Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребенка — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребенка

2017-05-14 1958
Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра – основная форма существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива и личности; важнейший вид самодеятельной деятельности детей, способствующей их физическому, психическому и нравственному развитию. Игра выступает средством гуманизации отношений, способствует реализации творческого и лидерского потенциала детей и подростков.    

Игра – метод организации и сплочения детского коллектива. Педагогической основой деятельности детского оздоровительного лагеря является игра.

Функции игры:

  • Познавательная
  • Нравственная /формирование нравственных оценок/
  • Социального закаливания /привитие организаторских способностей, возможность стать автором или участником игры/

Принципы:

  • Добровольность /ребенок добровольно играет в игру/
  • Индивидуальность /избирательность игры/
  • Стимулирования /должен быть связан с тем, чтобы стать лучше/
  • Роста /победитель игры становится членом жюри, ведущим и т.д./
  • рефлексивного последействия /самоанализ в игре/
  • ориентирована на гуманистический характер /игра-забота, игра-размышление и т.п./

Что необходимо учитывать при организации игры:

  1. Тема /например, в организационный период необходимо проводить игры на знакомство/
  2. Возраст
  3. Готовность детей к участию /психологическая и практическая: обувь, одежда и т.п./
  4. Место проведения
  5. Наличие оформления и инвентаря

Алгоритм проведения игры:

  1. Вводная часть /название, четкое объяснение правил/
  2. Основная часть /проведение игры/
  3. Итоговая часть /обязательное подведение итогов/

Игр бывает великое множество. Чтобы тебе легче было сориентироваться в их многообразии, ниже приводим классификацию игр.

Классификация игр

Ø По содержанию поставленных задач:

ü на знакомство

ü на сплочение

ü розыгрыши

ü познавательные

ü развлекательные

Ø По форме:

ü конкурсы

ü эстафеты

ü тренинги

Ø По месту проведения:

ü на воздухе

ü в воде

ü в помещении

Ø По количеству участников:

ü индивидуальные

ü командные

Ø По составу участников:

ü возрастные

ü по половому признаку

Ø По скорости и времени проведения:

ü сезонные

ü игры-минутки

ü кратковременные

ü длительные

Ø По степени активности:

ü малоподвижные

ü подвижные

ü «сидячие»

Ø По наличию реквизита

ü с реквизитом

ü без реквизита

Ø По уровню организации:

ü спонтанные

ü управляемые

ü стихийные

Игра является отличным инструментом для тебя в работе с детским временным коллективом, и главное - научиться этим инструментом пользоваться. Чтобы правильно подобрать игру нужно ответить на ряд вопросов:

1. Какая цель игры или, другими словами, для чего ты её проводишь:

· создание и развитие коллектива;

· выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально-познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов);

· занять паузу.

2. Возраст, на который ты собираешься проводить игру:

· младший,

· средний младший,

· средний старший,

· подростковый.

Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.

3. Условия, которыми ты располагаешь для проведения игры:

· помещение или улица,

· территория передвижения,

· возможность сидеть в кругу,

· актовый зал,

· спортивная площадка.

4. На какой стадии находится формирование коллектива:

· знакомство,

· построение структуры,

· изменение или подтверждение структуры,

· распада.

Согласись, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.

5. Количество участников игры:

· до 10 человек,

· до 20 человек,

· до 30 человек,

· до 40 человек, и больше…

6. Какими канцелярскими и спортивными товарами ты располагаешь:

· бумага, ручка, скрепки, маркеры

· мячи, обручи, скакалки

· песок, водоросли, галька

7. Сколько у тебя свободного времени для проведения игры:

· 5 минут,

· 10 минут,

· 30 минут,

· 2 часа

8. Какой итог игры тебе нужен:

· победители,

· номинации,

· одобрение,

· глубокий анализ.

Под любой из заданных параметров можно подобрать игру. Есть игры, которые требуют подготовки и поэтому, при планировании своей работы с напарником, заранее подбирай игры на следующий день и не забывай закладывать время на подготовку, если она нужна. Умение правильно проводить планирование смены, дня, игры станет для тебя важным помощником не только в вожатской работе, но и в жизни.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.