Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-03 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технологическая карта урока русского языка
И класс
Учитель: Мжельская Галина Владимировна
Тип урока: решение учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Тема: Развитие речи. Учимся писать сочинение.
Программа: "Начальная школа XXI века"
Цель урока: учиться решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи при изучении новой темы.
Задачи урока:
1. осваивать разные способы решения проблем поискового характера;
2. определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3. понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
4. находить способы конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
6. использовать знаково-символические средства представления информации;
7. активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных и коммуникативных задач;
8. осваивать различные способы поиска (учебник, интернет, справочники);
9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей (учебный, познавательный, художественный));
10. осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
11. овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация);
12. готовность слушать собеседника, вести диалог;
13. определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться в ходе совместной деятельности;
14. адекватно оценивать собственную деятельность и поведение и деятельность окружающих.
Планируемые результаты:
Предметные:
· сформировать понятие «сочинение», его особенности и структуру
· знать признаки текста и уметь их определять (тема, главная мысль, тип, вид, структура)
|
· самостоятельно озаглавливать текст;
· анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев
· составлять связные высказывания в устной и письменной форме.
· осознанно использовать читательские умения для работы с информацией (поиск, фиксация, понимание, преобразование, оценка достоверности);
Личностные:
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
· выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Познавательные:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
|
•умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Коммуникативные:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Виды деятельности учащихся на уроке:
· осознанно читать тексты учебника с целью приобретения читательского опыта, осваивать и использовать информации;
· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
· находить информацию, факты, заданные в тексте в явном и неявном виде;
· интерпретировать и обобщать полученную информацию, формулировать простые выводы;
· определять вид, тип текста;
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка);
· восстанавливать деформированный текст;
· умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка)
Формы организации деятельности учащихся:
· Общеклассная;
· Фронтальная;
· Работа в группах;
· Индивидуальная.
Средства обучения:
· Персональный компьютер,
· интерактивная доска или проектор.
· Учебник: С. В Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2, урок № 126.
· Книга А. Дитриха, Г. Юрмина «Почемучка», сайт «Необычные деревья» http://mila.kcbux.ru/les/les_neo.html
|
· Карточка с домашним заданием.
· Маршрутный лист
Домашнее задание предыдущего урока.
Организационный момент.
Рассаживаются по группам, группу определяют по цвету квадрата.
Самостоятельная работа с упражнением учебника
Сочинение – это текст. Проанализируем текст. Выполним упражнение 1. (Задача 5) Учитель предлагает определить задачи упражнения 1 и выполнить его.
|
Проверка.
На слайде появляется таблица
Виды текстов, их назначение
№ п/п | Вид текста | Назначение |
1 | Учебный | Сообщить новое, уточнить, научить |
2 | Познавательный | Заинтересовать, расширить знания о мире и способах его изучения |
3 | Художественный | Создать образ: помочь увидеть, услышать и почувствовать то, что сказано словом |
- К какому виду относится текст первого упражнения? Как вы это определили?
Учитель предлагает
заголовки.
Колбасные, молочные и конфетные деревья.
Необычные деревья
-Какой из этих заголовков передаёт тему сочинения, а
какой его основную мысль?
Вывод: в каждом сочинении можно определить тему, основную мысль. Это отражается в заголовке.
Поиск новой информации.
- Приходилось вам видеть эти
деревья? Почему?
- Знаете ли вы, как увидеть
эти деревья, не выходя из
класса? (Обратиться к справочнику, энциклопедии, запросить информацию в интернете).
4. Выразительное чтение.
Учитель предлагает подготовить выразительное чтение текста для первоклассников или своих младших братишек и сестрёнок так, чтобы средствами выразительного чтения заинтересовать их, сообщить им самую важную информацию.
Учитель предлагает представить себя рядом с одним из этих деревьев и потанцевать
|
Учитель обобщает изученное: мы с вами узнали, что такое сочинение и чем оно отличается от изложения. Вспомнили главные признаки текста: его заголовок, тему, основную мысль. Какие задачи нам поможет решить упражнение 2? (5, 6 признаки текста)
Признаки текста
1. Заголовок.
2. Тема, основная мысль.
3. Тип текста (описание, повествование, рассуждение)
4. Вид текста (учебный, познавательный, художественный)
5. Структура (абзацы)
6. Логическая и грамматическая связь абзацев и предложений.
Теперь приступайте к работе в группах.
Время работы – 3 мин..
Проверка.
1. Как вы озаглавили этот текст?
2. Что пришлось вам исправить в этом тексте?
3. Прочитайте исправленный вариант.
4. Чем, по-вашему, похожи тексты первого и второго упражнений? (Этот текст можно назвать и познавательным и художественным).
5. Какими средствами автор создаёт образ первого городского подснежника – мать-и-мачехи? (сравнениями, образными словами)
6. А теперь докажем, что этот текст можно считать и познавательным. Отыщите и прочитайте ответы на эти вопросы
- Почему это растение так названо.
- Как этот подснежник называли наши предки и почему?
- Кто особенно ценит это растение и за что?
Учитель обобщает сказанное, Представив результаты сравнения в таблице 3.
Результаты сравнения текстов.
Сходство | Различия |
| 1. Структура первого текста выстроена логично, а во втором тексте нарушен порядок следования абзацев и порядок предложений внутри абзаца. |
Учитель вместе с учащимися подводит итог. Вспоминают все признаки текста. |
Домашнее задание
1. Учитель предлагает перечитать задачи урока определить, что сделано, а что ещё предстоит сделать. Это и будет домашним заданием.
2. Задание на выбор: найти дополнительную информацию о мать – и – мачехе, представить информацию
Рефлексивный анализ
Учитель предлагает закончить предложения.
Технологическая карта урока русского языка
И класс
Учитель: Мжельская Галина Владимировна
Тип урока: решение учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Тема: Развитие речи. Учимся писать сочинение.
Программа: "Начальная школа XXI века"
Цель урока: учиться решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи при изучении новой темы.
Задачи урока:
1. осваивать разные способы решения проблем поискового характера;
2. определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3. понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
4. находить способы конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
6. использовать знаково-символические средства представления информации;
7. активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных и коммуникативных задач;
8. осваивать различные способы поиска (учебник, интернет, справочники);
9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей (учебный, познавательный, художественный));
10. осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
11. овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация);
12. готовность слушать собеседника, вести диалог;
13. определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться в ходе совместной деятельности;
14. адекватно оценивать собственную деятельность и поведение и деятельность окружающих.
Планируемые результаты:
Предметные:
· сформировать понятие «сочинение», его особенности и структуру
· знать признаки текста и уметь их определять (тема, главная мысль, тип, вид, структура)
· самостоятельно озаглавливать текст;
· анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев
· составлять связные высказывания в устной и письменной форме.
· осознанно использовать читательские умения для работы с информацией (поиск, фиксация, понимание, преобразование, оценка достоверности);
Личностные:
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
· выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Познавательные:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
•умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Коммуникативные:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Виды деятельности учащихся на уроке:
· осознанно читать тексты учебника с целью приобретения читательского опыта, осваивать и использовать информации;
· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
· находить информацию, факты, заданные в тексте в явном и неявном виде;
· интерпретировать и обобщать полученную информацию, формулировать простые выводы;
· определять вид, тип текста;
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка);
· восстанавливать деформированный текст;
· умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка)
Формы организации деятельности учащихся:
· Общеклассная;
· Фронтальная;
· Работа в группах;
· Индивидуальная.
Средства обучения:
· Персональный компьютер,
· интерактивная доска или проектор.
· Учебник: С. В Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2, урок № 126.
· Книга А. Дитриха, Г. Юрмина «Почемучка», сайт «Необычные деревья» http://mila.kcbux.ru/les/les_neo.html
· Карточка с домашним заданием.
· Маршрутный лист
Домашнее задание предыдущего урока.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!