Методические указания и контрольная работа — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методические указания и контрольная работа

2017-05-14 325
Методические указания и контрольная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для студентов заочной формы получения образования

по учебной дисциплине

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

направление подготовки

БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ»

(углублённая подготовка)

Киров, 2016


Методические указания и контрольная работа для студентов заочной формы получения образования основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 51.02.03. «Библиотековедение» (углублённая подготовка)ипрограммы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи».

Разработчик(и):

КОГПОАУ «Вятский колледж культуры» преподаватель Пысина В.М.
МЕСТО РАБОТЫ ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ

 

Одобрено на заседании кафедры общих общеобразовательных и профессиональных дисциплин Протокол №_______ от «_____» _________ 2016г. Зав. кафедрой Платунова А.Г. /______________/  
  Одобрено Методическим советом колледжа Протокол №_______ от «_____» _________ 2016г.  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Методические указания. 4

2. Рекомендуемая литература. 4

3. Варианты контрольных заданий. 5

4. Критерии оценки. 12

5. Приложения. 12

 

 


Методические указания

Пояснительная записка

 

Основной целью данного методического пособия является информирование студентов заочной формы обучения об изучаемой дисциплине «Русский язык и культура речи».

Данные методические указания содержат тематический план, перечень контрольных работ, требования к их выполнению, критерии оценивания, списки литературы.

Контроль над освоением учебного материала осуществляется в форме домашней контрольной работы № 1, текущего контроля во время сессии.

Методические указания составлены на основе рабочей программы по дисциплине «Русский язык и культура речи». Для выполнения контрольной работы следует обратиться к рекомендуемым учебникам и словарям.

 

Требования к контрольным работам

Контрольные работы по дисциплине «Русский язык и культура речи» по специальностям 51.02.03 «Библиотековедение» (углублённая подготовка) выполняется в ученической тетради чётким и аккуратным почерком или на листах формата А - 4 в печатном варианте. Максимальный объём работы от 8- 9 листов (ученическая тетрадь).

На обложке тетради необходимо написать название предмета, номер контрольной работы, фамилию и инициалы, название учебного заведения и адрес. На первой странице следует указать вопросы контрольной. При использовании критических статей цитаты следует заключать в кавычки и указывать источник цитирования. В конце работы обязательно надо указать учебную и критическую литературу по теме в соответствии с правилами библиографии. При проверке работы учитывается не только её содержание, но и грамотность. Безграмотные работы не засчитываются. Если работа не зачтена, обучающийся переписывает её и представляет вторично или, по указанию преподавателя, выполняет другой вариант. Работа должна быть представлена в срок, установленный графиком. Работы, выполненные во время экзаменационной сессии, проверяться не будут

2. Рекомендуемая литература

Основные источники:

1.Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие/ Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. - Изд. 16 — е. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 380с. - (Среднее профессиональное образование)

2.Потёмкина Т.В., Соловьёва Н.Н. Русский язык и культура речи: учебник / Т.В. Потёмкина, Н.Н. Соловьёва. - М.: Гардарика, 2011. - 256с.

Дополнительные источники:

1.Русский язык. 10 класс. Профильный уровень: учеб._для общеобразоват. учреждений/ Г.Ф. Хлебинская. - М.: ОЛМА — Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 304с._________________________________________________________

2.Русский язык. 11 класс. Профильный уровень: учеб._для общеобразоват. учреждений/ Г.Ф. Хлебинская. - М.: ОЛМА — Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 368с.

3.Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 368с.

4.Русский язык. 10-11 классы: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. - 6-е изд. Стереотип. - М.: Дрофа, 2002. - 384с.

5.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

6.Словарь образных выражений русского языка/ Т.С. Аристова, под ред. В.Н. Телия.

 

Домашняя контрольная работа по русскому языку и культуре речи

Курс, 2 семестр

Вариант 1

Задание №1.Расставьте ударение в следующих словах в соответствии с акцентологическими нормами. При затруднении обратитесь к орфоэпическому словарю.

Апостроф, асимметрия, эксперт, арахис, баржа, бармен, бисеринка, благовест, боязнь, валовой, вальдшнеп, ветеринария, гастрономия, кулинария, диалог, диоптрия, дремота, договор, досуг, заумь, знамение, гофрированный, плато, баловать, каталог,средства,квартал.

Задание№2. Перепишите предложения, согласуйте сказуемое с подлежащим.

1.В ауле множество собак встретил…нас громким лаем.

2.Базаров с Аркадием уехал…на другой день. 3.В беседке сидел… Фенечка с Дуняшей и Митей на руках. 4.Несколько лодок валял…сь на берегу. 5.Вместе с нами ехал… публика самая разнообразная. 6.Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях. 7.Толпа напоминал… темный вал океана. 8.Переливаясь из улицы в улицу, масса людей быстро росл…. 9.Большинство людей хотел…что-нибудь делать. 10.Целый ряд обстоятельств помешал…осуществлению проекта.

Задание3.Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов, преобразуйте данные предложения, запишите их правильно.

1).Проснувшись, у меня возникло странное чувство: казалось, что мой сон непременно сбудется.

2).Читая газетную заметку, у неё появилось желание написать автору рубрики.

3).Произведя ряд расчётов, задача была решена.

4).Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур департамента, предлагается следующее решение.

5).Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что произойдёт взрыв.

Задание4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

А ). Отогнав акул далеко в море,

1)спасателей уже ничто не волновало.

2)дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

3)на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.

4)жителей посёлка ожидала другая напасть.

Б) Используя языковые средства выразительности,

1. 1)речь наполняется яркими красками.

2. 2)писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.

3. 3)подчёркивается индивидуальность стиля.

4)мысль автора выглядит более убедительно.

Задание№5.Исправьте речевые ошибки, запишите данные предложения правильно.

1).Глядя на эту ситуацию, у меня рука не поднималась критиковать местные власти. ….

2). Я готов грудью стать за спиной у России.

3). Сейчас на этой площади зажгётся звезда Олега Газманова.

4). Им плевать на все морали….

5).Жаль, что у меня нет просто возможности было полететь туда…

Задание №6.Прочитайте текст и выполните задания 1 – 4.

(1)Даже нас фоне всей богатейшей мировой классики русская литература 19 века - явление исключительное. (2)Впечатление, который производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о её «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной сплочённости её рядов, непрерывности её традиций»

(3)Можно было бы сказать, что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемся на усыпанном звёздами небе, если бы некоторые из писателей, составивших её славу, не походили в нашем читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на самостоятельные «вселенные».

(4)Одни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по –своему преломляются в сознании всё новых и новых поколений читателей.

(5)Каждая из великих книг – это не только часть души и зачастую целые годы самого автора, но и страницы народной истории. (6)Недаром Тургенев сказал о Гоголе: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих».

(По А. Туркову)

1. Почему, по мнению автора, русскую классическую литературу можно было бы сравнить с Млечным Путём? Укажите номер предложения, где объясняется это сравнение.

2. К какому стилю речи относится текст?

1)к публицистическому 2)к научному 3)к разговорному 4)к официально-деловому

3. Каков тип речи текста?1)описание с элементами рассуждения 2)рассуждение 3)повествование 4)повествование с элементами описания

4. Укажите номер предложения, в котором содержится тезис,выявляющий тему текста.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.