовки принимается равной S = 15 мм.
Наряду с определением основных размеров валопровода по Правилам Регистра определяется критическая частота вращения вала и проводится проверка вала на продольную устойчивость.
|
Соединения валов
Соединение валов в проектируемом валопроводе осуществляется с помощью фланцев.
Болты для соединения фланцев принимаем плотно пригнанные. Диаметр болтов соединительных фланцев должен быть не менее определяемого по формуле
где dпр =180мм – расчетный диаметр промежуточного вала;
Rmв =400МПа - временное сопротивление материала вала;
Rmб =600МПа - временное сопротивление материала болта, принимается в пределах
Rmв£ Rmб £ 1,7 Rmв, но не более 1000МПа;
i =8 - число болтов в соединении;
D =350мм - диаметр центровой окружности соединительных болтов, мм.
Радиус закругления фланцев валов не менее 0,08 требуемого диаметра вала в районе фланца. Закругление должно быть гладким, подрезка закруглений от головки и гайки соединительных болтов не допускается.
Толщина соединительных фланцев должна быть не менее 20% требуемого диаметра промежуточного вала или не менее диаметра болта в зависимости от того, что больше.
s' =0,2·180=36мм.
Принимаем толщину фланца 36мм.
Соединение гребного винта с валом
Конус гребного вала под гребной винт выполняется с конусностью 1:12. Во избежание попадания воды на конус гребного вала предусматриваются уплотнения.
Подшипники валов
Длина ближайшего к движителю подшипника принимается по таблице 5.5.1 [1].
Для подшипника из бакаута l/d =4. Здесь l – длина подшипника, d – расчетный диаметр вала в районе подшипника.
l =4·240=960 мм.
Охлаждение дейдвудных подшипников водой принудительное.
Расстояние между серединами соседних подшипников должно удовлетворять условию (п.5.5.5,[1])
где l – расстояние между подшипниками, м;
d =0,240м - диаметр вала между подшипниками;
l - коэффициент, равный 14 при n£500об/мин.
Тормозные устройства
Тормозное устройство устанавливается на фланцевом соединении промежуточного вала и редуктора. В качестве тормозного устройства используется тормоз бугельной конструкции.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!