Адаптация в 1, 5, 10 классах — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптация в 1, 5, 10 классах

2019-08-01 114
Адаптация в 1, 5, 10 классах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адаптация в 1, 5, 10 классах

Начало обучения в школе, переход из начальной в среднюю, со средней – в старшую справедливо считают кризисными периодами. Подобные переходные периоды в жизни и деятельности детей выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого внимания как педагогов так и родителей.

У учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов меняется их социальное окружение, новые условия обучения и воспитания выдвигают более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к уровню сформированности у детей учебных знаний, умений, навыков.

Адаптация – динамический процесс приспособления человека к изменяющимся условиям окружающей среды.

Адаптация в социуме – усвоение личностью социального опыта общества в целом и опыта той среды, к которой эта личность принадлежит.

Психологическая адаптация – это процесс взаимодействия и среды; личность должна учитывать особенности среды и активно влиять на неё, чтобы обеспечить удовлетворение своих основных потребностей и реализацию значимых целей.

Адаптация к школе – процесс приспособления к школьным требованиям и порядкам, к новому окружению, к новым условиям жизни.

Основными факторами, которые влияют на адаптацию в 1-х, 5-х, 10-х классах, являются:

- новые условия обучения;

- изменения социального статуса в классном коллективе;

- увеличение учебной нагрузки;- физиологические изменения;

- психологические новообразования.

 

Ребенок пошел в первый класс

Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями. Теперь от малыша требуется не только строгая дисциплина, но и умение по 30-40 минут спокойно высидеть на уроке, заодно стараясь усвоить учебный материал.

В первые дни у первоклассников бывает, как правило, по 3 урока, а затем ежедневно по 4-5 уроков. Кроме этого ребенку необходимо строить отношения в новом, большом коллективе. Вот почему психологи рассматривают весь первый школьный год как длительную стрессовую ситуацию.

Наиболее распространенные проблемы первоклассников:

- ребенок не может сосредоточиться, его внимание рассеянно;

- ребенок не в состоянии самостоятельно справиться с заданием;

- ребенок не может подолгу сидеть без движения над домашними заданиями, его больше интересуют игрушки, а не книжки-прописи.

Поэтому трудно переоценить помощь, которую могут оказать в это время родители ребенку. Для начала просто с вниманием отнеситесь к его ежедневным школьным проблемам. Например, мало кто представляет, что бывает с первоклассником, когда на уроке у него ломается карандаш, выясняется, что нет нужной цветной бумаги или забыта дома тетрадь. Поэтому не поленитесь накануне каждого учебного дня проверить, заточены ли цветные карандаши, уложены ли в портфель все необходимые принадлежности, в порядке ли школьная одежда.

Ребёнок пошёл в пятый класс

Успешное прохождение периода адаптации можно определить по:

1. Состоянию физического здоровья – предполагается, что пятиклассник умеет приспособиться к возрастающей учебной нагрузке без вреда своему здоровью и работать в едином темпе со всем классом на протяжении урока.

2. Состоянию психического и психологического здоровья – это прежде всего наличие здоровой нервной системы, состояние которой зависит от спокойной и доброжелательной обстановки в семье, от создания условий для полноценного развития ребенка.

3. Огромное значение имеет психологически комфортный микроклимат, в классе.

4. Значимым компонентом готовности к обучению в основной школе является произвольность (умение управлять своей деятельностью, быть активным и самостоятельным), которая проявляется при выполнении учебных заданий. О развитии произвольности говорит и умение управлять своими эмоциями.

Ребенок адаптирован, если у него сформированы волевые качества:

· самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи);

· настойчивость (умение справляться с возникающими трудностями, доведение начатого до конца);

· инициативность (умение предложить новый вид деятельности и необходимую помощь);

· организованность;

· культурно-гигиенические привычки;

· привычка трудиться.

 

Рекомендации родителям пятиклассника

Для профилактики проблем в адаптации:

1.Важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, приложить все усилия, чтобы он постоянно чувствовал помощь и поддержку со стороны родителей.

2. Напомнить ребенку, чтобы он не боялся лишний раз спросить учителя, не скрывать, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы.

3. Составить расписание с указанием требований учителей.

4. Вместе с ребенком составить режим дня.

5. Очень важно научить ребенка чувствовать и проявлять уважение к учителю (хотя бы как к взрослому человеку).

6. Наладить контакт с учителями – предметниками и классным руководителем.Рекомендации по сохранению физического здоровья детей:

· посещение спортивных и танцевальных секций;

· достаточное ежедневное пребывание ребенка на свежем воздухе (не менее 2 часов);

· подвижные игры;

· закаливание.

 

Адаптация в 1, 5, 10 классах

Начало обучения в школе, переход из начальной в среднюю, со средней – в старшую справедливо считают кризисными периодами. Подобные переходные периоды в жизни и деятельности детей выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого внимания как педагогов так и родителей.

У учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов меняется их социальное окружение, новые условия обучения и воспитания выдвигают более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к уровню сформированности у детей учебных знаний, умений, навыков.

Адаптация – динамический процесс приспособления человека к изменяющимся условиям окружающей среды.

Адаптация в социуме – усвоение личностью социального опыта общества в целом и опыта той среды, к которой эта личность принадлежит.

Психологическая адаптация – это процесс взаимодействия и среды; личность должна учитывать особенности среды и активно влиять на неё, чтобы обеспечить удовлетворение своих основных потребностей и реализацию значимых целей.

Адаптация к школе – процесс приспособления к школьным требованиям и порядкам, к новому окружению, к новым условиям жизни.

Основными факторами, которые влияют на адаптацию в 1-х, 5-х, 10-х классах, являются:

- новые условия обучения;

- изменения социального статуса в классном коллективе;

- увеличение учебной нагрузки;- физиологические изменения;

- психологические новообразования.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.