Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44 с. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44 с.

2017-05-12 1194
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44 с. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи, подлежащих обучению и воспитанию в группе.................................................................................................................. 3

Коррекционное обучение детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи........ 8

Организация обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи................ 10

Организация занятий в первой половине дня................................................................. 11

Организация работы во второй половине дня................................................................ 11

Примерный режим дня......................................................................................................... 12

Логопедическое обследование детей с общим недоразвитием речи........................... 13

Логопедические занятия......................................................................................................... 22

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ...................... 25

Первый период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь.................................................. 25

Второй период обучения — декабрь, январь, февраль, март..................................... 27

Третий период — апрель, май, июнь................................................................................ 29

Индивидуальные логопедические занятия..................................................................... 31

Особенности индивидуальной логопедической работы с детьми, страдающими ринолалией 32

Особенности индивидуальной логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией 33

ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ................................................................................................... 34

Развитие речи...................................................................................................................... 35

Развитие элементарных математических представлений Количество. Счет....... 39

Физическая культура........................................................................................................ 41

Трудовое воспитание........................................................................................................ 43

Рекомендуется следующее примерное распределение занятий логопеда и воспитателя 47

I период................................................................................................................................ 47

II период............................................................................................................................... 48

II период............................................................................................................................... 51

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ............................................................................................................ 53

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ........................................................................................................... 54

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ......................................................................................................... 56

Дошкольное воспитание детей с различными видами речевых нарушений является составной частью системы народного образования и решает задачи комплексного коммунистического воспитания в соответствии с возрастными, индивидуально-психологическими и речевыми особенностями.

На основании постановления Совета Министров СССР «О мероприятиях по улучшению обучения и воспитания детей с дефектами умственного и физического развития» в нашей стране функционируют группы для детей с общим недоразвитием речи (в структуре специализированного детского сада или в отдельных случаях при детских садах, яслях-садах общего типа).

В соответствии с типовым «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» от 26 мая 1970 г. в группы для детей с общим недоразвитием речи принимаются дети в возрасте трех-пяти лет. В эти группы могут быть зачислены дети в тех случаях, когда у них помимо нарушений фонетической стороны речи имеются выраженные отклонения в формировании лексико-грамматических компонентов речи. Срок пребывания — от двух до трех лет в зависимости от времени зачисления и от тяжести речевого дефекта.

Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей со вторым-третьим уровнем речевого развития 6-го года жизни с нормальным слухом и интеллектом.

Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

В процессе образования и воспитания детей с речевыми нарушениями в условиях специального детского сада осуществляются те задачи, которые определены в области физического, умственного, эстетического и нравственного развития детей дошкольного возраста.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.