Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-05-18 | 339 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Функциональное нарушение и инвалидность часто используются как равнозначные понятия. Однако они перестали быть таковыми, после того как Всемирная Организация Здравоохранения установила, что понятие «инвалидность» имеет отношение к окружающей среде. Это означает, что термин «функциональное нарушение» должен использоваться для обозначения последствий какой-либо болезни или травмы как составной части физического или психического функционального состояния человека. При столкновении с окружающей средой такое нарушение влечет за собой утрату способности к различного рода деятельности, причем степень утраты зависит от того, как «устроена» эта среда. Именно утрата способности к какой-либо деятельности и обозначается словом «инвалидность». Для людей с нарушением развития доступ к окружающей среде нередко бывает ограничен, и это может стать причиной значительной инвалидности, в то время как другая, лучше приспособленная, среда может способствовать частичному или даже полному избавлению от инвалидности.
То обстоятельство, что многие граждане имеют различного рода функциональные нарушения, нужно рассматривать как естественную составную часть тех разных вариаций, которые существуют в рамках конкретного общества. Для общества это не должно быть новой и чуждой проблемой. Оно должно формироваться так, чтобы все граждане могли ощущать свою сопричастность к нему, даже те, кто имеет различного рода функциональные нарушения.
Уровень инвалидности может и должен снижаться. Для этого требуется принимать общие меры, направленные на изменение общества, а также предпринимать компенсационные усилия, нацеленные на функциональные нарушения и потребности конкретного человека. Общие усилия полезны для многих, например, в плане повышения уровня доступности общества, противодействия дискриминации и повышения общего уровня знаний о функциональных нарушениях и о тех потребностях, которые необходимо учитывать.
|
Взгляд на человека и человеческая ценность
Только гуманистический взгляд на человека может помочь достичь тех целей - - полного участия в общественной жизни и равноправия людей с функциональными нарушениями, - которые ООН декларировала в своих Стандартных правилах, принятых в 1993 году.
Ядро гуманистического взгляда на человека, уважение к человеческой ценности означает, что человек всегда должен рассматриваться как личность, обладающая ценностью. Эта ценность неделима, не является предметом переговоров и никак не связана с тем, чем человек владеет или что он делает. Ценность всех людей является одинаковой.
Основополагающий с этической точки зрения принцип человеческой ценности не зависит от того, какие у человека имеются заслуги или ограничения. Его ценность безусловна, как и его право на уважение. Это является неоспоримым руководством к действию, несмотря на то что в разных частях света человеческая личность унижается или не защищается.
Выбор этого подхода означает, что люди перестают смотреть на человека как на объект какого-либо воздействия. Подобный взгляд на человека стер бы все специфически человеческое, и человек рассматривался бы как более или менее успешно функционирующая машина, механически запрограммированная и не имеющая возможности выбирать.
Если бы в наших обществах воцарился технократический взгляд на человека, то было бы узаконено презрение к сла-бости. Нашей общей задачей является противодействие этому.
То, что все люди обладают одинаковой ценностью, означает, что все имеют равные права, которые должны уважаться. Независимо от наличия или отсутствия функционального нарушения они имеют такие же, закрепленные в Конституции, свободы и права, как и другие граждане. Можно унизить собственное достоинство личности, но уничтожить его невозможно.
|
Самоопределение
Человеческая личность и достоинство утверждают себя через самоопределение. Если человек сам не может осуществить свое право на самоопределение и тем самым защитить свою личность, то ее должен защищать специально назначенный представитель, действующий в этом направлении параллельно с общественными институтами, а не зависящий от них.
Это особенно важно для людей с интеллектуальными нарушениями, функциональные нарушения которых как раз и заключаются в том, что эти люди не могут полностью осознать и осуществить свою волю. Они в большей степени, чем остальные, зависят от других людей, которые, наблюдая за ними, могут понять язык их общения. Все люди с интеллектуальными нарушениями - - какие бы тяжелые функциональные нарушения они ни имели, конечно же, могут каким-то образом выразить свою волю. Решающим фактором является то, чтобы их понимали и чтобы к их потребностям
приспосабливались. Это требует не только непрерывности взаимоотношений с ними, но и хорошо развитой способности вживаться в их ситуацию и уважать их волю.
Целостный взгляд
Целостный взгляд означает, что когда предпринимаются какие-либо усилия, нужно учитывать жизненную ситуацию конкретного человека. Нельзя сводить ее только лишь к функциональному нарушению, а нужно учитывать и другие физические и психические функциональные возможности человека, а также его социальное положение. Это означает, что специалисты в разных областях знаний должны сотрудничать и приходить к общему заключению, на основании желаний конкретного человека. Например, ребенка с интеллектуальными нарушениями нельзя лишать заботы родителей только из-за того, что такая забота требует специального образования, или взрослого человека нельзя лишать возможности жить в открытом обществе только из-за того, что он имеет какое-либо функциональное нарушение.
Любая помощь человеку с функциональными нарушениями должна быть индивидуально ориентированной, даже если он проживает в закрытом учреждении. Ее нужно регулярно изменять, чтобы следовать за физическим и психическим созреванием конкретного человека. Детям и подросткам нужно предоставить такие условия для роста и развития, которые считаются хорошими для всех детей и подростков. Усилия по оказанию помощи взрослым должны основываться на тех потребностях, удовлетворение которых сам человек считает важным для того, чтобы иметь возможность жить как можно более самостоятельно.
|
Родственников следует поддерживать, чтобы они могли вести активную и спокойную жизнь, подростков в их стремлении к самостоятельности, а взрослых • - в их взаимоотношениях с близкими. Все это предполагает наличие исчерпывающей и хорошо адаптированной информации об имеющихся функциональных нарушениях, а также об услугах, предоставляемых обществом.
Диагнозы
Далеко не у всех детей, у которых в грудном возрасте подозревают какое-либо функциональное нарушение, оно потом реально обнаружится. Многие просто отстают в созревании или же у них наблюдаются признаки обусловленной органическими причинами дисфункции, которую они компенсируют в процессе роста и развития.
Поэтому общей рекомендацией для всех педиатров является необходимость быть очень осторожными в оценке степени функционального нарушения у ребенка дошкольного возраста - - чем ребенок моложе, тем следует быть осторожнее! Конечно, существует множество факторов, определяющих, насколько ярко выраженным будет функциональное нарушение. Это касается и людей с тяжелыми нарушениями. В число таких факторов входит вид и форма ранней поддержки, которую оказывают родителям с целью повлиять на специфическое функциональное нарушение, а также форма психологической и педагогической поддержки ребенка. Hani опыт показывает, что обычно дела идут лучше, чем предполагалось на первых порах.
Некоторые функциональные нарушения проявляются только впоследствии, в процессе роста и развития. К таким нарушениям относятся речевые и языковые трудности, незначительное нарушение зрения и слуха, незначительные умственные нарушения, а также проблемы, связанные с чтением и письмом (дислексия и дисграфия).
|
Среди детей с умственными нарушениями есть большой разброс в степени отставания в умственном развитии, от незначительной до умеренной или тяжелой. В двух последних группах у всех имеется еще и какое-либо дополнительное функциональное нарушение. Это могут быть нарушение зрения, слуха, двигательные функциональные нарушения, эпилепсия, аутизм и т. д. Такие дети имеют множественные функциональные нарушения. Общими для всех них являются только ограниченные умственные способности.
Обычно различают детей, подростков или взрослых с нормальными интеллектуальными способностями, с отставанием в интеллектуальном развитии и с интеллектуальными нарушениями. Границы между этими группами размыты, но при помощи тестирования интеллекта можно получить определенную классификацию. Тогда граница между нормальным интеллектом и отставанием в интеллектуальном развитии обычно проходит в районе 80 баллов*, а граница между отставанием и интеллектуальным нарушением — в районе 70. Можно также пользоваться другим (более верным с педагогической и психологической точек зрения) критерием определения «нарушения интеллектуального развития» у детей школьного возраста. В данную группу будут входить дети, у которых имеются серьезные трудности с усвоением знаний и которые или совсем не могут научиться читать и писать, или могут научиться этому только с помощью специальных педагогических мер.
Дети, подростки и взрослые с задержкой умственного развития составляют самую большую группу среди всех людей с функциональными нарушениями. Очень многие люди в развитых странах проводят в закрытых учреждениях какую-то часть своей жизни или всю жизнь. Именно по этой причине мы в данной работе концентрируем внимание на закрытых учреждениях для людей с задержкой умственного развития, хотя основополагающие принципы относятся ко всем людям, имеющим какое-либо функциональное нарушение.
Литература
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. -- ООН, 1994.
Банк А., Грюневальд К. Забота и уход: Книга о людях с задержкой умственного развития. - СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2001.
Имеется в виду IQ (коэффициент умственного развития). Прим. ред.
Гуннар Чилён (Gunnar Kylen; 1929—1994) — доцент психологии, впервые в Швеции исследовал и описал последствия интеллектуальных нарушений, а также зависимость людей с такими нарушениями от окружающей их среды. По поручению одного государственного комитета он в 1978 году написал о психологическом влиянии, которое оказывает проживание в закрытых учреждениях на людей с интеллектуальными нарушениями. Его исследование сыграло решающую роль в принятии риксдагом* решения о ликвидации этих учреждений. Здесь представлены его разработки в сокращенном и исправленном редактором варианте.
Риксдаг -- парламент в Швеции. -- Прим. ред.
Гуннар Чилен
Влияние проживания в закрытых учреждениях на психическое состояние людей с интеллектуальными нарушениями
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!