Урок 8 7. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Урок 8 7. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

2019-08-02 213
Урок 8 7. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о со- t насных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; | пособствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать мирные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подби­рать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.

Ход урока

LIX. Организационный момент

LX. Актуализация знаний

Словарная работа

(Словарный диктант.)

Тарелка, девочка, метель, щавель, товарищ, воробей, класс.

Орфографическая минутка (На доске записаны слова.)

Класс, суббота, русский, мороз. Щавель, чулок, машина, четыре. Коньки, строчка, млечный, хищный.

— Найдите в каждой группе лишнее слово, объясните напи­сание оставшихся слов.

V. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова. Чем отличаются слова первого и второго столбика?

грибы           гриб

морозы         мороз

гаражи          гараж

— Произнесите слова второго столбика орфоэпически.

— Какие звуки слышите на конце этих слов?

— Чем отличаются написание и произношение этих слов?

— Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на ме­сте этих же согласных букв.

— Составьте пары звуков к каждой паре слов. ([Б] — [П], [3] — [С], [Ж] — [Ш].)

— Как определите тему урока?

VII. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела.

Г - Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.)

LXI. Прочитайте заголовок таблицы.

LXII. На какие две большие группы разделили согласные звуки? {Звонкие согласные и глухие согласные.)

LXIII. Как их отличить?

LXIV. Проведем опыт, описанный на с. 16. (Один ученик читает, учащиеся выполняют.)

Упр. 24 (с. 16).

LXV. Какие согласные произносятся с участием голоса и шума, а какие — только с участием шума? (Звонкие согласные про­износятся с участием голоса и шума, глухие — только с уча­стием шума.)

Физкультминутка

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.

Закрепление изученного материала

2. Работа по учебнику Упр. 25 (с. 17).

(Выполняется с комментированием.)

Игра «Шарады»

— Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми они различаются.

— Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос— голос.)

С глухим траву она срезает,

Со звонким — листья объедает. (Коса — коза.)

С глухим шипящим кругл, как мячик,

Со звонким — как огонь горячий. (Шар — жар.)

V. Рефлексия

Карточка

Грибы, шапка, домик, лиса.

(Вариант I подчеркивает в словах звонкие согласные, вари­ант II — глухие согласные. Два ученика выполняют задание на от­кидной доске. Самопроверка. Обмен тетрадями, сверка с образ­цом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

VI. Подведение итогов урока

— Какой опыт мы провели на уроке?

Урок 88. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

LXVI. Как он помогает различать глухие и звонкие согласные?

LXVII. Все ли вам было понятно?

LXVIII. Кому нужна помощь учителя?

LXIX. Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Приготовить задание для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.

Урок 88. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о со­гласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать 11арные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; состав- пять пары согласных по звонкости-глухости; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

LXX. Отгадайте загадки, отгадки запишите и подчеркните орфо­граммы.

Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке. По белому полю пройдет — Каждый след его поймет. (Карандаш.) То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)

У тебя своя кроватка,

Где ты выспался в тиши.

А в... дремлют сладко

Ручки и карандаши. {Пенал.)

Кланяется, кланяется,

А придет домой — растянется. (Топор.)

LXXI. Какое слово лишнее? {Топор.)

LXXII. Что общего у оставшихся слов? {Это школьные принадлеж­ности.)

LXXIII. Назовите слова со звонкими согласными звуками на конце. (Топор, пенал.)

LXXIV. В каких словах на конце произносятся глухие согласные звуки? (Карандаш, тетрадь.)

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

лы, щу, пру, ка, жи, на, лок, но, чу.

LXXV. Прочитайте слоги. Составьте из них как можно больше слов.

LXXVI. Обозначьте орфограмму.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.