Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-05-16 | 474 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рис. 2 |
Для измерений используем схему, изображенную на рисунке 2. Здесь ЗГ – звуковой генератор, частоту f которого можно изменять в широком диапазоне. К выходу генератора подключены резистор R и катушка индуктивности L, соединённые последовательно. Роль резистора здесь двоякая: он служит ограничителем тока в цепи при низких частотах, когда сопротивление катушки индуктивности мало и, кроме того, напряжение UR на резисторе пропорционально току I в цепи UR =RI.
Построим график зависимости UR / U 0 от w (он называется амплитудно-частотной характеристикой, или коротко – АЧХ), для чего преобразуем формулу (4), введя обозначение x= L w/ R. Тогда эта формула запишется в виде:
(5)
Как видим, напряжение на резисторе при низких частотах (малые x) практически равно выходному напряжению генератора U 0 и монотонно убывает с ростом частоты: при x = 0 напряжение U = U 0, а при x®¥ напряжение U ® 0, т.е. график асимптотически приближается к оси абсцисс.
График зависимости (5) U / U 0 от x изображён на рисунке 3.
Рис. 3 | Рис. 4 |
Возведём теперь обе части соотношения (5) в квадрат, и найдём из получившегося равенства x2:
Поскольку x = L w/ R, то полученное соотношение запишем как:
Если обозначить:
то получим линейное соотношение между у и х:
у = 1+ k х.
Если теперь построить график зависимости у от х, то угловой коэффициент наклона k этого графика, даст нам индуктивность:
(6)
Практически удобнее строить график (см. Рис. 4), взяв в качестве независимой переменной не квадрат частоты w2, а квадрат отношения частоты к максимальной частоте в опыте w max:
тогда:
и угловой коэффициент k будет равен:
индуктивность же определится по формуле:
(7).
Вашей задачей является построение АЧХ и нахождение индуктивности L катушки по известным значениям частоты wmax и сопротивления R резистора. Для этого необходимо:
|
· измерить напряжение U на резисторе при различных частотах f (w=2p f) в диапазоне от 100 Гц до 1 кГц и построить график зависимости этого напряжения от частоты f;
· из полученного графика определить максимальное напряжение U max;
· затем построить график зависимости (U max/ U)2 от (f / f max)2, и по угловому коэффициенту полученного графика определить величину индуктивности (см. (7)).
Вольтметр V показывает величину так называемого действующего напряжения, пропорционального амплитуде переменного напряжения:
Это действующее напряжение и называют величиной переменного напряжения. Тем самым в нашем опыте напряжение UR, измеренное вольтметром, также зависит от частоты согласно (6). Здесь через U 0 мы обозначаем напряжение (действующее) на выходе звукового генератора.
Необходимо отметить одно обстоятельство. Все наши формулы справедливы в предположении о том, что внутреннее сопротивление r генератора равно нулю. На самом деле это не так, поэтому напряжение на выходе генератора само зависит от силы тока в цепи:
U 0 = E – rI.
Здесь E – эдс генератора. Уменьшить влияние внутреннего сопротивления можно за счёт уменьшения силы тока в цепи. Для этого достаточно выбрать сопротивление резистора R большим по сравнению с внутренним сопротивлением r генератора.
ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ
Лабораторный стенд (Рис. 4) включает:
· катушку индуктивности на основе серийного трансформатора или дросселя со стальным сердечником,
· измерительный резистор R с сопротивлением 220 Ом.
· милливольтметр переменного тока В3-38 (или другой прибор для измерения переменного напряжения с диапазонами в пределах 0,1…10 В и внутренним сопротивлением порядка 106 Ом).
· источник питания схемы стенда - звуковой генератор типа Г3-112/1 с выходным сопротивлением 50 Ом и диапазоном частот 20 Гц – 20 МГц
Набор радиоэлементов | Вольтметр В3-38 | Звуковой генератор Г3-112/1 |
Рис. 4 |
На генераторе устанавливаются:
|
· начальная частота – 100 Гц,
· максимальное выходное напряжение - 10 В.
Рис. 5 |
Исследуемая схема подключается к постоянно включенному генератору с помощью кабеля с двумя штекерами, позволяющими отключать стенд без выключения генератора. Для коммутации радиоэлементов используются перемычки.
Лабораторный стенд и схема соединений изображены на рисунке 5. Здесь ЗГ – звуковой генератор, В – вольтметр, Др – дроссель (катушка индуктивности с железным сердечником)
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!