Эмоциональное состояние вокалиста. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмоциональное состояние вокалиста.

2019-08-02 160
Эмоциональное состояние вокалиста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состояние внутреннего покоя и уверенности обычно приходит с большим опытом, хотя для начинающих  важно знать, что хотя бы даже стремление к внутреннему спокойствию играет важную роль в исполнительском мастерстве. Невозможно выйти на сцену, а для студента это текущий зачёт, переживая бытовые неурядицы и волнения. Посторонние мысли не просто мешают сосредоточиться на исполняемом произведении, а закрепощают самого испол­нителя, словно связывая его по рукам и ногам. Но чаще, конечно, зажатость исполнителя возникает, к сожалению, не из-за банальных бытовых проблем. Источником зажима могут являться более глубокие переживания, спрятанные в далёкие тайники души.

Задача педагога по вокалу состоит в том, что бы, не спугнуть своего подопечного, а напротив, словно нежный родитель, разобраться в душевном состоянии своего студента, и помочь ему справиться с наболевшей проблемой, придать ему сил, терпения и уверенности в себе. Эта задача требует от педагога по вокалу недюжинных способностей психолога и великого терпения. (Смотрите мои видео сюжеты о преодолении страха на сцене)

ПОТЕРЯ ГОЛОСА: Почему человек может охрипнуть в споре? (Спорят до хрипоты). Эмоции начинают переполнять, человек нервничает, может даже подняться давление, идёт прилив крови к голове, и как следствие этого – набухание голосовых связок, отёк и неполное смыкание, при сильном напряжении связок. Затем – хрипота, временная потеря голоса. Причём всё это может произойти за считанные секунды, так, что человек даже не заметит всех этих предупреждающих симптомов, и всё, только потому, что нахлынувшие эмоции пересилили остальные человеческие чувства. Как можно предохранить свой голос от таких внезапных напастей? Конечно, это очень трудно, для человека, не посвящённого в тонкости мастерства вокального искусства, но вокалистам  нужно знать, как оградить себя от неприятностей связанных с нездоровым голосом.

Во-первых, научиться сохранять спокойствие и самообладание в любой ситуации, оставаться человеком – добрым, чутким, внимательным к чужому мнению, справедливым и прощающим. Помните, что каждый имеет право на своё мнение, так же как и вы. Моё кредо: «Воспитанный человек, это человек, способный переносить отсутствие воспитания у других»

Во-вторых, научиться чувствовать внутреннюю свободу. Не зависеть от ситуации, быть лёгким в общении с людьми, находить общий язык, не замыкаться в себе.

В-третьих, стараться не повышать голос, особенно если вы нервничаете или возбуждены. Ваш крик не принесёт облегчения ни вам, ни окружающим. Напротив, вы можете только всколыхнуть волну ответного гнева, ярости, или отчаяния. Тем более, ваш крик не убедит людей в вашей правоте. Одно слово, сказанное тихо и уверенно намного сильнее слов выкрикнутых.

В-четвёртых, научиться следить за своим дыханием. Проследите, в какие моменты вы задерживаете дыхание, о чём вы подумали в этот момент, или что вас насторожило. Эти ассоциации натолкнут вас на размышления о вашем прошлом, возможно, вы вспомните давно забытые моменты, которые когда - то напугали вас, и сможете более спокойно отнестись к ним в настоящее время.  

УПРАЖНЕНИЕ: Попробуйте, в момент непроизвольной задержки дыхания, расслабить мышцы живота, выдохнуть медленно и спокойно как бы до самого конца, и затем так же медленно и тихо сделать вдох, не поднимая плеч и снова медленно выдохнуть. Это поможет успокоиться, почувствовать уверенность и силу. Зевайте и стоните, это расслабит Вашу гортань!!!!!!!!!

В-пятых, берегите себя от болезней. Но если уж вы действительно заболели, врач поставил вам некий диагноз и выписал лекарства, не будьте смиренны и не радуйтесь раньше времени. Вы всё равно выздоровеете, и вам придётся вернуться к нормальной деятельности. Позже или раньше, зависит от вас. В этот период вокалистам лучше молчать, и не испытывать судьбу. Голос это дар Божий. Берегите его. Вероятно, ваше вынужденное молчание подарит вам сильное желание высказаться в творчестве, раскрыться и поделиться с людьми своими мыслями. Используйте время вашего лечения как период накопления энергии, духовной и физической, как отрезок времени, необходимый для осмысления своего внутреннего состояния, приведения в порядок мыслей и чувств. Ещё, в этот восстановительный период желательно слушать как можно больше хорошей музыки, известных вокалистов.

Устав вокалиста. Выполняйте упражнения, которые способствуют естественному звучанию вашего голоса. Это и дыхательные гимнастики, и вокальные упражнения. Не старайтесь петь как-то специально красиво. Прежде всего, чувствуйте лёгкость при пении, получайте удовольствие. Если вам неудобно петь, испытываете дискомфорт, значит, вы что-то делаете не верно, или Ваше тело зажато. Помните о том, что у каждого человека СВОЙ ДИАПАЗОН и не взятая нота не будет говорить о том, что Вы не способны её взять, это просто выход за пределы своего диапазона и нужно на помощь призвать (а они откликнуться автоматически), дополнительные ресурсы (читайте в разделе «Регистры»).

Итак, Вы нашли общий язык со своим учеником, и он всецело доверят Вам, своему преподавателю.

Переходите к упражнению, которое поможет снять мышечное напряжение с лица и гортани. «Позеваем!»

10 раз зевните закрытым ртом, а потом, от всей души, открывая рот, совершенно не стесняясь. Делайте это вместе со своим учеником, дайте понять, что это уже не игра, а необходимое упражнение для снятия всё тех же зажимов и освобождения всего голосового аппарата, в первую очередь - ГОРТАНИ.

Упражнение для расслабления нижней челюсти. Ваши руки в кулачках, тыльной стороной коснитесь ими скул и проводите по щекам  ниже, сбрасывая кулачки со словами: «Два сапога – пара» (8-10 раз)

Задайте вопрос: «А, какой инструмент был создан во вселенной самый первый?». Сможет ли он вам ответить сразу же, ведь Вы уже рассказывали ему об этом. Не томите ученика, если он затрудняется, ответьте  тут же сами и продолжайте урок. Голос – самый естественный и уникальный  музыкальный инструмент, данный человеку от рождения. Как и любым другим инструментом, им надо учиться пользоваться. А, пользоваться, любым инструментом  мы  начинаем только тогда, когда он настроен. Так, давайте и начнём занятие с настройки нашего голоса. Вам некомфортно? Нам в срочном порядке необходимо избавиться от этого чувства, снять все зажимы и приобрести уверенность.

Упражнение «СТОН»: Бросьте легко и свободно звук «Хо-оооооооооо», пока не закончится Ваше дыхание. Извлекайте стон за стоном, меняя амплитуду, гласную фонему и, если хотите, высоту тона. При этом можно опускать тело в разные стороны, наклоняться вниз, ходить по классу. Следите, чтобы мышцы шеи так же не напрягались и не запрокидывайте голову назад, пусть ваши движения будут только полукругом от левого плеча к правому и обратно, через касание подбородком области декольте. Всё совершенно расслаблено, кроме дыхания, оно трудится. Продолжайте стонать на другом звуке «Мммм», закрытым ртом, очень близко к зубам.

Необходимо найти приемлемый тон – центр голоса, на котором ровно и свободно звучит голос (Примарный тон).

РЕПЛИКА: «Примарный тон»  Этот прием, а не просто термин,  связан с возникновением в голосовом аппарате яркого явления, называемого «импедансом», что очень важно певцу для формирования вокального слуха, т. е. ощущения «места» каждой ноты в голосе. Самая удобная зона в диапазоне певца, где он может и ДОЛЖЕН найти СВОЙ ЗВУК, СВОЙ ТЕМБР.

Далее, добавьте к Вашему стону, к согласной, гласные фонемы по очереди: Ам; Ом;Ум; Эм; Им;Ым. Рот на гласную фонему приоткрывается и тут же закрывается для стона на согласной, но, губы не зажаты (им щекотно, зубы звенят). Можно предварить данное упражнение стихотворением, опять же, ощущая мышечную свободу в горле:

Со связок напряженье снять, свободно, мягко зазвучать, и отыскать примарный тон, поможет упраж­ненье «стон»

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ деятельности. Как только мы расслабились (сняли частично зажимы) и приобрели  уверенность, я предлагаю студенту послушать три простейших мелодии в записи, или с голоса и говорю о том, что мы сейчас немного поиграем.  

Этот приём – игра, ещё больше разрядит атмосферу урока, и  ученик  почувствует себя другом педагога, без страха быть непонятым, или осмеянным.

Упражнение: «Три мелодии – три фантазии». Попросите повторить голосом, легко и свободно ту мелодию, которая понравилась более всего. Помогите, напомните ещё, и ещё раз (Ваш студент может не иметь хорошей музыкальной памяти). Как только мелодия будет выбрана и исполнена (как получится), дайте бумагу и цветные карандаши (эмоции в цвете). Попросите студента графически, художественно, оформить эту мелодию… проще сказать – нарисовать то, что спел. Где - то мелодия пошла вверх, где – то она остановилась и стала подпрыгивать на одном месте, тут, она остановилась вообще, а тут….. она стремительно, или медленно пошла вниз. Ваш ученик пока ещё не знает, что такое фразировка, но, он вполне может сказать вам, где заканчивается одна мысль и начинается другая. Расскажите  ему  о том, что в русской речи, как правило, фраза заканчивается  в нисходящем движении (сказочный, былинный вариант), а это может привести к тому, что фраза будет закрыта не точно и, возможно не услышана («съедание» окончаний).... Посоветуйте  ученику,  распре­делять  свой график по горизонту   и в верх, меняя амплитуду,  в зависимости  от  содержания и  эмоционального  состояния.

Тест на воображение и фантазию студента. Порассуж­дайте над тем, что изобразил студент. Предложите ученику придумать  рассказ на эту мелодию, вложите  его (рассказ)  в любую гласную букву, или слог…  спойте  ещё и ещё, меняя динамику, темп, ритм. Пусть студент попробует повторить Ваши варианты, или предложит свои.  

Рекомендация: При разучивании песен, всегда просите ученика, придумывать предысторию и послесловие исполняемого произведения. Дайте понятие «ТЕМА и ИДЕЯ». Идея написания принадлежит автору произве­дения, но, исполнитель может изменить тему произве­дения, подав его в своей интерпретации. Например: В разлуке двух молодых людей (тема «любовь и разлука»)  может быть виноват кто – то один, или оба, или их любовь стала жертвой вмешательства извне. Энергети­ческая подача будет РАЗНОЙ.

Проверено опытом: Если ученик, по своему усмотрению, раскрасит ВЕСЬ текст всей песни, исполнение будет искренним, эмоционально верным, относительно ЛИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.