Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-02 | 344 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цели: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Оборудование: картинки или фотографии для орфографической минутки.
Ход урока
I. Организационный момент
!!. Актуализация знаний
XLVI. Словарная работа
(Словарный диктант.)
Отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ.
XLVII. Орфографическая минутка
Самоопределение к деятельности
— Запишите словарные слова в столбик.
Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.
— Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Какие части речи вы записали?
— Эти слова обозначают один предмет или много?
— Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик.
— У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Работа по теме урока
3. Работа по учебнику Упр. 104 (с. 61).
(Устное выполнение.)
— Объясните значения слов: один — единственное, много — множественное.
— Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе?
Игра «Один - много»
(Учитель называет имена существительные в единственном числе — учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе — поднимают две руки.)
Закрепление изученного материала
Упр. 105 (с. 61).
(Выполнение с комментированием.)
— Прочитайте правило тетушки Совы на с. 62.
— При изменении формы меняется значение имени существительного?
Упр. 107(с. 62).
(Самостоятельное выполнение.)
Рефлексия
(Учитель читает имена существительные, учащиеся распределяют их в две группы. У доски работают два ученика. Взаимопроверка. Взаимооценка.)
Дождь, малыши, чайник, груши, уж, чайка, ворчун, машины, щука, ежи
Подведение итогов урока
— О каком признаке имени существительного вы узнали?
— Все ли вам было понятно?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 106 (с. 62).
Урок 121. Единственное и множественное число имен существительных
Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Оборудование: картинки или фотографии для словарной работы.
Ход урока
V. Организационный момент
VI. Актуализация знаний
Игра «Лесная прогулка»
— Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких животных можно встретить в лесу.
(Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.)
Урок 121. Единственное и множественное число имен существительных 275
Орфографическая минутка
Вставьте пропущенные буквы.
Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты..неем. С бере.. сыпались СН..Ж..НКИ. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.
— Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.) сосны е..сна
хлеба хле..
грибы гри..
травы тр..ва
По какому признаку слова объединены в группы?
Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.
Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?
Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.
— Работа по теме урока
Упр. 108 (с. 63).
(Выполнение с комментированием.) Упр. 109 (с. 63).
Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)
Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)
— Физкультминутка
— Закрепление изученного материала
Упр. 110 (с. 63).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная прокеркл >
Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)
A. Рефлексия
Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Вариант I. Безударные гласные. Ст..кло, д..жди, к..льцо, р..са, к..тята.
Вариант II. Парные согласные. Бере.., алма.., гру.., е.., бро..ь, жира...
(Проверка - обмен тетрадями, самооценка с помощью «светофора».)
— Подведение итогов урока
Какие умения мы сегодня совершенствовали?
Как это может помочь при написании слов с орфограммами?
Все ли вам было понятно?
Где допустили ошибки?
Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 112 (с. 64).
Урок 1 2 2. Единственное и множественное число имен существительных
Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных - число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
. Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
С каким словарным словом вы познакомились при выполнении домашнего задания? (Топор.)
Спишите пословицу, вставьте непроверяемую безударную гласную в словарное слово.
Что написано пером, того не вырубишь т..пором.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Орфографическая минутка (Предупредительно-объяснительный диктант.)
Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи — Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои... Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде.
И.А. Некрасов
— Самоопределение к деятельности
Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа.
Ножницы, клещи, коньки, брюки.
Прочитайте следующую группу имен существительных. Образуйте от них форму множественного числа.
Сахар, грусть, соль, молоко.
Что удивительного вы заметили?
Сегодня на уроке мы познакомимся с такими именами существительными и поучимся их употреблять в речи.
— Работа по теме урока
Упр. 111 (с. 64).
(Выполнение с комментированием.) Упр. 114 (с. 65).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
— Физкультминутка
В понедельник я купался, {Изобразить плавание.) А во вторник рисовал, (.Изобразить рисование.) В среду долго умывался, (Изобразить умывание.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я бегал, прыгал, (Прыжки на месте.) Очень долго танцевал.
(Покружиться.)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.
(Сесть на корточки, руки под щеку.)
Развитие речи
Упр. 113 (с. 65).
(Коллективное чтение текста. Работа в группах. От каждой группы выходит по одному представителю. Выбирается самый оригинальный текст.)
Рефлексия
(Учитель показывает картинки, учащиеся записывают в первый столбик имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, во второй столбик — существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.)
Ножницы, земляника, коньки, метро, молоко, Россия, сахар, урожай. (Фронтальная проверка. Самооценка с помощью «светофора».)
Подведение итогов урока
— Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных?
— Все ли вам было понятно?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Где допустили ошибки?
— Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 114 (с. 165).
Тема: Контрольное списывание № 4
Цели: Совершенствование навыков грамотного письма.
Задачи: 1. Формировать навыки грамотного письма
2. Развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, внимательность.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: Индивидуальный раздаточный материал-карточки.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!