Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-05-16 | 808 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Кузьмина А.С.,
бакалавр факультета экономики
РГУ имени С.А.Есенина,
Научный руководитель – Гревцова Т.В.
Ключевые слова: анализ, местный бюджет, доходы бюджета, расходы бюджета, местное самоуправление, муниципальное образование, бюджетная система.
Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и Бюджетным кодексом РФ. [3, с.145]
На современном этапе понятие “местный бюджет” полностью идентифицировано с понятием “бюджет муниципального образования”. Местные бюджеты строго ранжированы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и стали неотъемлемой частью бюджетной системы России. [2, с.62]
В правовом аспекте бюджет муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования. [1, с.216]
Главная роль местных бюджетов – создание финансовой базы. Функционирование бюджетов муниципальных образований происходит за счет доходов и расходов. Доходная часть служит финансовой базой деятельности муниципального образования, а расходная, в свою очередь, необходима для удовлетворения потребностей населения.
Доходы местного бюджета—денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. [3, с.147]
Расходы местного бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Анализ доходной и расходной части местных бюджетов необходим для изучения процесса формирования бюджета, а также для выявления определенных закономерностей и предотвращения возникающих проблем в исполнение бюджета.
Доходная часть бюджета г. Рязани формируется за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
Таблица 1. – Динамика доходов бюджета города Рязани за период 2013-2015 гг., тыс. рублей
Наименование показателя | |||
Налоговые и неналоговые доходы | 5201412,1 | 4624717,1 | 4047683,9 |
Налоги на прибыль, доходы | 2616387,4 | 1894158,0 | 1660832,7 |
Налоги на совокупный доход | 352192,5 | 355397,9 | 356858,8 |
Налоги на имущество | 1123026,9 | 1255393,9 | 1097509,9 |
Государственная пошлина | 45056,2 | 55275,6 | 61868,4 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 173,1 | -55,9 | -8,2 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 583448,8 | 577348,1 | 541862,1 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 76032,4 | 82918,3 | 78265,3 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 20788,6 | 2425,3 | 1261,8 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 272542,2 | 279527,4 | 158125,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 83897,5 | 62084,7 | 59553,4 |
Прочие неналоговые доходы | 27866,5 | 34409,3 | 17788,5 |
Безвозмездные поступления | 3036822,3 | 3906821,9 | 3260695,9 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 39709,0 | 44039,0 | 40748,7 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) | 1117364,8 | 791737,7 | 490000,3 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 1884130,8 | 2976582,3 | 2729761,9 |
Иные межбюджетные трансферты | 104,8 | 99600,0 | 13,7 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 8238234,4 | 8531539,0 | 7308379,9 |
На основе данных таблицы можно сделать вывод, что доходы бюджета с каждым годом сокращаются. По сравнению с 2013 годом, доходы бюджета города в 2015 году сократились на 11,3%, а по сравнению с 2014 годом - на 14,3%.
Наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходах имеют такие показатели как: налоги на прибыль, доходы и налоги на имущество. В 2013 году они составили 71,9% от общей суммы доходов, в 2014 и 2015 годах по 68,1%.
В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес за рассматриваемый период занимают субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В 2013 году они составили 62% (1884130,8 тыс. руб.) от общей суммы безвозмездных поступлений, в 2014 году – 76% (2976582,3 тыс. руб.), в 2015 году – 83,7% (2729761,9 тыс. руб.). Данная динамика свидетельствует о том, что по сравнению с 2013 годом, в 2014 и 2015 годах безвозмездные поступления в виде субвенций в значительной степени увеличились.
На основе общего проведенного анализа исполнения доходной части бюджета города Рязани в период 2013-2015 гг., можно сделать вывод, что проблемы формирования доходной части бюджета, как и во многих других отраслях, вызваны коррупцией в сфере налогообложения. Этот вид коррупционных проявлений достаточно специфичен, так как для пресечения требует особенных, более утонченных мер сопротивления и противодействия. Помимо этого, благоприятные условия для появления коррупции возникают также на этапе исполнения бюджета, это происходит из-за неполноты или непрозрачности информации. А также этому способствует недостаточный контроль за доходной и расходной частями бюджета и безнаказанность за какие-либо отклонения.
Другой возможной проблемой является несовершенство налогового контроля. Несовершенство системы налогового контроля — это проблема, которую необходимо решать на всех уровнях власти: федеральном, региональном и местном.
Помимо этого, падение курса национальной валюты и высокий уровень инфляции оказали значительное воздействие на реальные доходы населения, которые с 2014 года стали неуклонно снижаться.
Все эти проблемы неразрывно связаны с доходной частью бюджета, так как приводят к снижению налоговых и неналоговых поступлений.
Формирование и использование расходной части бюджета является острой проблемой для любого муниципального образования, так как при распределение бюджетных средств происходит процесс «перетягивания каната» на финансирование различных отраслей: социальной политики, образования, здравоохранения, ЖКХ, культуры, спорта и других.
Таблица 2. - Динамика расходов бюджета города Рязани в период 2013-2015 гг., тыс. рублей
Наименование | |||
Общегосударственные вопросы | 864165,4 | 849380,5 | 702497,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 43272,3 | 42224,9 | 39412,6 |
Национальная экономика | 667437,9 | 699866,4 | 461376,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1298166,0 | 1033115,7 | 924428,9 |
Охрана окружающей среды | - | 8335,9 | 2931,3 |
Образование | 4798275,9 | 5169890,4 | 4368431,9 |
Культура, кинематография | 199681,9 | 235704,7 | 231971,2 |
Социальная политика | 367739,0 | 332995,0 | 293000,5 |
Физическая культура и спорт | 161616,8 | 34787,3 | 57579,6 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 24210,1 | 45483,9 | 40458,3 |
Всего расходов | 8424565,3 | 8451784,7 | 7122088,3 |
На основе данных таблицы можно сделать следующие выводы:
1) По сравнению с 2013 годом в 2014 году расходы на обслуживание государственного и муниципального долга увеличились на 87,9% и составили 45483,9 тыс. руб. В 2015 году расходы по данной группе составили 40458,3 тыс. руб., что на 67,1% больше по сравнению с 2013 годом.
2) В 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло увеличение расходов по таким группам как: национальная экономика (4,8%); образование (7,7%); культура, кинематография (18%); обслуживание государственного и муниципального долга (87,9%). Помимо этого, увеличилась общая сумма расходов на 0,3%, что в абсолютном выражении составило 27219,4 тыс. руб.
3) В 2015 году по отношению к предыдущему году наблюдается снижение расходов по всем группам за исключением расходов на физическую культуру и спорт. По данной группе расходов произошло увеличение на 65,5%.
4) В 2015 году произошло сокращение общей суммы расходов по сравнению с предыдущими годами. По отношению к 2013 году расходы сократились на 15,5%, что в абсолютном выражении составило 1302477 тыс. руб., а по отношению к 2014 году на 15,7% или 1329696,4 тыс. руб.
Исходя из общего анализа исполнения доходной и расходной части бюджета города Рязани за 2013-2015 гг., можно сделать вывод, что на протяжении всего рассматриваемого периода основная часть доходов бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений. Наибольший удельный вес в данной группе доходов занимают налоги на прибыль, доходы и налоги на имущество. В группе безвозмездных поступлений наибольший удельный вес приходится на субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
По сравнению с 2013 годом, доходы бюджета города в 2015 году сократились на 11,3%, что в абсолютном выражении составило 929854,5 тыс. руб., а по сравнению с 2014 годом - на 14,3%, что в абсолютном выражении составило 1223159,1 тыс. руб.
В расходной части бюджета города на протяжении всего анализируемого периода приоритетными направлениями остаются расходы на образование, жилищно-коммунальное хозяйство и общегосударственные вопросы. Данная тенденция свидетельствует о том, что расходы города имеют социальную направленность. Однако, в 2015 году расходы бюджета значительно сократились по сравнению с предыдущими годами.
Сокращение доходной и расходной части бюджета города является следствием кризисных явлений в экономике. Несмотря на это, власти города стараются поддерживать стабильную экономическую ситуацию, разрабатывают программы по социальному и экономическому развитию.
ЛИТЕРАТУРА
1. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / Г.Б. Поляк, Н.Д. Амаглобели, А.Н. Литвиненко и др.; под ред. Г.Б. Поляк. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 375 с.
2. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации. Субфедеральный и местный уровни [Текст]: учебное пособие / Л.Ф. Курченко - М.: Дашков и Ко, 2014. - 252 с.
3. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / А.С. Нешитой. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 310 с.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!