Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-05-16 | 503 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ
Полученные в ходе обследования результаты занесите в Таблицу:
x – если ребенок справляется с соответствующим заданием,
? – если ребенок справляется с заданием наполовину– лишь после тщательного контроля функций с помощью рекомендаций к Заданиям.
Два выполненных наполовину задания ?? соответствуют одному выполненному полностью x.
Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, данное окошко пока остается пустым, но при этом мы имеем в виду, что при повторных выполнениях тех же самых заданий пустые и полупустые окошки будут заполнены окончательно.
Пункты 25-30 к 30 месяцам (2,5 года).
Пункты 31-36 к 36 месяцам (3 года).
А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ | Б. МЕЛКАЯ МОТОРИКА | В. КРУПНАЯ МОТОРИКА | Г. РЕЧЬ | Д. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ | |||||
А.25. Различает два предмета разного размера. | Б.25. Переворачивает страницы | В.25. Играет, сидя на корточках | Г.25. Использует 10 слов | Д.25. Понимает смысл 20 слов | |||||
А.26. Различает два цвета. | Б.26. Вставляет палочку в трубку | В.26. Поднимается по лестнице, не держась за перила | Г.26. Называет себя по имени | Д.26. Показывает 8 названных предметов | |||||
А.27. Различает две разные геометрические формы. | Б.27. Достает бусинку из бутылочки | В.27. Спускается по лестнице, держась за перила | Г.27. Говорит: «там», «уйди», «пожалуйста», «спасибо» | Д.27. Показывает четырех названных людей | |||||
А.28. Узнает соседей и гостей. | Б.28. Бросает теннисный мячик, подняв руку над головой | В.28. Поднимается на три перекладины лесенки | Г.28. Называет два свойства предметов | Д.28. Понимает: «До свидания», «Пока» | |||||
А.29. Сортирует ложки и вилки. | Б.29. Самостоятельно ест ложкой | В.29. Идет, держа равновесие | Г.29. Произносит фразу из двух слов | Д.29. Выполняет просьбу: «Дай мне еще один» | |||||
А.30. Раскладывает две пары картинок в отдельные стопки. | Б.30. Строит башенку из четырех кубиков | В.30. Прыгает на полу обеими ногами. | Г.30. Употребляет слова: «он», «она», «оно» | Д.30. Выполняет просьбу: «Уложи куклу баиньки» | |||||
А.31. Знает свою одежду. | Б.31. Опускает цепочку в трубку | В.31. Проходит 3 метра на носках | Г.31. Употребляет слова «еще», «опять», «много» | Д.31. Понимает двойное обозначение места. | |||||
А.32. Сортирует чайные и столовые ложки. | Б.32. Надевает бусинки на проволоку | В.32. Спускается по лестнице, не держась за перила | Г.32. Повторяет фразу из четырех слогов | Д.32. Выполняет двойную просьбу. | |||||
А.33. Находит два спрятанных предмета. | Б.33. Достает предмет грабельками | В.33. Стоит на обеих ногах с закрытыми глазами | Г.33. Спрашивает: «Что это»? | Д.33. Показывает 6 названных частей тела | |||||
А.34. Узнает знакомые места. | Б.34. Складывает лист бумаги, сгибая его посередине | В.34. Пробегает 15 метров, не упав | Г.34. Произносит фразу из трех слов | Д.34. Показывает действие на картинке | |||||
А.35. Узнает род деятельности на картинке. | Б.35. Переливает воду из сосуда в сосуд | В.35. Перепрыгивает с разбега через черту | Г.35. Разговаривает с куклой, с мишкой | Д.35. Различает на слух два удара | |||||
А.36. Знает разницу между понятиями «один» и «много». | Б.36. Рисует круги | В.36. Спрыгивает с лестницы обеими ногами | Г.36. Звуки: [р], [с], [ш], [ч], [ц], [щ] | Д.36. Выполняет просьбу: «Дай мне один/много...» |
|
Задания к Таблице сенсомоторного развития
А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
А.25. Различает два предмета разного размера
Умеет ли ребенок различать два одинаково крупных и два одинаково мелких предмета?
Вырежьте из картона два больших и два маленьких круга. Несколько раз подряд положите перед ребенком сначала два больших круга, затем два маленьких. Словами и жестами попросите ребенка повторить процедуру. Ребенок справляется с заданием, если несколько раз подряд кладет круги одинакового размера рядом либо друг на друга.
|
Если ребенок реагирует подобным образом не всегда или неоднозначно, он справляется с заданием лишь наполовину.
Если ребенок никак не реагирует и лишь случайно складывает круги правильно, с заданием он не справляется.
Ребенку не обязательно знать слова «большой» и «маленький».
А.26. Различает два цвета
Умеет ли ребенок различать два цвета?
Для выполнения данного задания возьмите четыре предмета одинаковой формы и размера, например два красного и два зеленого цвета. Можно также использовать два белых и два красных кубика конструктора «Лего». Покажите ребенку, как правильно подобрать предметы, одинаковые по цвету, а затем попросите его выполнить задание самостоятельно. Оценки – как в задании А.25.
Примечание: Ребенку не обязательно знать названия цветов.
А.31. Знает свою одежду
Может ли ребенок найти хотя бы два предмета своей одежды из общей массы? Покажите ребенку 6 предметов одежды, 3 из которых принадлежат ему. Из этой кучки ребенок должен вытащить минимум 2 своих вещи (например, пуловер, штаны, колготки, ботинок).
Если ему это удается, с заданием он справляется.
Если ребенок может выбрать лишь один предмет своего гардероба, с заданием он справляется наполовину.
Если ребенок выбирает свою одежду случайно, с заданием он не справляется.
А.34. Узнает знакомые места
Может ли ребенок вспомнить знакомые места?
Здесь речь идет об узнавании зданий, площадей, улиц, мостов, прудов, рек, деревьев и т. д.
Ребенок справляется с заданием, если издает радостные возгласы или указывает на знакомое здание почты, продуктового магазина, на дом, в котором живут знакомые и др.
Остальные оценки – в соответствии с заданием А.25.
Б. МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Б.29. Самостоятельно ест ложкой
Может ли ребенок аккуратно поднести полную ложку каши ко рту? Для успешного выполнения задания достаточно, если ребенок дважды поднесет ложку с кашей ко рту, ничего не пролив. Если ребенок не может поднести кашу ко рту, не пролив, задание выполнено наполовину.
|
Если ребенок не может пользоваться ложкой самостоятельно, задание считается невыполненным.
Б.36. Рисует круги
Может ли ребенок рисовать карандашом круги на бумаге?
Дайте ребенку лист бумаги и карандаш, как в задании Б.23, и попросите его нарисовать что-нибудь красивое. Если ребенок спонтанно не начинает рисовать круги и спирали, покажите ему пример. Попросите сделать то же самое. Если ребенок, не дожидаясь подсказки, рисует спирали и круги, с заданием он справляется. Если ребенок рисует лишь после показа, с заданием он справляется наполовину.
Если же даже после показа на бумаге появляются прямые линии и зигзаги, ребенок с заданием не справляется.
В. КРУПНАЯ МОТОРИКА
Примечание: Ребенок справляется с нижеописанными заданиями, если выполняет их уверенно и постоянно.
Ребенок справляется с заданиями наполовину, если время от времени выполняет их правильно, но при этом ему не хватает уверенности. Ребенок не справляется с заданиями, если не в состоянии выполнить их.
Играет, сидя на корточках
Может ли ребенок, присев на корточки, в течение 10 секунд играть, не потеряв равновесия?
Оценки – согласно Примечанию.
Идет, держа равновесие
Может ли ребенок удерживать равновесие, идя с опущенными руками? Если ребенок изредка слегка приподнимает ручки для удержания равновесия во время ходьбы, с заданием он справляется наполовину. Постоянное и ярко выраженное встряхивание руками для удержания равновесия говорит о том, что ребенок с заданием не справляется.
Проходит 3 метра на носках
Может ли ребенок преодолеть расстояние в 3 метра, приподнявшись на носочки, не задевая пол пятками?
Если ребенок может пройти таким образом расстояние в 2 метра, с заданием он справляется наполовину.
Если ребенок преодолевает таким образом расстояние в 1 метр или меньше, с заданием он не справляется.
Г. РЕЧЬ
Г.25. Использует 10 слов
Располагает ли ребенок в своем словарном запасе 10 различными словами?
Если ребенок использует в речи 7 или 8 слов, задание выполнено наполовину. Если ребенок спонтанно пользуется менее чем 7 словами, задание считается невыполненным.
|
Д. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ
Полученные в ходе обследования результаты занесите в Таблицу:
x – если ребенок справляется с соответствующим заданием,
? – если ребенок справляется с заданием наполовину– лишь после тщательного контроля функций с помощью рекомендаций к Заданиям.
Два выполненных наполовину задания ?? соответствуют одному выполненному полностью x.
Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, данное окошко пока остается пустым, но при этом мы имеем в виду, что при повторных выполнениях тех же самых заданий пустые и полупустые окошки будут заполнены окончательно.
Пункты 25-30 к 30 месяцам (2,5 года).
Пункты 31-36 к 36 месяцам (3 года).
А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ | Б. МЕЛКАЯ МОТОРИКА | В. КРУПНАЯ МОТОРИКА | Г. РЕЧЬ | Д. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ | |||||
А.25. Различает два предмета разного размера. | Б.25. Переворачивает страницы | В.25. Играет, сидя на корточках | Г.25. Использует 10 слов | Д.25. Понимает смысл 20 слов | |||||
А.26. Различает два цвета. | Б.26. Вставляет палочку в трубку | В.26. Поднимается по лестнице, не держась за перила | Г.26. Называет себя по имени | Д.26. Показывает 8 названных предметов | |||||
А.27. Различает две разные геометрические формы. | Б.27. Достает бусинку из бутылочки | В.27. Спускается по лестнице, держась за перила | Г.27. Говорит: «там», «уйди», «пожалуйста», «спасибо» | Д.27. Показывает четырех названных людей | |||||
А.28. Узнает соседей и гостей. | Б.28. Бросает теннисный мячик, подняв руку над головой | В.28. Поднимается на три перекладины лесенки | Г.28. Называет два свойства предметов | Д.28. Понимает: «До свидания», «Пока» | |||||
А.29. Сортирует ложки и вилки. | Б.29. Самостоятельно ест ложкой | В.29. Идет, держа равновесие | Г.29. Произносит фразу из двух слов | Д.29. Выполняет просьбу: «Дай мне еще один» | |||||
А.30. Раскладывает две пары картинок в отдельные стопки. | Б.30. Строит башенку из четырех кубиков | В.30. Прыгает на полу обеими ногами. | Г.30. Употребляет слова: «он», «она», «оно» | Д.30. Выполняет просьбу: «Уложи куклу баиньки» | |||||
А.31. Знает свою одежду. | Б.31. Опускает цепочку в трубку | В.31. Проходит 3 метра на носках | Г.31. Употребляет слова «еще», «опять», «много» | Д.31. Понимает двойное обозначение места. | |||||
А.32. Сортирует чайные и столовые ложки. | Б.32. Надевает бусинки на проволоку | В.32. Спускается по лестнице, не держась за перила | Г.32. Повторяет фразу из четырех слогов | Д.32. Выполняет двойную просьбу. | |||||
А.33. Находит два спрятанных предмета. | Б.33. Достает предмет грабельками | В.33. Стоит на обеих ногах с закрытыми глазами | Г.33. Спрашивает: «Что это»? | Д.33. Показывает 6 названных частей тела | |||||
А.34. Узнает знакомые места. | Б.34. Складывает лист бумаги, сгибая его посередине | В.34. Пробегает 15 метров, не упав | Г.34. Произносит фразу из трех слов | Д.34. Показывает действие на картинке | |||||
А.35. Узнает род деятельности на картинке. | Б.35. Переливает воду из сосуда в сосуд | В.35. Перепрыгивает с разбега через черту | Г.35. Разговаривает с куклой, с мишкой | Д.35. Различает на слух два удара | |||||
А.36. Знает разницу между понятиями «один» и «много». | Б.36. Рисует круги | В.36. Спрыгивает с лестницы обеими ногами | Г.36. Звуки: [р], [с], [ш], [ч], [ц], [щ] | Д.36. Выполняет просьбу: «Дай мне один/много...» |
|
Задания к Таблице сенсомоторного развития
А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
А.25. Различает два предмета разного размера
Умеет ли ребенок различать два одинаково крупных и два одинаково мелких предмета?
Вырежьте из картона два больших и два маленьких круга. Несколько раз подряд положите перед ребенком сначала два больших круга, затем два маленьких. Словами и жестами попросите ребенка повторить процедуру. Ребенок справляется с заданием, если несколько раз подряд кладет круги одинакового размера рядом либо друг на друга.
Если ребенок реагирует подобным образом не всегда или неоднозначно, он справляется с заданием лишь наполовину.
Если ребенок никак не реагирует и лишь случайно складывает круги правильно, с заданием он не справляется.
Ребенку не обязательно знать слова «большой» и «маленький».
А.26. Различает два цвета
Умеет ли ребенок различать два цвета?
Для выполнения данного задания возьмите четыре предмета одинаковой формы и размера, например два красного и два зеленого цвета. Можно также использовать два белых и два красных кубика конструктора «Лего». Покажите ребенку, как правильно подобрать предметы, одинаковые по цвету, а затем попросите его выполнить задание самостоятельно. Оценки – как в задании А.25.
Примечание: Ребенку не обязательно знать названия цветов.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!