Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-05-14 | 688 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Сегодня слово «менеджмент» отождествляется с умением руководить людьми и организациями и широко применяется в деловой и повседневной жизни.
В настоящее время существует огромное количество трактовок менеджмента. И это правильно, т.к. сейчас выделяют такие понятия как финансовый менеджмент, производственный менеджмент, стратегический менеджмент и другие.
Поэтому, в общем, мы можем сказать, что менеджмент – это наука управления современными организациями, которая сформировалась под воздействием научно-технического прогресса.
В более узком понятии менеджмент – это вид деятельности по руководству людьми в организации, особый вид управления.
Хорошо, тогда как вы думаете, что такое управление и какое из этих понятий шире? Давайте с вами разберемся. И начнем мы с определений этих терминов.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение субъектом хозяйствования, действующего в рыночных условиях, определенных заданных целей путем эффективного использования имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Управление – это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности.
Существует 3 класса управления:
- в неживой природе (технических системах);
- в организмах (биологических системах);
- в обществе (социальных системах).
Управление в технических системах – это управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин.
Управление процессами, протекающими в живой природе и связанными с жизнедеятельностью организмов, относится к управлению биологическими системами.
Управление в социальных системах – это управление людьми. Оно охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, коллективы с их различными интересами. Эта наиболее сложная отрасль управления.
Термин «менеджмент» является синонимом термина «управление». Однако термин «управление» – намного шире, чем понятие менеджмент. Т.к. оно относится к различным сферам и видам деятельности, объектам и субъектам (управление автомобилем, управление организацией, государством). Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами, на уровне фирмы (управление хозяйственной деятельностью, персоналом)
Субъект менеджмента – менеджер – специалист по управлению.
Объект менеджмента – предприятие или его отдельное подразделение, определенная сфера деятельности (производство, сбыт, финансы).
Кто же такой менеджер?
Менеджер - это человек, работающий в данной организации, профессиональный управляющий, представитель особой профессии.
Менеджер – это специалист, который прошел большую спец.подготовку и добился больших результатов посредством других людей. Это лидер любой организации.
Чтобы осуществлять управление менеджер должен обладать:
- наличие спец.образования;
- владение определенными знаниями и навыками для осуществления данной деятельностью;
- умение добиваться поставленных целей, используя имеющие ресурсы;
- самостоятельно принимать управленческие решения и решать различные проблемы;
- умение контактировать с людьми и эффективно влиять на их поведение.
ВОПРОС 2. Эволюция менеджмента
Вся история человечества – это и история управления. И сейчас мы посмотрим, как на разных этапах развития менеджмента происходил процесс накопления знаний в области управления.
Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами. Даже в самых древних обществах требовались люди, которые направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья). Например, строительство египетских пирамид, где необходима была четкая организация работы множества людей и контроль за их деятельностью.
Поэтому, управление является неотъемлемой частью любой коллективной деятельности, в любой период истории развития общества.
Эволюция менеджмента – это процесс его изменения, исторического развития и оформления в систематизированную научную дисциплину.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!