По специальности «Технология и предпринимательство» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

По специальности «Технология и предпринимательство»

2019-08-04 197
По специальности «Технология и предпринимательство» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

По специальности «Технология и предпринимательство»

Тема:

Финансово-экономический расчет хозяйственной деятельности образовательных учреждений

 

Выполнила:

студентка з/о

3 курса, группа 3ТП(4)

Торчик Л.В.

Проверила:

Еськова М.М.

 

 

2008


Содержание.

Введение                                                                                                           с. 3-4

Глава 1. Исходные данные                                                                          с.5-6

Глава 2. Составление штатного расписания работников                         с.7-8

Глава 3. Определение заработной платы работников                           с.9-12

Глава 4. Определение годовых затрат на питание школьников                 с.13

Глава 5. Отражение хозяйственной деятельности учебного заведения в журнале хозяйственных операций за текущий период                        с.14-19

Глава 6. Открытие синтетических и аналитических счетов и отражение в главной книге                                                                                           с.20-24

Глава 7. Составление оборотной ведомости                                         с.25-26

Заключение                                                                                                     с.27

Литература                                                                                                с.28-29

Приложения                                                                                              с.30-35


Введение.

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Организация и ведение бухгалтерского учета в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной (Приказом Минфина России от 30.12.99 № 107н).

Отчетность образовательных учреждений составляется в соответствии с приказом Минфина России от 15 июня 2000г. № 54н «Об утверждении инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью».

Большая часть затрат образовательных учреждений приходятся на образовательную деятельность (88,2%). Это соотношение наблюдается по большинству видов затрат, за исключением связанных с приобретением оборудования и другими материальными затратами, поскольку именно эти виды затрат обеспечивают проведение не только образовательной, но и иной деятельности.

Основная доля текущих расходов приходится на оплату труда (42,96%), отчисления на социальные нужды (11,8%), а также на прочие текущие затраты (24,01%). Основными направлениями инвестиционных расходов являются расходы на здания (31,1%), приобретение машин и оборудования (49,6%). Заметна доля расходов на библиотечный фонд (9,5%).

Основными источниками доходов являются средства бюджетов различных уровней и внебюджетные средства. Причем их доли в формировании общего объема поступлений близки по величине (48,7% и 42,9% соответственно). Заметную часть доходов составляют собственные средства образовательных учреждений – 8,5%. их наличие означает, что образовательные учреждения имеют прибыль, не расходуют в полном объеме получаемые доходы в налоговом периоде (или просто не успевают это сделать) и, соответственно, платят налог на прибыль.

Основным источников финансовых поступлений для всех видов образовательных учреждений является федеральный бюджет, из которого поступает 94,76% бюджетных средств.

Финансово-экономический анализ деятельности является логическим продолжением бухгалтерского учета, поскольку контрольная функция бухгалтерского учета не может быть реализована в полной мере без анализа его данных. Анализ способствует совершенствованию бухгалтерского учета путем повышения его аналитичности.

Глубокое знание методологии и форма бухгалтерского учета является необходимым условием успешного проведения анализа.


Глава 1. Исходные данные

 

Муниципальное образовательное учреждение «Чернская общеобразовательная средняя школа №1» создано в соответствии с законом РФ «Об образовании». Учредитель – Комитет по образованию муниципального образования «Чернский район». Имеет регистрационный номер 708.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штамп. Расчетные и другие счета школы, банковские реквизиты сосредоточены в централизованной бухгалтерии комитета по образованию МО «Чернский район» Тульской обл. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Поставлена на налоговый учет в включен в Государственный реестр за ИНН 1027103073832 от 13.12.2007г. ГНИ Тульской области. 

Юридический адрес: Тульская область, п. Чернь, ул. Космонавтов 29.

Школа построена на территории п. Чернь по улице Космонавтов 29.

Общая площадь учебного заведения – 120м2.

Площадь земельного участка – 250м2.

Основной вид деятельности – общеобразовательная подготовка учащихся.

Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации /от 19 июня 2001г./ Этим свидетельством удостоверяется, что Муниципальное образовательное учреждение «Чернская средняя школа №1» прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус «Общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа»». В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Имеет право на выдачу выпускникам документов государственного образца и на использование печатью с изображением герба РФ.

Количество классов – 22 класса.

Численный состав – 470 учеников (5-9 классы – 375чел., 10-11 классы – 95чел)

Возрастной состав – 10(11)лет – 17(18)лет.

Как и в любом образовательном учреждении в школе есть устав./см. Приложение 1/


Штатное расписание

 

«Табл.1» Штатное расписание.

 

должность разряд Количество штатных единиц
1 директор 14 1
2 Зам. директора 13/12 2.5
3 Зам. директора по хозяйственной части 11 1
4 учитель 7-14 41
5 Зав. Библиотекой 11 1
6 вожатая 7 1
7 лаборант 4 2
8 Рабочий по двору 2 1
9 сторож 1 2
10 техслужащие 2 8.5
11 гардеробщик 1 2
12 повар 5 1
13 кладовщик 2 1
14 Подсобный рабочий 1 1
15 Секретарь-делопроизводитель 3 1
16 шофер 10 1
  итого   68

 

 


Глава 5. Открытие синтетических и аналитических счетов и отражение в главной книге.

Счета – это способ группировки текущего отражения хозяйственного имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи.

Если данные счёта дают возможность анализировать состояние дел организации в целом, то его называют синтетическим счетом. К синтетическим счетам относятся:

01 «Основные средства»

10 «Материалы»

50 «Касса»

51 «Расчетные счета»

43 «Готовая продукция»

41 «Товары»

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

80 «Уставной капитал» и др.

Для более детального учета применяются аналитические счета. Аналитические счета открываются в развитие каждого синтетического счета.

Используют также субсчета, являющиеся промежуточным звеном между синтетическими и аналитическими счетами. Их назначение заключается в дополнительной группировке некоторых аналитических счетов. Они составляются при составлении отчетности и анализе хозяйственной деятельности в целях получения обобщенных показателей в дополнение к информации, содержащейся на синтетических счетах. Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов – один синтетический счет.

При учете на синтетических счетах используется только денежный измеритель, на аналитических – трудовые, натуральные и денежные измерители.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь. Она выражается в следующих равенствах.

1.Начальное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется начальному сальдо синтетического счета.

2. Обороты по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, должны быть равны оборотам синтетического счета

3. Конечное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется конечному сальдо синтетического счета.

Для отражения хозяйственных операций по каждому виду средств, их источников и расчетов образовательными учреждениями используется определенный счет.

План счетов – это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета. В плане счетов перечисляются счета аналитического учета и субсчета (с указанием их номеров), а также дается перечень забалансовых счетов.

Покажем основные счета, которые использованы в нашей работе

50 Касса

 

Д+ К-
Сн 100000  
1.2000 2.2000
3.2000 5.100
4.25500 6.200
12.2050 7.300
13.1000.80 8.400
14.1000 9.3000
  10.14900
  11.1000
  15.800
Од = 31500.80 Ок=23500

 

Ск = 108000.80

 

60 Расчет с поставщиками и подрядчиками

 

Д- К+
  Сн=100000
1.2000 3.6000
2.500 8.1100
4.14000 9.1000
5.1000  
6.2000  
7.3000  
10.118  
11.236  
Од= 22854 Ок=8100

 

Ск =85246

 

71 Расчет с подотчетными лицами

 

Д+ К-
Сн – 5000  
1.1000 2.1000
3.1000  
Од=2000 Ок=1000

 

Ск=6000

 

01 Основные средства

 

Д+ К-
Сн =150000  
3.15000 1.3000
4.20000 2.2000
5.300 10.3000
6.600 11.1000
7.4000 12.2000
8.3000 13.3000
9.6000  
14.590  
15.23600  
Од=73090 Ок=14000

 

Ск= 223090

Целевые средства

 

Д+ К-
Сн=10000  
1.2000  
2.2000  
3.1000  
4.141600  
Од=146600  

 

Ск=156600

 

70 Расчет с персоналом по оплате труда

 

Д- К+
Сн = 50000  
1.20000  
2.5200  
3.231  
4.100  
5.500  
6.500  
7.500  
Од=27031  

 

Ск = 77031

 

02 Амортизация основных средств

 

Д+ К-
Сн=400000  
1.12000 4.15000
2.10000 5.1000
3.400 6.30000
11.300 7.3000
18.10000 8.1000
19.15000 9.800
20.15000 10.1000
22.100000 12.10000
23.40000 13.90000
  14.800
  15.100
  16.700
  17.800
  21.400
  24.100000
  25.40000
  26.10000
  27.3000
  28.1440
  29.8000
Од=202700 Ок=317040

 

Ск= 285660

 

На основании данных всех сформированных журналов операций и счетов формируется Главная книга. В Главной книге отражают в хронологическом порядке записи по счетам бюджетного учета./см.Приложение 3/


Заключение.

 

Анализ полученных данных показывает следующее:

- Статистическая информация предоставляет широкие возможности изучения экономического состояния образовательных учреждений и системы образования.

- В образовательном учреждении происходят процессы, которые могут быть выделены только на основе изучения указанных статистических данных.

- Анализ статистических данных создает основу для дальнейших аналитических построений и управленческих решений, особенно при накоплении данных за некоторый период времени.

- Необходимо и дальше развивать методологию анализа экономического положения образовательных учреждений и системы образования, вырабатывая единый подход к анализу и оценке экономического положения системы образования.


Литература.

 

1. Алексеева И.В. Бухгалтерский учет шаг за шагом. – М.: «ЭКАР», 2007.

2. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие, серия «Экономика и управление». – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.

3. Ахулкова Е.Н. БиНО: Бюджетные учреждения № 4-5, 6, 8,12 – М.: «ЭКАР», 2005.

4. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

5. Вифлеемский А.Б. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

6. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет. – М. Финансы и статистика, 1996.

7. Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Экономист, 2004.

8. Мигель И.Н. Документирование управленческой деятельности. – М.: Флинта: МПСИ, 2006.

9.  Пронин В.А. Методическое пособие 1С: ХроноГраф Школа 2.5. – М.: ООО «Хронобус», 2006.

10.  Симоненко В.Д, Технология: учебник для учащихся 10 класса. – М.: Вентана-Графф, 2000.

11.  О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96г., № 129-Ф3. – М.,1996.

12.  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г.

13. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2000

14. Шнейдман Л.З. Бухгалтерский учет и налогообложение. – Бухгалтерский учет, №5, 1995.

15. Шнейдман Л.З. Рекомендации по переходу на новый план счетов. – М.: Бухгалтерский учет, 2000.

 

«Приложение 2»

Фамилия, имя, отчество Образование Разряд предмет

нагрузка

ставка (18 часов) Плата за часы наличие кабинета классное руководство надбавка "сельская местность" проверка тетрадей литература Общая сумма
        классы общая нагрузка     10% 20% 15% 5%    

Торчик Лилия Валерьевна

среднее специальное

7 разряд

музыка 5 А, 5 Б, 5 В - 3часа, 6 А, 6 Б, 6 В, 6 Г -   4 часа,                      7 А, 7 Б, 7 В - 3 часа, 8 А, 8 Б, 8 В, 8 Г - 4ч. 14 часов

2 172р.

1689.33 р.

 

 

325,80р.

 

100р.

5312.79

ОБЖ 5 А, 5 Б, 5 В - 3часа        6 А, 6 Б, 6 В, 6 Г -4 ч.                  7 часов 844.66 р. 108.6
вожатая   9 часов 1 086р.

 

индивидуальное обучение на дому 20% 6 человек 6 часов 1 158,40р.

Харламова Светлана Николаевна

высшее

12 разряд

русский язык 6 Б -3 часа,           8 В, 8 Г - 8 часов 11 часов

3 405р.

2080,83

340,5р

681р.

510,75р.

170.2

100р.

6834.25

литература 6 Б - 2 часа,          8 В, 8 Г -4 часа 6 часов 1134.96
индивидуальное обучение на дому 20% 2 человека 6 часов 1815,96

 


«Приложение 3»

 

Номер счета

Остаток на начало периода

Оборот за период

Остаток на конец периода

Номер журнала операций

по дебету по кредиту по дебету по кредиту по дебету по кредиту
2 3 4 5 6 7 8 9
10104000 400 000       410 000    
10104310     10 000       8
10600000              
10604410       10 000     8
30205000              
30205830     500       8
40101000 100 000            
40101271     10 000       2
110100000 50 000       32 000    
110104310     12 000       7
110106410       15 000     7
110104410       30 000     7
110106310     15 000       7
110101000     100 000       8
110101000       100 000     8
110500000              
110506340     2 000       8
110502340     1 000       1
110506340     15 000       3
110502340     20 000       4
110503440       1 000     4
110506440       3 000     7
110501440       1 000     7
110500440       800     7
110600000              
110601310     15 000       7
120100000 100 000       106 600    
120104510     2 000       8
120104610       2 000     1
120104510     25 500       1
120104610       3 000     1
120104610       14 900     1
120104610       1 000     1
120105510     1 000       1
120105610       1 000     3
120800000              
120805660       100     3
120809660       200     1
120802660       300     1
120822660       400     1
12060000 150 000       163 900    
120619660       3 000     1
120604560     300       4
120605560     600       4
120607560     4 000       4
120608560     3 000       4
120609560     6 000       4
120622560     3 000       4
121003000 100 000       106950.80    
121003560     2 050       4
121003560     1 000.80       1
121003560     2 000       1
121003560     3 000       2
121003660       1 100     2
130200000              
130209830     2 000       2
130222830     14 000       2
130209730       2 000     2
130204730       1 000     4
130205730       2 000     4
130206730       3 000     4
130302830     500       4
130201830     500       6
130400000              
130405340       6 000     6
130404310     400       2
130404310       400     7
130404340       3 000     8
130300000              
130302830     500       8
140101000              
140101211     20 000       6
141101213     5 200       6
140101226     231       6
140101211     100       6
140103000              
140103000     40 000       6
140103000       40 000     8
21010000 400 000       296 600    
210106410       1 000     8
210104410       10 000     7
210104410       90 000     7
210506340       800     7
210104410       100     7
210104410       700     7
210500440       800     7
210500000              
220510560     2 000       7
210500440       800     5
220104000              
220104610       800     7
220104510     2 000       1
220104510     1 000       5
230200000              
230206830     118       5
230204830     236       2
210600000              
210601310     23 600       2
221003000              
221003560     1 000       4
221003660       1 000     1
221002410     141 600       2
221001660       1 440     5
240101000              
240101226       8 000     8
240101271     300       7

 

Курсовая работа

по специальности «Технология и предпринимательство»

Тема:

Финансово-экономический расчет хозяйственной деятельности образовательных учреждений

 

Выполнила:

студентка з/о

3 курса, группа 3ТП(4)

Торчик Л.В.

Проверила:

Еськова М.М.

 

 

2008


Содержание.

Введение                                                                                                           с. 3-4

Глава 1. Исходные данные                                                                          с.5-6

Глава 2. Составление штатного расписания работников                         с.7-8

Глава 3. Определение заработной платы работников                           с.9-12

Глава 4. Определение годовых затрат на питание школьников                 с.13

Глава 5. Отражение хозяйственной деятельности учебного заведения в журнале хозяйственных операций за текущий период                        с.14-19

Глава 6. Открытие синтетических и аналитических счетов и отражение в главной книге                                                                                           с.20-24

Глава 7. Составление оборотной ведомости                                         с.25-26

Заключение                                                                                                     с.27

Литература                                                                                                с.28-29

Приложения                                                                                              с.30-35


Введение.

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Организация и ведение бухгалтерского учета в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной (Приказом Минфина России от 30.12.99 № 107н).

Отчетность образовательных учреждений составляется в соответствии с приказом Минфина России от 15 июня 2000г. № 54н «Об утверждении инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью».

Большая часть затрат образовательных учреждений приходятся на образовательную деятельность (88,2%). Это соотношение наблюдается по большинству видов затрат, за исключением связанных с приобретением оборудования и другими материальными затратами, поскольку именно эти виды затрат обеспечивают проведение не только образовательной, но и иной деятельности.

Основная доля текущих расходов приходится на оплату труда (42,96%), отчисления на социальные нужды (11,8%), а также на прочие текущие затраты (24,01%). Основными направлениями инвестиционных расходов являются расходы на здания (31,1%), приобретение машин и оборудования (49,6%). Заметна доля расходов на библиотечный фонд (9,5%).

Основными источниками доходов являются средства бюджетов различных уровней и внебюджетные средства. Причем их доли в формировании общего объема поступлений близки по величине (48,7% и 42,9% соответственно). Заметную часть доходов составляют собственные средства образовательных учреждений – 8,5%. их наличие означает, что образовательные учреждения имеют прибыль, не расходуют в полном объеме получаемые доходы в налоговом периоде (или просто не успевают это сделать) и, соответственно, платят налог на прибыль.

Основным источников финансовых поступлений для всех видов образовательных учреждений является федеральный бюджет, из которого поступает 94,76% бюджетных средств.

Финансово-экономический анализ деятельности является логическим продолжением бухгалтерского учета, поскольку контрольная функция бухгалтерского учета не может быть реализована в полной мере без анализа его данных. Анализ способствует совершенствованию бухгалтерского учета путем повышения его аналитичности.

Глубокое знание методологии и форма бухгалтерского учета является необходимым условием успешного проведения анализа.


Глава 1. Исходные данные

 

Муниципальное образовательное учреждение «Чернская общеобразовательная средняя школа №1» создано в соответствии с законом РФ «Об образовании». Учредитель – Комитет по образованию муниципального образования «Чернский район». Имеет регистрационный номер 708.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штамп. Расчетные и другие счета школы, банковские реквизиты сосредоточены в централизованной бухгалтерии комитета по образованию МО «Чернский район» Тульской обл. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Поставлена на налоговый учет в включен в Государственный реестр за ИНН 1027103073832 от 13.12.2007г. ГНИ Тульской области. 

Юридический адрес: Тульская область, п. Чернь, ул. Космонавтов 29.

Школа построена на территории п. Чернь по улице Космонавтов 29.

Общая площадь учебного заведения – 120м2.

Площадь земельного участка – 250м2.

Основной вид деятельности – общеобразовательная подготовка учащихся.

Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации /от 19 июня 2001г./ Этим свидетельством удостоверяется, что Муниципальное образовательное учреждение «Чернская средняя школа №1» прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус «Общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа»». В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Имеет право на выдачу выпускникам документов государственного образца и на использование печатью с изображением герба РФ.

Количество классов – 22 класса.

Численный состав – 470 учеников (5-9 классы – 375чел., 10-11 классы – 95чел)

Возрастной состав – 10(11)лет – 17(18)лет.

Как и в любом образовательном учреждении в школе есть устав./см. Приложение 1/



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.