Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

2017-05-16 436
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержаниеучебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами ууд, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать технологические знания в повседневной жизни. Оценить сформированность этих качеств можно на основе результатов решения учащимися разнообразных задач.

Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами, зафиксированными в рубриках «Ученик научится» в каждом из разделов курса технологии начальной школы: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»; «Конструирование и моделирование»; Практика работы на компьютере».

Для проведения оценки индивидуальных достижений учеников выбраны следующие подходы к созданию итоговых работ:

  1. Полнота проверки подготовки учащихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
  2. Заданиях, включенных в работу, представлены учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами технологии, используя полученные знания.
  3. В работу целенаправленно не включаются задания на прямое использование известных алгоритмов действий и правил, они проверяются опосредованно при выполнении различных заданий, в которых они служат средством решения поставленной проблемы
  4. Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений учащегося работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного. Кроме проверки предметных планируемых результатов на базовом уровне, обеспечена проверка на овладение такими умениями, как анализировать предлагае­мую информацию, плани­ровать предстоящую прак­тическую работу,
  5. Осущест­влять корректировку хода практической работы, са­моконтроль выполняемых практических действий; грамотно записать решение или объяснение полученного ответа в учебной и практической задаче, работать с несложной информацией, представленной в разной форме (текст, схема, таблица, рисунок, диаграмма). Задания повышенного уровня, составленные на основе планируемых результатов раздела «Ученик научится», отличаются тем, что от ученика потребуется либо воспользоваться имеющимися у него умениями из разных разделов курса, применить изученные знания в нестандартной ситуации, проявить конкретные умения метапредметного характера: понимать и анализировать условие задания и поставленный вопрос, понимать и использовать в решении информацию, представленную в разной форме, выбирать способ решения из нескольких изученных или разрабатывать самому, контролировать полноту выполнения задания, учитывать при решении все условия, указанные в тексте задания и др.
  6. Каждый вариант работы обеспечивает полноту проверки овладения большинством – хотя бы около 70% – контролируемых планируемых результатов, представленных в кодификаторе в рубриках «Ученик научится».
  7. При распределении заданий работы по уровням сложности возможны различные уровни овладения планируемыми результатами, включенными в блок «Ученик научиться». Важно определить наличие у ученика базовой подготовки, обеспечивающей возможность успешность дальнейшего обучения. 80 % заданий работы имеют базовый уровень сложности. 20% заданий имеют повышенный уровень сложности и составлены на материале разных разделов курса, чтобы учащийся мог проявить более высокий уровень своей подготовки на том материале, которым им лучше усвоен. Это способствует повышению объективности индивидуальной оценки достижения учащимся базового уровня подготовки.
  8. Чтобы дать возможность каждому учащемуся приступить к заданиям базового уровня они размещены в плане работы, а задания повышенного уровня - в конце.
  9. Работа должна вызывать интерес у учащихся. Задание содержит разнообразные сюжеты, интересные для детей данного возраста, а задания различаются по формату.

 

Структура КИМ

В предлагаемом ниже варианте итоговой работы используется материал по изготовлению аппликации из цветной бумаги «Рыбка». Материал удовлетворяет общим требованиям, предъявляемым к заданиям, используемым для итоговой оценки. Он незнаком учащимся (не использовался ранее в обучении). Материал имеет четкий план работы с описанием изготовления всех деталей и размерами для разметки. Задания учитывают интересы и возрастные особенности младших школьников; соответствуют их комму­никативному, общетрудовому, жизненному опыту. Задания не дискриминируют школьников по религи­озному, национальному, гендерному или другим признакам.

Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу 2 класса. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися.

Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, она включает 6 заданий базового уровня сложности.

Назначение второй группы – она включает 3 задания повышенной сложности;

В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации применить знания, полученные при изучении разных разделов курса; учитывая особенности предложенной ситуации, привести объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме (текст, схема из отрезков).

Успешность выполнения заданий повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках уме­ния, но и на имеющийся предметно-творческий жизненный опыт, природные способности и интерес к технике, включая знания из других предметов (в первую очередь математики, окружающего мира, изобразительного искусства).

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.