Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-14 | 280 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическим коллективом разработана воспитательная система, основанная на функционировании воспитательных программ по основным приоритетным направлениям: гражданско-патриотическому, экологическому, трудовому, спортивно-оздоровительному, эстетическому.
Так как контингент обучающихся школы испытывает выраженное недоразвитие перцептивной сферы, то большое внимание в учебно – воспитательном процессе уделяется формированию и развитию сенсорной сферы детей с ОВЗ.
Для развития компенсаторных механизмов развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе создана коррекционно-развивающая среда (далее КРС), основываясь на финансовых возможностях учреждения. КРС включает в себя организацию предметно-практической, музыкально-ритмической, изобразительной, здоровьесберегающей деятельности. Так как контингент обучающихся школы испытывает выраженное недоразвитие перцептивной сферы, то большое внимание в учебно – воспитательном процессе уделяется формированию и развитию сенсорной сферы детей с ОВЗ.
В учреждении на 2016 г. 91 ребенок, имеет статус ребенок-инвалид,что составляет 40% от общего количества обучающихся. Особенность учебно-методической деятельности администрации и педагогического состава заключается в большой работе по изучению рекомендаций, обозначенных в реабилитационных программах детей – инвалидов.
По указанным рекомендациям в учреждении организован щадящий режим обучения и воспитания с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся, оказывается логопедическая помощь в течение учебного года с целью формирования вербальных способов общения, проводятся занятия лечебной физической культурой с целью сохранения и укрепления физического здоровья, создания благоприятного психологического настроения.
|
С 2006 года образовательное учреждение функционирует в статусе учебно-методической площадки Вологодского института развития образования. На базе учреждения проводятся областные, городские теоретические и практические образовательные семинары для учителей-дефектологов.
Обучение детей 10-11 классов проходит по углубленной трудовой программе подготовки по профилям: «столяр», «растениеводство».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В образовательном учреждении 17 учебных кабинетов, 6 мастерских трудового обучения (2 – мастерские швейного дела, 4 – мастерские столярного дела), 3 кабинета для индивидуальных и групповых коррекционных занятий (2 – кабинеты для логопедических занятий, 1 – кабинет для развития психомоторики и сенсорных процессов), актовый зал, спортивные залы - 2 (для проведения занятий в классах средней и старшей школы и для проведения занятий в классах начальной школы и ЛФК).
Учебные кабинеты оборудованы разноуровневой учебной мебелью. Столярные мастерские оснащены необходимым станочным оборудованием. Швейные мастерские оборудованы ручными и электрическими швейными машинками, имеются электрические оверлоки.
Логопедические кабинеты оснащены необходимым оборудованием для реализации образовательной программы.
С 2010-2011 учебного года в школе функционирует кабинет для проведения занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Спортивные залы оснащены необходимым спортивным инвентарем
Музыкальный зал оснащен фортепиано – 1 шт., музыкальным центром – 2 шт.
Для реализации программ дополнительного образования приобретены музыкальные наборы, наборы музыкальных народных инструментов, куклы-перчатки, кукольный театр, мячи.
Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с БУЗ ВО «Череповецкая детская городская поликлиника № 4"
|
II. Социальные проблемы учащихся МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38».
Умственная отсталость связанна с ментальными нарушения – тяжелое нарушение психического развития, при котором прежде всего страдает способность к социальному взаимодействию и поведению.
Основания социальная проблема детей с данными ОВЗ асоциальность, девиантное поведение, изолированность от общества. Может быть вызванно следующими особенностями развития:
Cтойкое, необратимое нарушение интеллектуального развития;
Инертность, пассивности во всех сферах жизнедеятельности ребенка;
Существенном недоразвитии моторных и речевых функций;
Несформированности когнитивной деятельности;
Примитивности интересов, потребностей, мотивов;
Снижении познавательного интереса;
Нарушении эмоционально-волевой сферы.
Изменения системы отношений во всех сферах современного социума, их стремительный темп ставят этих детей в позицию слабой психологической защищенности, снижают ее адаптивные возможности и повышают психологическую ранимость.
Трудности во взаимоотношениях с окружающими людьми, учителями, с нормально развивающимися сверстниками.
Проявление агрессии в своем поведении, которая выступает как защитная реакция на возникающие трудности.
Нарушения ментального развития у ребенка могут оказать на его семью изолирующее действие. Диагноз умственной отсталости часто превращается в преграду, отгораживающую семью от общества.
Большое количество детей с умственной отсталостью получают данное заболевание по наследству, или по причине тяжело протекавшей беременности. Таким образом, высокий процент семей находятся в трудной жизненной ситуации, нуждаются в социальном патронаже, находятся на контроле органов социальной защиты.
Школа в лице социального педагога реализует систему мер по нейтрализации факторов формирования девиантного поведения детей и подростков.
III. Способы решения социальных проблем ребенка в специальном учреждении:
Проблема: Влияние особенностей развития на социализацию и интеграцию (трудности во взаимоотношениях с окружающими людьми, учителями, сверстниками, агрессивное поведение).
Решение - проведение воспитательной работы:
Способы:
1) Реализация программ дополнительного образования для разных возраствов обучающихся.
|
2) Методы формирования нравственного сознания;
3) Методы формирования общественного поведения и опыта общественных отношений.
Для усиления воспитательного воздействия на учащихся используются методы поощрения и наказания. Методы формирования нравственного сознания направлены на разъяснение нравственных понятий и категорий, на выработку моральных чувств и оценок, норм общественного поведения. К этим методам относятся: рассказы, беседы, лекции, диспуты на этические темы, воспитание на положительных примерах, взятых из жизни.
Большое значение имеет использование положительных примеров, ярких, эмоционально насыщенных рассказов, этических бесед. Они основаны на наглядной убедительности материала и поэтому наиболее доступны для ребенка с нарушением интеллекта. Лекции и диспуты даже в старших классах не используются.
Проблема: влияние особенностей развития на полноценное развитие личности.
Решение: развития компенсаторных механизмов
Способы:
1. проведение занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
2. проведение занятий по общему и речевому развитию обучающихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальном и эмоционально-волевой сферах, поведении.
3. создание коррекционно-развивающей среды.
Проблема: Трудность в трудоустройстве.
Решение – обучение по адаптированным программам.
1. Составление и реализация индивидуальной образовательной программы.
2. Применение аддаптированных дидактических средств.
3. Составление и реализация индивидуальной программы социального сопровождения.
4. Реализация программ дополнительного обучения «столяр», «растениеводство».
Проблема: изоляция семьи
Решение: индивидуальная работа с семьей.
1. Составление паспорта семьи.
2. Разработка и реализация индивидуальной программы сопровождения семьи.
3. Психологическая, правовая консультация членов семьи.
Решение данных проблем одна из основных функции специального учреждения.
Также школа может решать различные социальные проблемы связанные с экономическими проблемами, вопросами правовой защиты и т.д, при взаимодействии с следующими учреждениями:
1. Комитет социальной защиты населения города Череповца
2. СО ВО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росток".
3. БУ СО ВО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление".
4. МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота»».
5. Коммисия мэрии города Череповца по социальной политике.
6. Комиссия по делам несовершеннолетним и защите их прав г. Череповца.
В данном случае школа может является инициатором, посредником в решении социальных проблем ребенка.
Деятельность социального педагога специальной коррекционной школы охватывает следующие направления: диагностико-прогностическое; коррекционно-образовательное и социокультурное; функционально-организационное; профилактическое; правовое.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!