Лекция «Ролевая структура управления формированием электронного правительства в Российской Федерации» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Лекция «Ролевая структура управления формированием электронного правительства в Российской Федерации»

2017-05-16 330
Лекция «Ролевая структура управления формированием электронного правительства в Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление формированием электронного правительства направлено на достижение установленных целевых индикаторов и реализацию соответствующих мероприятий с максимально эффективным использованием государственных ресурсов. Основными составляющими процесса управления формированием электронного правительства являются:

- формирование политических приоритетов формирования электронного правительства;

- правовое и организационное закрепление ответственности, полномочий и функций по формированию электронного правительства;

- планирование и координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан, организаций по формированию электронного правительства, увязка процессов формирования электронного правительства с другими процессами совершенствования государственного управления;

- выполнение проектов по созданию, внедрению, использованию информационных и телекоммуникационных систем электронного правительства;

- оценка эффективности деятельности по формированию электронного правительства.

Следует отметить, что в настоящее время стройной и единой системы управления формированием электронного правительства в Российской Федерации не существует, причем данное обстоятельство часто называют в качестве причины низкой эффективности формирования электронного правительства.

С одной стороны, этот бесспорный факт является прямым отражением федеративного устройства страны — полномочия, связанные с региональной и муниципальной информатизацией, отнесены к сфере ведения соответствующих региональных и муниципальных органов, что само по себе препятствует формированию «единой» управленческой системы.

Созданию если не единой, то хотя бы непротиворечивой системы управления также препятствует отсутствие единой и стабильной системы политических целей, связанных с формированием электронного правительства, политической ответственности за их достижение или недостижение, а также целевых индикаторов, которые бы позволили оценить степень успешности этой деятельности.

С другой стороны, сомнительной является и целесообразность самих попыток сформировать такую управленческую «вертикаль»: электронное правительство, являясь прежде всего формой правления (управления с помощью ИКТ), привязано к повседневной деятельности органов власти и местного самоуправления согласно их полномочиям; в этом смысле попытка сформировать «единое электронное правительство» или систему его формирования с неизбежностью означает усиление централизации управленческих процессов, что, как показывает опыт первого десятилетия 2000-х годов, лишь снижает управляемость и подконтрольность государственного управления.

Возможные сценарии формирования системы управления описаны в лекции после обзора существующих органов управления.

Современная структура управления формированием электронного правительства

В настоящее время в Российской Федерации функции планирования, координации и выполнения отдельных мероприятий по формированию электронного правительства распределены между уровнями и ветвями власти, между рядом федеральных ведомств, а также частично возложены на специально созданные государственные и общественные структуры (Совет главных конструкторов, Совет по региональной информатизации и др.).

При этом нечеткое разделение ответственности, частичное дублирование функций уполномоченных органов, а также длительные межведомственные и межуровневые согласования приводят к задержке принятия решений, связанных с формированием электронного правительства, а также к ошибкам в принимаемых решениях. Отдельным негативным обстоятельством оказывается чрезмерное влияние на процессы формирования электронного правительства «привходящих» бюджетных и политических факторов (к примеру, см. проекты создания Федерального государственного информационного центра в 2005–2008 годах или универсальной электронной карты в начале 2010-х).

Рассмотрим основных участников процесса управления формированием электронного правительства.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.