Развитие рынка и продвижение продуктов по страхованию жизни — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Развитие рынка и продвижение продуктов по страхованию жизни

2017-05-16 257
Развитие рынка и продвижение продуктов по страхованию жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особое место в системе страхования отведено страхованию жизни. Это подтверждается тем, что доля страхования жизни в странах Европы составляет более 60% от общего объема страхового рынка, и около 90% населения имеют полисы накопительного страхования жизни.

Доля страхования жизни на российском рынке несопоставимо меньше, чем в других странах с развитой рыночной экономикой. Это происходит ввиду того, что страхование жизни в России на протяжении многих лет находилось в состоянии застоя. На данный момент рынок страхования жизни в России медленно, но уверенно стабилизируется, и есть все предпосылки к успешному развитию в будущем.

В настоящее время розничное страхование жизни является одним из перспективных и быстрорастущих сегментов рынка страхования жизни. Именно на развитие данного сегмента и закрепление в нем направлены усилия большинства выходящих на рынок страхования жизни компаний.

Для динамики структуры рынка страхования жизни характерен рост доли розничного страхования жизни, а также увеличение удельного веса страхования жизни заемщиков.

В России страхование жизни начнет пользоваться спросом тогда, когда в стране сформируется средний класс - 20-25% от населения страны, в доходе которого будет свыше 20% свободных средств, которые он сможет вкладывать в полис страхования жизни.

Перспективы развития страхового рынка в России во многом зависят от состояния экономики страны, уровня ее развития, благосостояния и страховой культуры людей. У рынка личного страхования большой потенциал. Темпы роста, по данным экспертов, составляют порядка 13-14% в год. Только за два последних года рынок личного страхования вырос почти на 30%.

В российском страховании жизни две основные составляющие: собственно страхование жизни и страхование от несчастного случая при кредитном страховании. Выплаты по страхованию от несчастных случаев за 2014 год выросли на 6,8% и составили 2,9 млрд. руб., а по страхованию жизни сократились на 5,9% и составили 6,7 млрд. руб.

По данным аналитиков, темп прироста взносов по страхованию жизни замедлился в первом полугодии 2014 года и составил 30,2%, тогда как годом ранее этот показатель достигал 65,5%. Объем взносов по страхованию жизни составил 47,4 млрд. рублей [4, c. 67].

С увеличением объема рынка страхования жизни замедление относительных темпов прироста взносов не вызвало сильного сокращения абсолютного прироста. Абсолютный прирост взносов по страхованию жизни составил 11 млрд. рублей. В результате доля страхования жизни в совокупных страховых взносах за год выросла на 1,6%, а в первом полугодии 2014 года составила 9,4%.

В связи с сокращением объемов кредитования рост рынка кредитного страхования жизни несколько замедлился, но все равно остается самым быстрорастущим. Оценивая структуру каналов продаж на рынке страхования жизни в ретроспективе, можно сделать вывод, насколько серьезно возросла роль банковского страхования. Доля банковского канала продаж динамично увеличивалась на протяжении последних лет – с 17% в 2008 году до 52% в 2014 году. Страхование жизни является наиболее предпочтительным для частных инвесторов, которые пытаются инвестировать средства и ищут для этого новые финансовые инструменты. В виду того, что кредитное страхование, т.е. кредитование жизни заемщика несколько замедлилось, основными драйверами роста в 2014-2015гг стали программы инвестиционного и накопительного страхования жизни. Так, в 2014г на кредитное страхование жизни приходилось 52% взносов по сравнению с 57% в 2013году [4, c. 73].

В таблице 1 приведены данные объема и доли страхования жизни за 2014 год в резерве страховых продуктов, а динамика рынка страхования жизни представлена в приложении Б.

 

Таблица 1 - Рынок страхования жизни в 2014 году в разрезе страховых продуктов

Страховые продукты Объем, млрд. руб. Доля,%
Совокупные сборы 84,9 100,0
Кредитное страхование жизни 44,4 52,0
Инвестиционное страхование жизни 16,8 20,0
Накопительное страхование жизни 22,9 27,0
Рисковое страхование жизни 0,9 1,0

 

В 2014 году наибольшие темпы прироста премий по личному страхованию (страхованию жизни + страхованию от несчастных случаев) среди страховщиков жизни показали «Сбербанк страхование жизни», «Ренессанс Жизнь»

В 2014 году портфель страховщиков жизни на 53,5% был сформирован за счет премий по кредитному страхованию - страхованию жизни, и страхованию от несчастных случаев банками; на 17% - премиями по накопительному страхованию жизни физических лиц; на 16.1 % - премиями по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ); на 4.8% - премиями по страхованию от несчастных случаев физических лиц (без кредитного страхования); на 4.0% - премиями по накопительному страхованию жизни юридических лиц; на 1.8 % - премиями по рисковому страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев юридических лиц; на 1.0 % - премиями по добровольному медицинскому страхованию (ДМС); на 0.6% - премиями по рисковому страхованию физических лиц; на 0.6% - премиями по пенсионному страхованию юридических лиц и на 0.6% премиями по пенсионному страхованию физических лиц. Динамика страхового портфеля по видам личного страхования представлена в Таблице 2.

На рынке страхования жизни за 2014 г. лидерами страхования жизни

по данным ФССН выступают компании, представленные в таблице 2.

 

Таблица 2- Страховые компании, лидирующие на рынке страхования жизни

Страховые компании Страховые премии, тыс.руб Доля рынка, % Прирост страховых премий в 2013г к 2012г, %
  Ренессанс Жизнь 20 818 970 24,53% 87,9
  Альфа Страхование Жизнь 10 756 098 12,67 78,5
  Сбербанк Страхование жизни 9 054 480 10,67 63,3
  Росгосстрах-Жизнь 7 840 341 9,24 17,0
  Алико 7 733 452 9,11 22,9

 

Указанные выше страховые компании высшего уровня надежности имеет свои приоритеты по видам страхования, различную филиальную сеть и уровень сервиса.

Высокие темпы прироста рынка страхования жизни на 80% обеспечивают взносы по страхованию жизни заемщиков потребительских кредитов. Даже в условиях прогнозируемого снижения темпов роста кредитования, в ближайшие 5-7 лет банковский канал продаж останется основным источником поступления взносов страховщиков жизни [20].

В приложении А и Б представлены данные о рынке страхования за 2014 год и 9 месяцев 2015 года.

Пятая часть рынка страхования жизни приходится на инвестиционное страхование жизни. Продукты инвестиционного страхования жизни являются инструментом инвестирования с возможностью получить потенциально высокий доход, если рынок будет расти, и гарантию возврата взноса, если рынок будет снижаться. Сегмент быстро растет и в скором времени опередит накопительное страхование жизни.

Высокая зависимость от одного канала продаж лишает страховщиков гибкости. В 2015 году, в случае реализации оптимистичного сценария, высокие темпы роста будут наблюдаться в сегменте пенсионного, смешанного страхования жизни и инвестиционного страхования жизни. Таким образом, у страховщиков появится стимул для развития агентского и корпоративного каналов продаж, через которые традиционно реализуются долгосрочные продукты по страхованию жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.