Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-05-16 | 785 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФЗ № 329-ФЗ под объектами спорта понимает объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных или спортивных мероприятий, в т. ч., спортивные сооружения.
Объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры.
Под физкультурно-оздоровительными, спортивными и спортивно-техническими сооружениями законодательство понимает инженерно-строительные объекты, предназначенные для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий и имеющих пространственно-территориальные границы.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения подразделяются на сооружения федерального, регионального и местного значения и могут принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, а также частным лицам.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения могут принадлежать физическим лицам, если такие сооружения построены или приобретены за счет собственных средств указанных лиц.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, созданные органами государственной власти (в т.ч. спортсооружения, обеспечивающие централизованную подготовку сборных команд РФ по различным видам спорта и находящиеся в федеральной собственности), и занимаемые ими земельные участки приватизации не подлежат.
Отнесение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений к сооружениям, используемым для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с гражданами, предоставление льгот по вопросам налогообложения и иным платежам проводятся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по представлениям соответствующих физкультурно-спортивных организаций в установленном законом порядке.
|
Государство принимает участие в финансировании строительства, реконструкции и эксплуатации физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, привлекает к их созданию и содержанию на условиях договоров и кооперации иные организации.
Законодательством не допускается строительство новых государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пока на данной территории не будут созданы равнозначные сооружения.
Нормативы обеспеченности жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются органами исполнительной власти субъектов РФ в области ФКиС на основе градостроительных норм.
Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в т.ч. ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляется в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.
Указанные мероприятия могут финансироваться также за счет внебюджетных фондов развития районов и городов, добровольных взносов организаций, не имеющих своих спортивных сооружений, физических лиц и других, не запрещенных законом источников.
За государственными и муниципальными образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального образования и научными организациями в области ФКиС, школами высшего спортивного мастерства, центрами спортивной подготовки, училищами олимпийского резерва, детско-юношескими и другими спортивными школами закрепляются на основе оперативного управления здания, спортивные сооружения, имущество, оборудование и другое необходимое имущество социального, культурного, иного назначения, а также закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование за ними и владельцами физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений выделенные им земельные участки в соответствии с земельным законодательством РФ.
|
Органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ могут распространять на физкультурно-спортивные организации, спортивные школы всех типов, училища олимпийского резерва, образовательные учреждения и научные организации в области ФКиС, спортсооружения и предприятия спортивной промышленности, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению, тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, которые устанавливаются для бюджетных организаций.
Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению – в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области ФКиС, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
Спортивные сооружения федерального значения, построенные за счет бюджета или иных не запрещенных законом источников, в целях подготовки сборных команд РФ по различным видам спорта, могут быть закреплены в оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области ФКиС и ОКР как органами, выполняющими государственные функции по подготовке сборных команд РФ к международным соревнованиям и получающим на эти цели средства за счет федерального бюджета. Решение о закреплении таких сооружений в оперативное управление принимается Правительством РФ.
|
Для спортивных баз, на которых ведется подготовка сборных команд РФ по различным видам спорта, устанавливаются условия их содержания. Перечень таких баз устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области ФКиС совместно с ОКР.
Спортивные базы, являющиеся национальными олимпийскими центрами, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные в оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области ФКиС и ОКР, содержатся за счет средств федерального бюджета и других не запрещенных законом источников.
Для некоторых спортивных сооружений законом может быть определен особый правовой режим. Так, в соответствии со ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан относятся к землям рекреационного назначения.
В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
В соответствии со ст. 72 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ при лесоустройстве в обязательном порядке осуществляется определение размеров побочного лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов, размера пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства и культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. Под лесоустройством в ст. 72 Лесного кодекса РФ понимается система мероприятий по обеспечению рационального использования лесного фонда, повышению эффективности ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве. Порядок проведения парко- и лесоустройства по лесам, не входящим в лесной фонд, установлен Приказом Рослесхоза от 15 июля 1997 г. № 94.
|
Статья 80 Лесного кодекса РФ разрешает пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. К участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель (ст. 9 Лесного кодекса РФ). Согласно ст. 86 Лесного кодекса РФ граждане имеют право бесплатно находиться на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, участвовать в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, охотиться, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 121 Лесного кодекса РФ участки лесного фонда для организации любительской и спортивной охоты общественным объединениям охотников передаются в безвозмездное пользование.
Порядок пользования участками лесного фонда для культурно- оздоровительных, туристических и спортивных целей, а также для нужд охотничьего хозяйства утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 123 Лесного кодекса РФ на участках лесного фонда, предоставленных для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователи должны проводить мероприятия по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах. Строительство объектов недвижимости и не относящихся к объектам недвижимости сооружений на этих участках допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Площадь участка лесного фонда, занятого под строительство объектов недвижимости и не относящихся к объектам недвижимости сооружений, не может превышать десять процентов общей площади участка лесного фонда, представленного для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Согласно ст. 133 Лесного кодекса РФ леса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки. Состав земель городских поселений определен ст. 85 Лесного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 73-Ф3 не допускается размещение учреждений отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в санитарно-защитной зоне промышленных, коммунальных и складских объектов.
|
Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 г. в ст. 143 определено, что водные объекты используются для массового отдыха, туризма и спорта в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, с государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, с соблюдением требований охраны жизни людей на воде, определяемых органами исполнительной власти субъектов РФ.
Использование водных объектов для любительского и спортивного рыболовства разрешается органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, с государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, с государственным органом по охране рыбных ресурсов и со специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания. Статьей 144 Водного кодекса РФ предусмотрена охрана водных спортивных ресурсов. Согласно ее положениям запрещается сброс сточных и дренажных вод в водные объекты в местах туризма, спорта и массового отдыха населения.
Необходимо отметить, что при реализации вышеназванных прав в отношении природных ресурсов следует иметь в виду ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Так, в силу ст. 15 указанного закона на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий.
Специальными законами могут быть предусмотрены также особые правила поведения в отдельных спортивных сооружениях. Например, согласно ст. 6 Федерального закона от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (вступил в силу 1.06.2013 г.) в закрытых спортивных сооружениях запрещается курение табака.
Правовой статус спортивных сооружений определяется не только федеральным законодательством, но и законодательством субъектов РФ, так как в соответствии с подп. «е» п. 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортсооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в региональных муниципальных спортсооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и, в случае необходимости, предусматривать компенсацию соответствующим спортсооружениям за счет средств субъектов РФ, местных бюджетов или других не запрещенных законом источников.
Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обязаны обеспечивать надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несут ответственность за охрану здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий ФКиС, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий в соответствии с законодательством РФ.
Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий ФКиС, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
За вред, причиненный жизни и здоровью участников и зрителей, спортивных и физкультурных мероприятий ответственность несут организаторы таких мероприятий и собственники объектов спорта.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!