Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-05-14 | 443 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современный компьютер состоит из ряда функциональных узлов: процессор, память, контроллеры устройств и т.д. Каждый узел представляет собой сложное электронное устройство, в состав которого может входить миллионы логических элементов. Для лучшего понимания принципов работы каждого узла и компьютера в целом вводится понятие уровней представления компьютера.
Наиболее общий командный уровень описывает набор больших функциональных узлов (память, процессор, печать и т.д.) и связи между ними, принципы их взаимодействия, совокупность выполняемых команд, данные, передаваемых между узлами. Вообще говоря, набор блоков связи между ними, типы данных и совокупность операций, выполняемых на каждом уровне называется архитектурой уровня. Под архитектурой компьютера обычно понимается архитектура командного уровня. Общность архитектуры разных компьютеров означает их совместимость с точки зрения пользователей.
Микроархитектурный уровень – это уровень организации обработки информации внутри функционального узла. Сюда относятся регистры различного назначения, устройство обработки поступающих команд, устройство преобразования данных, устройство управление.
Цифровой логический уровень – уровень логических схем.
Основные идеи, описывающие архитектуру компьютера, во многом напоминающую современную впервые были опубликованы в 1946 году в статье «Предварительное рассмотрение логического конструирования электронного вычислительного устройства». Авторами статьи были Артур Бёркс, Герман Голдстайн и Джон фон Нейман. Некоторое время спустя были сформулированы принципы архитектуры, которые были названы по имени последнего автора (Джона Фон Неймана). Рассмотрим эти принципы.
|
1. Принцип программного управления.
ПИз него следуетредполагается, что:
- СВТ должны работать под управлением сменяемых программ;
- Программа состоит из команд, которые выполняются компьютером автоматически (друг за другом или в последовательности, заданной программой).
Команда — это описание операции (сложение, вычитание и т.п.), которую должен выполнить процессор. Как правило, у команды есть операционная и адресная части.
Опрационная часть (код операции) указывает, какая инструкция применяется – сложение, вычитание и т.д.. Адресная часть указывает содержит либо данные, которые следует обработать, либо инструкцииуказания о том, где взять данные, а также указание – и куда поместить результат. Например, у команды "сложить два числа" операндами являются слагаемые, а результатом — их сумма. А у команды "стоп" операндов нет, а результатом является прекращение работы программы.)
Совокупность команд, выполняемых данным компьютером, называется системой команд этого компьютера;
- Выборка программы из памяти контролируется специальным регистром, называемым счетчиком команд (регистр – это устройство способное хранить и обрабатывать команды и данные).
2. Принцип двоичности.
Для представления и данных и команд используются различные форматы двоичного кода.
Принцип однородности памяти.
Компьютер состоит из следующих устройств: обрабатывающего данные, хранящего двоичные коды называется (память) и устройств ввода вывода.
Согласно принципу однородности программы и данные хранятся в одном и том устройстве называемом памятью. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно так же выполнять действия, как и над данными.
Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей.
|
Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции— перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины.
Принцип адресности.
Основная память (в дальнейшем оперативное запоминающее устройство ОЗУ):
- состоит из перенумерованныхячеек;
- номер ячейки может использоваться как адрес для обращения к хранящимся в ячейке данным или командам программы;
- внутри ячейки может хранится произвольный двоичный код;
- управлению СВТ в любой момент времени доступна любая ячейка.
Отсюда следует возможность давать имена ячейкам и областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!