Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-02 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Поднимите карточку с буквой, которую вы бы написали на конце слова-отгадки.
Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это? Это... (нож). Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только — гривы нет... Что за конь? (Велосипед.) Шубка — иголки, Свернется он — колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж.) Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. Угадали? Это... (кот). Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук). Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной... (медведь).
Кто один имеет рог? Угадали? (Носорог.)
CIV. Рефлексия
— Прочитайте слова. Найдите и запишите слово, в котором парный согласный произносится четко.
Город, городской, городки, города. Мороз, Морозко, морозит. Прорубь, рубка, рубить.
(Ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью «светофора».)
V. Подведение итогов урока
— С какой орфограммой познакомились на уроке?
— Послушайте стихотворение и сделайте вывод: что мы дол жны помнить о написании слов с парной согласной в корне?
Глухие звуки — это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.
— Все ли вам было понятно на уроке?
— Где допустили ошибки?
Домашнее задание
Выполнить упр. 31 (с. 20).
Урок 90. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова.
|
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.
Оборудование: карточки с изображением букв.
Ход урока
XII. Организационный момент
XIII. Актуализация знаний
Игра «Зоопарк»
— Составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую надо написать в конце слова.
Урок 90. Распознавание проверяемых и проверочных слов
Неуклюжий... (медведь), колючий... (еж), горбатый... (верблюд) ниинношеий... (жираф), пятнистый... (леопард), зубастый... (волк), важ пый... (гусь), царственный... (лев), огромный... (слон).
CV. Самоопределение к деятельности
— Что вы узнали на прошлом уроке о правописании парны; звонких и глухих согласных?
— Назовите пары по звонкости-глухости.
— Что происходит со звонким согласным в конце слова? (О? оглушается.)
— Как проверить парный согласный?
— Какое слово из составленных словосочетаний не нужнс проверять? (Слон.)
— Почему? Давайте найдем ответ на этот вопрос в ходе исследования.
CVI. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 20.
— Проведем исследование по вопросам рядом с условным значком «Задание повышенной сложности».
Упр. 31 (с. 20).
— Перед какими звуками произношение и написание парного согласного не совпадает? (Перед согласным звуком.)
— Найдите слово из второй группы, в котором парный согласный перед другим согласным произносится так же, как пишется. (Березняк.)
— Перед какими согласными в середине слова парный согласный не надо проверять? (Перед непарными звонкими согласными).
— Назовите непарные звонкие согласные. ([И], [ JI ], [Р], [Й], [М].)
— Прочитайте правило от тетушки Совы.
— Одинаково ли произносится парный согласный в корне слова?
— Одинаковой ли буквой он обозначается?
CVII. Физкультминутка
Зайка серенький сидит И ушами шевелит.
(Приставить кисти рук к голове — изобразить ушки.)
|
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Потереть предплечья.)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыжки на месте.) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал, Зайка тут же убежал. (Сесть за парту.)
CVIII. Закрепление изученного материала
Упр. 32 (с. 20).
(Самостоятельное выполнение. Проверка - обмен тетрадями.)
— В каких словах есть орфограмма, т. е. звук и буква не совпадают? Как мы называем такие слова? (Это проверяемые слова.)
— Какие слова для проверки вы подобрали? Как произносится звук в этих словах?
— Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)
— Прочитайте еще одно правило от тетушки Совы на с. 21.
— Придумайте проверяемые слова с парными согласными в корне слова.
— Придумайте проверочные слова с парными согласными в корне слова.
Упр. 33 (с. 21).
(Выполнение с комментированием. Последние два-три слова учитель предлагает записать самостоятельно.)
V. Рефлексия
— Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверять.
Лес, завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, грибок, ложка.
(Самопроверка. Один ученик читает записанные слова. Ученики за партами делают хлопок в ладоши, если согласны. Самооценка с помощью «светофора».)
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!