Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-04 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данная методика направлена на исследование личности детей. Может использоваться при работе с детьми от 5 лет и старше.
Инструкция
«Нарисуй несуществующее животное, т.е такое, которого нет в реальной жизни».
Проведение
Ребёнку предлагают лист белой бумаги и простой карандаш. Если ребёнку не совсем понятна формулировка «Несуществующее животное», то взрослый уточняет – «Это животное которое не существует в обычной жизни, его нет в сказках, оно не должно быть вымершим животным. Это животное существует только в твоём воображении».
Как только ребёнок закончил рисовать, его можно попросить ответить на некоторые вопросы:
Как зовут это животное?
С кем оно живёт?
С кем дружит?
Чем питается?
Ответы фиксируются.
Анализ результатов
Расположение на листе бумаги говорит об уверенности ребёнка в себе, но не идеализации, его стремлении проявить себя, получить поощрение, высокую оценку, но не любой ценой.
Высокое нервное напряжение, тревога и агрессия может быть связана с тем, что ребёнок не может оценить себя, составить свой целостный образ. Его представление о себе постоянно меняется, а потому меняется и поведение, и характер общении. Большой рисунок помещённый вниз так же может свидетельствовать о том, что испытуемый уверен в себе, в своих силах, но боится или не хочет эту уверенность показывать. Это, как правило, дети из не очень благополучных семей, в которых ими не занимаются, не любят и часто наказывают.
Преобладание горизонтальных линий в рисунке говорит о неуверенности в себе, высокой тревожности.
Об агрессивности свидетельствуют нарисованные когти и зубы.
Изображение крылатых животных может быть связано с желанием ребёнка выйти из неприятной ситуации, сложившейся в семье, или в группе сверстников.
|
Взгляд фигуры устремлённый влево может свидетельствовать об инфантильности ребёнка, его стремлении назад, в детство.
Как зовут это животное? Дракоша.
С кем оно живёт? Он живёт в пещере из золота
С кем дружит? С такими как он.
Чем питается? Мясом и фруктами.
Тест «Опросник Айзенка».
Тест направлен на исследование трёх индивидуальных качеств рнебёнка – интравертность – экстравертность, нейротизм и лживость.
Стимульный материал: 60 вопросов и бланк ответов
Инструкция:
Слушай меня внимательно. Сейчас я тебе прочитаю вопросы, на которые ты должен ответить только «да» или «нет». Перед тобой лежит лист, на котором написаны номера вопросов и нарисованы две колонки. Ты должен поставить крестик в первой колонке, если хочешь ответить на этот вопрос «да». Если ты не согласен и хочешь ответить «нет», то поставь крестик во второй колонке. Старайся отвечать быстро, но будь очень внимателен.
Проведение теста
Ключ к обработке детского варианта опросника Айзенка.
Шкала | № вопроса | |
Да | Нет | |
Экстраверсия | 1,3,9,11,14,17,19,22,25,27, 30,35,38,41,43,46,49,53,57 | 6,33,51,59 |
Нейротизм | 2,5,7,10,13,15,18,21,23,26, 29,31,34,37,39,42,45,47,50, 52,54,56,58,60 | |
Склонность к неискренности | 8,16,24,28,44 | 4,12,20,32,36,40,48 |
Анализ результатов
По шкале интра-экстраверсия – 14 баллов.
14 больше чем 12, значит - экстраверт
Для экстравертированных детей характерно стремление к общению. Они открыты и доброжелательны, как правило, уверены в том, что другие люди относятся к ним хорошо. Это помогает наладить общение с любым человеком, завести много друзей. Для этих детей характерна импульсивность, активность в поведении.
По шкале нейротизм – 14 баллов
Испытуемый набравший по шкале нейротизм больше 12 баллов, эмоционально неустойчив. Не может справиться со своими отрицательными эмоциями – обидой, тревогой, которые могут у них перейти в гнев, агрессию, мстительность. В то же время доброе слово, улыбка способны снять эту вспышку и быстро привести их в хорошее настроение.
|
По шкале лживость – 5 баллов
Это допустимый предел. Данный результат говорит о том, что ребёнок отвечал искренно и на данные этой методики можно смело опереться при составлении целостного портрета испытуемого.
Психологическое заключение
Испытуемый достаточно импульсивен в своих действиях. Высокое нервное напряжение, агрессия, не желание идти на контакт в группе может быть обусловлено плохой адаптацией к новой ещё для ребёнка обстановке (переход в другую школу). Также помимо проблем с адаптацией, явно выражен конфликт между ребёнком и родителями. Необходимо более подробно разобраться, в чём причина такого отстранённого поведения родителей.
Необходимо работать над эмоциональной сферой ребёнка, навыками общения и его уровнем развития познавательных процессов.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!