В стремлении к абсолютной безопасности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

В стремлении к абсолютной безопасности

2017-05-16 255
В стремлении к абсолютной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За 12 лет ОАО «РЖД» удалось на 60% снизить уровень производственного травматизма, а количество смертельных случаев сократилось на 64%.

Вопрос производственного травматизма – управляемый и постоянно совершенствующийся, уверены в компании. Это подтверждает статистика: количество травм на производстве снижается с каждым годом, причём не только на предприятиях, работающих в сфере железнодорожного транспорта. По оперативным сведениям Роструда, количество погибших на производстве в целом по России за год снизилось на 27%.

Подобная статистика не просто должна стремиться к нулю – отсутствие ЧП должно стать нормой для подразделений компании, об этом заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на недавнем заседании Центральной комиссии по безопасности производственных процессов.

Между тем некоторым предприятиям, несмотря на травмоопасность профессии, уже много лет удаётся держать этот показатель на нулевой отметке. «Со дня основания компании 39 дистанций пути и 20 дистанций электроснабжения не допустили случаев травматизма», – отмечает Валентин Гапанович.

В течение 15 лет в Мурманской дистанции пути, где люди вынуждены трудиться в суровых климатических условиях, не было допущено ни одного случая производственного травматизма. По мнению начальника дистанции Константина Носкова, в вопросе охраны труда главное – комплексный подход. «Нельзя работать только в одном направлении – организационном или техническом, ведь охрана труда – это комплекс мер. У нас внедрена система КСОТ-П, мы проводим ежедневные пятиминутки. С начала года всем руководителям среднего звена были выданы диктофоны для контроля за качеством проведения целевых инструктажей», – говорит он.

Но важнее всего – общение начальника с подчинёнными и культура безопасности труда. «Если где-то есть проблемы, работник может напрямую обратиться к замначальника или начальнику дистанции пути, потому что в основе нашего подхода лежит доверие», – поясняет Константин Носков.

Несмотря на положительную динамику, избежать несчастных случаев пока не удаётся. «В 2015 году мы допустили 223 травмы на производстве, из них 28 со смертельным исходом. Хотя показатели коэффициента частоты смертельного травматизма по ОАО «РЖД» в полтора раза ниже аналогичных данных по стране», – говорит Валентин Гапанович.

Роструд проанализировал из-за чего происходят травмы. «Более половины случаев (54%) имеют причины организационного характера: недостаток обучения, неудовлетворительная организация производства работ, нарушение требований безопасности, недостатки подготовки работников в сфере охраны труда. И только 9% случаев имеют техногенную причину», – уточняет руководитель управления государственного надзора в сфере труда Федеральной службы по труду и занятости Егор Иванов.

В части проведения специальной оценки условий труда ведомство выявило в 2015 году более 21 тыс. нарушений, что почти на 2 тыс. меньше, чем в 2014-м. «Основные нарушения здесь: непроведение СОУТ, недоведение результатов проверки до работников и игнорирование этих результатов», – говорит Егор Иванов.

По результатам анкетирования, проведённого в компании в прошлом году, выяснилось, что к новым инструментам контроля охраны труда сотрудники относятся неоднозначно. «Негативно воспринимаются нововведения, ломающие систему, по которой работники годами могли формально проводить работу», – поясняет Валентин Гапанович.

При этом именно работник остаётся ключевой фигурой в вопросах охраны труда. Во многом именно от его отношения к этому процессу, а не от строгости надзорных механизмов зависят показатели и по производственному травматизму, и по прочим нарушениям в этой сфере.

По словам главного инженера Центральной дирекции управления движением Николая Шипулина, раньше во всех ЧП винили исключительно руководителей. Однако последние опросы, проведённые среди сотрудников дирекции, показали, что в большинстве случаев виноватыми работники считают самих себя. Так, 94% опрошенных уверены, что основная причина, провоцирующая нарушения требований охраны труда, – это спешка на работе. Второй важный фактор – недостатки в части организации обучения сотрудников и профилактики производственного травматизма.

В 2015 году компания опробовала методику психофизиологического отбора энергодиспетчеров и новую учебную программу по их подготовке. Также впервые для этой специальности определены условия проверки профессиональной пригодности.
«В качестве пилотного проекта были отобраны 57 энергодиспетчеров Московской дирекции инфраструктуры для определения их профпригодности. Результаты показали, что только 33 из них полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к профессии. А пятеро вообще не рекомендованы к этой работе», – уточняет старший вице-президент.

Оценка профессиональных рисков – ещё один аспект охраны труда, которому компания уделяет повышенное внимание. В 2015 году расчёты профессиональных рисков проведены в 83 структурных подразделениях. Внедрение автоматизированной системы управления профессиональными рисками, которая уже работает в режиме постоянной эксплуатации, сократило время их расчёта с трёх-четырёх дней до одного-двух часов.

Статистика производственного травматизма – важный показатель, который позволяет определить, насколько хорошо на предприятии организована работа по охране труда. Проверки, которые проводятся регулярно, доказывают это. Однако чрезмерное количество проверок и аудита лишний раз «кошмарит» тех работодателей и предприятия, где случаев травмирования нет, и они находятся в «зелёной» зоне, считает Валентин Гапанович. Рациональное решение – регулярные целевые внеплановые проверки там, где травмы выявлены.

С таким подходом согласны и в Роструде. «Со следующего года мы будем разносить по категориям риски работодателей, и в зависимости от категории будет определяться частота проверок», – поясняет Егор Иванов.

Кроме того, теперь Федеральная служба по труду и занятости сможет проводить согласованные с прокуратурой профилактические проверки на предприятиях. «Если на одном рабочем месте произошёл несчастный случай, то, получив согласие прокуратуры, мы будем смотреть, что происходит в рамках вашей организации на других типовых рабочих местах», – уточнил представитель надзорного ведомства.

Александра Посыпкина

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.