Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-02 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— О какой букве написано правило в стихах?
Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать,
Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)
— О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? {Мягкий знак — показатель мягкости.)
— Послушайте следующее стихотворение об этой букве.
Перед Е, Ё, И, Ю, Я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жилье —
Перед Я, И, Е, Ю, Ё.
— Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разделительный мягкий знак.)
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
— Физкультминутка
А сейчас все дружно встали, Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки!
— Работа по теме урока
1| Предупредительный диктант Упр. 67 (с. 38).
V. Упражнение в переносе слов с мягким знаком Карточка 1
Раздели вертикальной чертой слова для переноса С разделительным Ь С Ь, обозначающим мягкость
чью/га соловьи Оль/га льдина
гостья птичьи больница пальто
друзья перья крыльцо сильный
здоровье шалунья жильцы большой
хлопья обезьяна тетрадь письмо
VI. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком Карточка 2
Укажи вертикальной чертой место, куда следует вставить разделительный мягкий знак.
ноч /ю | ули | шет | лет | птичя |
к ручю | вороби | вю | лют | медве |
деревя | семя | вет | пет | олени |
листя | друзя | вют | пют | волчи |
солови | шю | лю | перя | заячи |
(Фронтальная проверка.) VI. Рефлексия
Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак. Разделите их для переноса. Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я.
|
■VII. Подведение итогов урока
- Над правописанием какой буквы мы работали на уроке?
Каковы результаты нашей работы?
Какое задание вам было интересно выполнять?
Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 65 (с. 37).
Урок 103. Контрольное списывание
Цели: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим прого- вариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока
Организационный момент
Работа по теме урока
Кораблик
Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеек. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
CCXI. Прочитайте текст.
CCXII. Какие правила списывания текста вы помните?
CCXIII. Какое чтение при списывании текста вы будете использовать: орфоэпическое или орфографическое?
CCXIV. Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение.
(Также можно использовать КИМы (с. 71).)
— Рефлексия
CCXV. Какие умения мы совершенствовали на уроке?
CCXVI. Кто сделал ошибку?
CCXVII. Удалось ли вам найти собственные ошибки при проверке текста?
— Подведение итогов урока
CCXVIII. Над какими качествами характера надо работать, чтобы не допускать ошибок при списывании?
CCXIX. Кто доволен качеством своей работы?
Домашнее задание
Подготовиться к сочинению. Найти загадки о зимних играх.
Урок 104. Обучающее сочинение «Зимние забавы»
Цели: формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.
|
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять уст- 11 w й рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и род- i юго литературного языка в собственной речи и оценивать соблюде- мие этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Оборудование: картинки, слайды или фоторепродукции, демонстрирующие зимние игры детей.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Весело, быстро, ветер, девочка, декабрь, лопата, ребята, февраль, ннварь.
— Спишите слова, поставьте ударение, определите опасное место.
— В какую тематическую группу можно объединить эти слова?
V. Орфографическая минутка
(Письмо под диктовку. Индивидуальный опрос у доски. Взаимопроверка.)
Мороз сковал речку льдом. Ребята взяли коньки. Ветер дует в лицо. Несело зимой!
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!